КТО непосредственно должен управлять РМ и ГЕ?

Из АРХИВА гагаузов

+++

Предварительное заявление от 17.01.2011 г

В Парламент Республики Молдовы,               
адрес: Bd. Stefan cel Mare, 162,  Chisinau, MD-2073
e-mail: press@parlament.md

Заявители:

Добров Леонид Федорович,
Таушанжи Константин Петрович,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ для подачи иска в суд

«Об исправлении неточностей в ст.110-111 Конституции РМ, унижающие честь, достоинство и деловую репутацию заявителей»

В данном ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ЗАЯВЛЕНИИ заявители намереваются обратить  внимание депутатов Парламента РМ, что Республика Молдова - демократическое правовое государство,  в котором достоинство человека,  его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются в ст.1 Конституции РМ

В соответствии с ч.1. ст.2 Конституции РМ «национальный суверенитет принадлежит народу Республики Молдова, осуществляющему его непосредственно и через свои представительные органы в формах, определенных Конституцией». а также ч.1 ст. 39 (право на управление) «граждане Республики Молдова имеют право на участие в управлении общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей».

Все вышеизложенное означает, что каждый гражданин Молдовы имеет право осуществлять власть в стране не только через своих слуг (избранных депутатов), но и НЕПОСРЕДСТВЕННО сам, в связи с чем у заявителей появляется просьба к депутатам Парламента РМ следующего порядка.

Заявители считают, что в главе V!!! (Публичное управление) в ст.110 -111 Конституции РМ в редакции Закона №344-XV  от 25.07.2003 года допущены грубые юридические неточности, где название АТО Гагаузия (Гагауз Ери) искажена и представлена только  в форме «АТО Гагаузия», без словосочетания «Гагауз Ери», что несомненно унижает честь, достоинство и деловую репутацию заявителей Л.Доброва и К.Таушанжи, которые являясь полноправными гражданами Республики Молдова, имеют право на участие в управлении государством НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Кроме этого заявители являясь авторами первоначального проекта АТО Гагауз Ери-Гагаузия (газета «Гагауз Ери» прилагается), считают, что данные грубые юридические неточности наносят им моральные и физические страдания на протяжении около 7 лет (с момента внесения дополнений и изменений в ст.110-111 Конституцию РМ)

В соответствии с ЗАКОНОМ  «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)»
Nr.344-XIII (Мониторул Офичиал N 3-4 / 14.01.1995), принятое Парламентом Молдовы 23.12.94, задолго до внесения изменений и дополнений в ст.110-111 Конституции РМ, никто до сих пор не изменял  официального названия Автономно-территориального образования Гагаузия (Гагауз Ери).

Более того сам Конституционный Суд  Республики Молдова от  21.12.1995 своим ПОСТАНОВЛЕНИЕ Nr. 35 «О конституционности статьи 1 абзаца (4) Закона N 344-ХIII от 23 декабря 1994 года об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)и отдельное мнение судьи Конституционного суда по делу о конституционности статьи 1 абзаца (4)» хоть и косвенно, но однозначно подтвердил, что название АТО Гагаузия (Гагауз Ери) сохраняется в первоначальном виде без изменений.

На основании изложенного, заявители  требуют:

1. Парламенту Республики Молдова в месячный срок, как это регламентируется законодательством РМ,  в ст.110-111 Конституции РМ внести исправления юридической неточности, где в самоназвание «АТО Гагаузия» добавить в скобочках – (Гагауз Ери), как это предусмотрено Законом Парламента РМ «Об особом правовом статусе Гагаузия (Гагауз Ери), ибо такие юридические неточности продолжают наносить заявителям моральные и физические страдания.

2. В случае, если Парламент РМ откажется  в указанный законом срок исправить юридические ошибки в ст.110-111 Конституции РМ, то заявители обратятся в судебные инстанции с иском против Парламента РМ о защите чести, достоинства и деловой репутации.

На основании Закона о функционировании языков на территории Молдова, в соответствии с Законом «О правовом статусе АТО Гагаузия (Гагауз Ери)», заявители просят Парламент Молдовы выслать ответ на данное предварительное заявление на двух языках – на молдавском  (рум) и русском.

17 января 2011 года               

 
+++

Председателю Конституционного суда РМ   Д.Пулбере                И.О.Президента РМ, Председателю Парламента РМ  М.Лупу

Премьер-министру РМ В.Филат 
И.О.Башкана Гагаузии М.Формузал

Председателю НСГ А.Харламенко


З А Я В Л Е Н И Е  Гражданина Республики Молдова, проживающий на территории АТО Гагауз Ери

Убедительно прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам защиты прав личности:

1. Имею ли право я, как гражданин РМ, иметь свой ЛИЧНЫЙ БЛАНК  и ЛИЧНУЮ  ПЕЧАТЬ ГРАЖДАНИНА  РЕСПУБЛИКИ  МОЛДОВА с Гербом РМ (проект такого документа прилагается в этом листе), проживающий на территории Гагауз Ери (в бланке размещен также Герб Гагаузии)

2. Имею ли я юридическое и фактическое право, как гражданин Республики Молдова, непосредственно (без посредников и официальных властей РМ) управлять государством Республика Молдова, как об этом говорится  в Конституции РМ.

Свои доводы подкрепляю статьями из Конституции РМ

Конституция Республики Молдова является  ее  высшим  законом.  Ни один закон или иной правовой акт,  противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы (ст.7).

Национальный суверенитет принадлежит народу Республики Молдова,  осуществляющему его непосредственно (ст.2)

Граждане Республики Молдова имеют право на участие в управлении общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей (ст.39)

Лицо, ущемленное в каком-либо своем праве властью посредством какого-либо административного акта или  неудовлетворением  прошения  в установленный  срок,  может добиваться признания своего права,  отмены акта и возмещения ущерба( ст.53)

Прошу ответ прислать на государственном и русском языках.

С уважением    Леонид Добров

19.01.2011 г



+++


  ОТПИСКА В.Попа

Парламент Республики Молдова
Комиссия по вопросам права, назначениям и иммунитету
 
09.02.2011                № 21

Г-ну Доброву Леониду

Комиссия по вопросам права, назначениям и иммунитету рассмотрело ваше заявление, адресованное Парламенту РМ в котором требуете внесений изменений в ст110-11 Конституции РМ, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.141 Конституции инициатива пересмотра Конституции может исходить от не менее чем 200 000 граждан Республики Молдова , имеющих право избирать, или от не менее чем одной трети депутатов Парламента, или от Правительства. Проекты конституционных законов представляются Парламенту  только вместе с заключением Конституционного суда, принятым не менее, чем четырьмя судьями. В то же время статьи 142 Конституции предусматривает некоторые пределы пересмотра высшего закона Республики Молдова.

В статье 68 Конституции установлено, что при исполнении мандата депутаты находятся на службе у народа и всякий императивный мандат недействителен. Так же в ст. 71 Конституции указано, что депутат не может быть подвергнут преследованию или привлечен к юридической ответственности за голосование или за взгляды, выраженные при исполнении мандата. В связи с этим отмечаем, что законодательство не предусматривает какую-либо возможность навязать депутатам, инициировать законодательную инициативу, в том числе о пересмотре Конституции Республики Молдова и, следовательно, у вас нет оснований для обжалования в судебном порядке действий Парламента РМ по факту невыполнения ваших требований указанных в заявлении.

Относительно положения ст.39 Конституции, согласно которому граждане Республики Молдова имеют право на участие в управлении общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей, сообщаем, что данное право обеспечивается посредством соответствующих представительных органов государственной власти, а также Законом № 190-Х!!! от 19.07.94 о подаче петиций.

С ув. Виктор ПОПА,
Председатель Комиссии

 
+++

ОТВЕТ на отписку Виктора ПОПА по вопросу «Об исправлении неточностей в ст.110-111 Конституции РМ, унижающие честь, достоинство и деловую репутацию заявителей»

И.О.Президента РМ, Председателю Парламента РМ   М.Лупу
Депутатам Парламента РМ  В.Воронину, М.Гимпу
Премьер-министру РМ   В.Филат
Депутатам Парламента РМ, представителям  АТО Гагаузия (Гагауз Ери)
  А.Стояногло, И.Влах, О.Гаризан, П.Влах

Председателю НСГ   А.Харламенко
Всем депутатам НСГ

Уважаемые депутаты Парламентов РМ  и  НСГ !

Мною получена дежурная отписка от Виктора Попа, Председателя Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету Парламента РМ,

поэтому я, как бывший Башкан (мэр) Комрата (1992-94), как бывший политзаключенный (трижды), как один из авторов первоначального проекта АТО Гагауз Ери-Гагаузия, как учредитель и редактор газеты и интернет-сайта «Гагауз Йери», как Основатель Комратского госуниверситета,  обращаюсь к Вам, к народным избранникам Молдовы и Гагаузии с просьбой более детально изучить мои просьбы,

а также просьбы К.Таушанжи, экс-депутата Парламента Молдовы, экс-мэра Комрата, одного из авторов первоначального проекта АТО Гагауз Ери-Гагаузия, д.э.н, декана экономического факультета КГУ, чтобы дать ответы на следующие вопросы:

1. Почему до сих пор в Конституции РМ имеет место ошибке в самоназвании АТО Гагаузия (Гагауз Ери), а В.Попта, в духе советских времен, разводит из этого демагогию?

И как бы каждый из Вас поступил, если бы личное Ваше имя было бы искажено в каких-либо официальных документах (вместо Федора – Федосик, вместо Виктора – Викточук, и т.д.), а мы указали в нашем предварительном заявлении, что самоназвание Гагаузия (Гагауз Ери)  в Конституции РМ неправильно записано и никто из депутатов и юристов до сих пор не поднимал этой проблемы ?

И при чем тут цитата из ст.71 Конституции, приведенная В.Попа, где  «депутат не может быть подвергнут преследованию или привлечен к юридической ответственности за голосование или за взгляды, выраженные при исполнении мандата», когда речь здесь идет не об уголовной, а о гражданской ответственности. А в этом случае у нас все граждане РАВНЫ перед законом на основании ст.53 Конституции, где говорится «Лицо, ущемленное в каком-либо своем праве властью посредством какого-либо административного акта или  неудовлетворением  прошения  в установленный  срок,  может добиваться признания своего права,  отмены акта и возмещения ущерба».

Так что, гражданин В.Попа, лично я, а также К.Таушанжи - пока что двое! - ущемлены неправильным названием в Конституции РМ самоназвания АТО Гагаузия (без слова «Гагауз Ери»), поэтому будем требовать от Вас также возмещения ущерба за данную отписку.

Исходя из изложенного, убедительно просим

1.Остальных вышеуказанных лиц (Лупу, Воронин, Гимпу, Филат, Стояногло, И.Влах, Гаризан, П.Влах, а также всех депутатов НСГ) более серьезно отнестись к данной проблеме и попробовать решить этот вопрос с исправлением ошибки в Конституции РМ до подачи иска в суд

2.Что в Конституции РМ должно означать слово НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ВЛАСТЬ, что такое непосредственное управление государством или политическое участие, можно просмотреть на сайте:
Приводим всего лишь несколько цитат:

«Политическое участие бывает опосредованным (представительным ) и непосредственным (прямым). Опосредованное участие осуществляется через избранных представителей. Непосредственное участие — это воздействие гражданина на власть без посредников. Обозначенные формы политической активности могут быть групповыми, массовыми и индивидуальными. Подчеркнем, что насилие и вражда порождают только насилие и вражду. Альтернатива этому — гражданское согласие. В последнее время формируются новые механизмы политического общения людей: общественный контроль за соблюдением политических норм, прогнозирование последствий политических действий, конструктивный диалог политических сил. Это требует от участников политического процесса новой демократической политической культуры».

В.Попа почему-то пишет, «данное право (непосредственная власть)  обеспечивается посредством соответствующих представительных органов государственной власти, а также Законом № 190-Х!!! от 19.07.94 о подаче петиций.

Из вышеизложенной цитаты можно сделать вывод:

Конституция Республики Молдова является  ее  высшим  законом.  Ни один закон (например, Закон № 190-Х!!! от 19.07.94 о подаче петиций) или иной правовой акт,  противоречащие положениям Конституции, не имеют юридической силы (ст.7).

Национальный суверенитет принадлежит народу Республики Молдова,  осуществляющему его непосредственно (ст.2)

Граждане Республики Молдова имеют право на участие в управлении общественными делами как непосредственно, так и через своих представителей (ст.39)

То есть, в Республике Молдова вся власть вначале принадлежит каждому из нас  НЕПОСРЕДСТВЕННО, и только потом, после запятой в Конституции РМ, идут слова, ласкающие слух В.Попа и всех властных структур – «так и через своих представителей».

И именно поэтому, что вся власть в стране по Конституции изначально принадлежит лично мне НЕПОСРЕДСТВЕННО, лично К.Таушанжи НЕПОСРЕДСТВЕННО, мы и потребовали в нашем предварительном заявлении исправить юридические ошибки, оказавшиеся  в ст.110-111 Конституции РМ, где самоназвание АТО Гагаузия искажена, там в скобочках отсутствуют слова – (Гагауз Ери).

С ув. Леонид ДОБРОВ,

14 февраля 2011 года

(сегодня День ЛЮБВИ между Непосредственной и Представительной властями)


+++
 


Рецензии