Один день из жизни проректора по науке Грошкина

В одно прекрасное утро, а именно 1 марта 2008 года проректор по науке зашел в свой кабинет и, как всегда, приступил к исполнению своих обязанностей. Но не успел он ознакомиться с текущими бумагами, как в кабинет вошел декан факультета Ходос В.С.
Ну вот, подумал проректор, опять с какой-нибудь гадостью пришел. И не ошибся!
 
Декан сообщил Грошкину, что, как только что стало известно, камерный ансамбль Class&Jazz занял 1 место на проходящем в Москве международном конкурсе камерных ансамблей им. Шостаковича и что он, Ходос, поздравляет его с этим успехом.

Новость была настолько неожиданной что проректор в первый момент даже растерялся, а потом не нашел ничего лучшего как брякнуть:
 «Так ведь они же играть не умеют!».

В кабинете наступила тишина. Слышно было, как тикают настенные часы.
Чтобы как то разрядить  ситуацию декан предположил, что может быть уровень конкурса был слабый?
Эх, лучше бы он этого не говорил! Может быть уровень был и слабый, но в конкурсе приняла участие Хачатурова, очень сильная пианистка, ученица Грошкина, и она не прошла даже во второй тур.
Какая гадость  этот Ходос, подумал проректор, ведь он не может не знать, что в конкурсе принимает участие моя ученица!. Зачем же он тогда говорит, что уровень конкурса слабый ?!
Грошкин посмотрел на Ходоса и увидел смеющиеся глаза декана. И проректор понял, как же он ненавидит этого человека.
Как бы там ни было, но день для проректора, не успев начаться, уже был испорчен.
 Конечно, особой трагедии в том, что дуэт Class&Jazz занял 1 место на престижном конкурсе в Москве нет. Опять же и заслуга Грошкина в этом есть. Ведь он же проректор консерватории, а все успехи студентов и аспирантов это и его успехи.
 Так то оно так…, но если бы не эта дура Хачатурова! И зачем только он послал ее на конкурс!
Между тем нужно было как то выходить из ситуации.
 Грошкина волновала прежде всего предстоящая беседа с ректором, который благодаря его  стараниям  информирован о  том, что Class&Jazz довольно посредственные музыканты без каких либо перспектив на будущее. И вдруг такой успех!
 
Несмотря на все умственные усилия проректор никак не мог найти нить предстоящего разговора с ректором.
Да, подумал Грошкин, из этой ситуации есть только один выход, это объявить о том, что председатель жюри, ректор МГК, профессор, народный артист России Тигран Алиханов во время подведения итогов конкурса спятил! А вместе с ним спятили и все члены жюри.
 Так сказать, классический случай коллективного умопомешательства. А что ? Почему бы и нет? И вообще, пусть мне еще докажут, что это не так.
Конечно, ректор может усомниться в этой гипотезе, но это уже его проблемы.
 Во время этих напряженных размышлений проректора в кабинет вошла секретарь ректора и сообщила, что Александра Степановича срочно уехал в администрацию области.  Грошкин облегченно вздохнул, сегодня разговора не будет, а до завтра можно  что-нибудь придумать.
День близился к концу. Постепенно пустели кабинеты консерватории. Лишь из отдаленных углов коридора слышалась музыка готовящихся к сессии студентов.

Грошкин как то сразу почувствовал, как он сильно устал. Нужно было ехать домой и хорошо отдохнуть перед завтрашним днем. Проректор интуитивно чувствовал, что завтрашний день также не сулит ничего хорошего. И он не ошибся. Но об этом впереди.
Переступив порог собственного дома Грошкин снял маску и стал самим собой. Наконец то можно расслабиться, вкусно поесть и подремать у телевизора с развернутой газетой. Все так и произошло.
 После ужина Грошкин по привычке раскрыл  газету «Вечерний Ростов» и углубился в чтение.
 Внезапно цвет лица у читающего сделался сначала багровым а затем белым. Прямо на него с первой полосы газеты смотрели музыканты камерного ансамбля Class&Jazz, победители Международного конкурса им. Шостаковича в Москве, да еще звезды 21 века! Это было уже слишком.
 Хорошее настроение у проректора как рукой сняло. Опять откуда-то накатила усталость и появилось чувство безысходности.
Время близилось к полуночи и нужно было ложиться спать, если удастся, конечно. Ночью Грошкину снились сменяя друг друга кошмары.
 Проснувшись в четыре часа утра проректор так и не смог больше заснуть. И было от чего. Ему приснилось, что утром он пришел на работу, открыл свой кабинет, и обнаружил в своем кресле аспиранта  консерватории, скрипача ансамбля Class&Jazz. Аспирант изучал какие то бумаги, которые лежали на столе и не сразу обратил внимание на Грошкина. Наконец он поднял глаза и строго спросил: «Что вам здесь нужно ?»
Кое-как проворочавшись до утра Грошкин в самом унылом настроении отправился на работу.
 В консерватории по пути в свой кабинет он встретил несколько преподавателей и студентов и непонятно за что разозлился на них.
Зайдя в свой кабинет он машинально поздоровался с секретаршей, которая показалась ему в это утро страшно несимпатичной и у него мелькнула мысль, что надо бы поменять ее.
На столе лежала подготовленная секретаршей утренняя почта, в том числе свежий номер газеты «Музыкальное обозрение», где на первой полосе была информация об ансамбле Class&Jazz, который стал победителем 1-го Международного конкурса им. Шостаковича в г. Москве.
 Грошкин раскрыл газету и стал читать. Дальше, как потом рассказывал Грошкин врачам, он ничего не помнит.
Между тем в это утро события развивались стремительно. После того как проректору стало плохо была немедленно вызвана скорая помощь, которая примерно через полчаса доставила Грошкина в Центральную городскую больницу.
После этого по консерватории еще долго ходили слухи о  том, что проректор был срочно госпитализирован из-за крайнего переутомления, связанного с длительным отсутствием отдыха. 


Рецензии