Первая любовь. гл. 19. Костёр

         После ужина наше начальство, воспитатель и вожатый пошли спать в свою палатку. Кто-то из ребят тоже отправился
на боковую. Но большинство участников похода осталось у костра. Здесь было тепло и уютно. Влажный ночной  холод  совершенно не чувствовался.

                "Спустился туман кисеёю густой
                Над спящими елями,
                И месяц ладьёю плывёт золотой
                По небу Карелии"

         Сначала сидели тихо, потом начали петь. Как же нам пригодился Володя-гитарист.
Песни пели в основном грустные и печальные. Те, что трогали до глубины души --  Есенина, Высоцкого
(«За меня невеста отрыдает честно»). «Сиреневый туман», "Дежурный по апрелю". А из печальных песен чаще вмего звучали песни о разлуке и дороге.
         
               "А искры вылетают из топки паровоза
                И, тихо замирая, гаснут у столбов.
                В глазах твоих тревожных вспыхивают звезды,
                А губы шепчут: «Что же делать мне с тобой?"

Эту песню Володя пел с особым настроем, не отводя глаз от своей девушки. Видимо, здесь было что-то личное.
Мне же запомнилась такая песня.

               "Поезд, оставив дымок,
                В дальние скрылся края.
                Лишь промелькнул огонек,
                Словно улыбка твоя"
               
        Я лежал у костра, облокотившись о землю, и смотрел на Эсмеральду.
Красные огоньки пламени сверкали в её глазах. И от этого она казалась ещё загадочней и прекрасней. Эсмеральда чувствовала мой взгляд, но делала вид, что ничего не замечает.
       
        Раньше я даже не подозревал, сколько мучений и страданий выпадает на долю любящего сердца. Теперь же мне пришлось испытать это всё на себе…
        Где бы я ни был, чтобы ни делал, я постоянно думал только об Эсмеральде. Я окончательно потерял покой и нигде
не находил себе места. Это было какое-то наваждение, неизлечимая болезнь, самая настоящая любовная лихорадка. У меня даже температура поднялась.       
        Как мне хотелось, чтобы она села рядом. Мы бы обнялись, и она положила бы голову мне на плечо...

        Сполохи искр нескончаемым потоком улетали в небо и таяли в темноте. Языки пламени, словно клубок огненных шипящих змей, исполняли танец смерти, пожирая огромное берёзовое бревно, лежащее в центре костра. Вскоре от него осталась лишь кучка пепла.
         Яркие отблески на стволах деревьев медленно угасали, деревья таяли в темноте.

         Володя курил. Я стрельнул у него папироску, поднёс к ней горящую ветку и сделал несколько затяжек.
В это время ко мне подошла Эсмеральда, вырвала у меня изо рта курево и бросила его в огонь.
         -- Ты ещё не выздоровел! -- услышал я. -- А уже смолишь!


http://proza.ru/2020/12/31/1486
      


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Немало ностальгических ноток появилось в душе во время прочтения этой главы.
Да, подобный костер всегда вызывал немалое число самых романтических эмоций.
Быть может, мы чувствуем с огне нечто инстинктивно первобытное, когда именно костер сближал людей. А в такой обстановке волей-неволей все чувства начинают обостряться.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   07.12.2022 21:27     Заявить о нарушении
Полностью с вами созвучен.
Успехов.

Андрей Жунин   07.12.2022 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.