Вид на улицу

Время года и состояние души…Что приходит первое на ум и чем оно является на самом деле? Вот возьмём осень. Почему же писатели и поэты описывают падающие листья, как огненные закаты?
В разные периоды моей очень увлекательной человеческой жизни я по-разному относился к этому времени года. Вот жил я на юге,и не любил осень. «Время грусти и печали настало!» — кричал восьмилетний я, чем очень огорчал, сердил маменьку. Наступала школа, очень часто были сезоны дождей и именно утром! И я шёл в этих нелепых зелёных сапогах, как же я теперь по ним скучаю…
Однажды, в одно из многих множеств хмурых утр, мой дедушка неожиданно приехал в красивом оранжевом костюме, чтобы проводить меня в школу. Это было неожиданно для моих родителей, а я просто очень обрадовался, особенно тому факту, что его оранжевый наряд мне напоминал тыкву, которую я всегда упрашивал в преддверии Хэллоуина.Нож мне, правда, не доверяли, так что я просто наблюдал, как отец мастерски вырезает забавную рожицу и после выносил тыкву на балкон, где мы вместе смотрели на разноцветные падающие листья. И вот теперь я шёл с дедушкой под руку, проливного дождя будто бы никогда и не было в моей по-детски трудной жизни маленького мальчика. И даже шапочка деда напоминала мне свечку, которую я ставил в тыкву, но не зажигал, так как было жалко. Моя мама успела наябедничать о том, что я не люблю осень, на что дедушка рассмеялся так звонко, что вороны с уже голого дерева, уходящего в небо, перелетели на крышу соседа.Из моих размышлений меня вырвал бархатный и мягкий голос, словно шорох только недавно появившихся листьев в гербарии:«Внучок, запомни: осень удивительна, как кубинская женщина. Такая разная, иногда умудряется собрать в себя все времена года… И тепло, и холод, и мороз да стужа подвластны ей. А после пасмурного дня всегда восходит солнце».
Через несколько дней наступила зима и дедушки не стало. Но его слова и улыбка навсегда остались со мной. Теперь осень у меня ассоциировалась с огненной кубинской женщиной, яркой и дерзкой, вдобавок ещё и в зелёных сапогах. А зима у меня стала вызывать умиротворение, покой и лёгкую тоску. Смотря на белый, как облака, снег, для меня он стал символизироваться с раем, и когда снежинки падают, я думаю о том, что каждая из них индивидуальна и неповторима, как люди на нашей планете, а жизнь также мимолётна и прекрасна, как падение этих миллиметровых ледышек.


Рецензии