Новогоднее письмо

Всем, кто потерял веру в чудеса, посвящается..

Кристина медленно шла по предновогодней улице. Вокруг сияли гирлянды, играли новогодние песни, в суматохе пробегали люди. Новый Год.. Кристина улыбнулась, засмотревшись на детей, беззаботно игравших в снежки. Ей показалось, что совсем недавно она была такой же. Будто еще вчера она так же весело бегала по снегу, любовалась новогодней елочкой и ждала главного праздника. Будто вчера.. И целую жизнь назад..
- Кристи!
Кристина сначала не обратила внимания, но когда ее позвали во второй раз, то оглянулась. Возле машины, стоявшей на парковке у тротуара, она увидела мужчину. Кристина не узнала его, хотя облик показался знакомым. Мужчина подошел к ней и сказал:
- Здравствуй, Кристи.
- Здравствуй..
- Не узнала меня?
- Нет. Хотя мне кажется, что я знаю тебя.
- Ты торопишься? Может, зайдем в кафе? Поболтаем?
- Я не тороплюсь. Но я не могу тебя вспомнить.
- Приглашаю тебя на чашку кофе. Я рад тебя встретить перед праздником. Может, во время разговора ты меня вспомнишь?
- Ну пойдем.
Они подошли к кафе и мужчина галантно распахнул дверь, пропуская девушку внутрь, помог ей снять пальто и предложил руку, чтобы вместе войти в зал. Они выбрали столик на двоих в конце зала у окна.
- Я помню, что твой любимый напиток, это кофе с шоколадом. Верно, Кристи?
Кристина кивнула, всматриваясь в лицо неожиданного кавалера. Но он, казалось, не замечал этого, изучая меню. Ей понравилось его лицо. Правильные черты лица, открытый взгляд, приятная улыбка. Не красавец с обложки и слава Богу. Самый обычный, но с какой-то притягательной изюминкой. Он был старше нее, но совсем немного. Во всяком случае, именно так ей и показалось.
Он неожиданно поднял глаза на свою спутницу и спросил:
- Не узнала?
- Нет. Может, откроешь тайну? Кто ты? Я уверена, что ты знаешь меня.
- Что ты будешь на десерт?
- Все равно. На твой выбор. Главное, это кофе.
- Кофе с шоколадом?
Кристина кивнула. Возможно, кто-то другой на ее месте начал бы раздражаться, но ей хотелось разгадать эту загадку.
Тем временем ее спутник заказал кофе и десерт.
- Где ты будешь встречать Новый Год?
- Дома, с родными. А ты? – спросила девушка.
- Еще не решил.
- Но ведь сегодня уже тридцатое декабря!
- Верно. Это и интересно. Не знаешь, что тебя ждет завтра. Как ты думаешь?
Кристина пожала плечами и откинула темные волосы, упавшие ей на лицо.
- Не знаю. Наверное, это зависит от обстоятельств.
Они посмотрели друг на друга и Кристина неожиданно рассмеялась.
- Узнала? – спросил мужчина.
- Нет, - ответила Кристина. – Но хоть имя скажи, а то я даже не знаю, как к тебе обращаться.
- Ну, допустим, Николай.
- Допустим? – переспросила Кристина и ее спутник кивнул.
- Так что ты скажешь про отсутствие планов?
- Не знаю. В какой-то момент понимаешь, что хочется какой-то стабильности.. В том числе и на праздники.. А где ты встречал прошлый новый год?
- В пути.
- В пути? Куда и откуда?
- Домой. Я не успел вовремя вернуться из очень важной поездки.
- Ого.. Наверное, это было грустно, не успеть домой к бою курантов.
Кристина задумалась, представив себя в подобной ситуации. Тем временем официантка принесла заказ и поставила на столик две кружки кофе с шоколадом и пирожные.
- Ты представила себя на моем месте? – улыбнулся Николай. Кристина кивнула и взяла кружку в руки.
- Отсутствие планов хорошо, когда есть вера в чудеса, - неожиданно для себя сказала она. -  Но когда этой веры нет, то хочется стабильности.
- Я понимаю. Поэтому я очень люблю детей. Ты замечала, как они ждут праздник?
- Да, но мне кажется, сейчас очень мало детей, которые верят в Деда Мороза.
- А ты верила?
- Иногда мне кажется, что до сих пор верю, - рассмеялась Кристи. – Хотя я понимаю, как глупо это звучит.
- Ну почему же. Мне кажется это прекрасно, когда остается немного детской веры.
- Может быть.. Хотя на самом деле я шучу. В чудеса верить со временем все сложнее.
Николай кивнул глядя на неё.
- А ты писала письма Деду Морозу?
- А ты?
- Хмм.. Мне всегда казалось, что это больше для девочек.
Оба рассмеялись. Кристина поймала себя на ощущении полного комфорта. Она и забыла, что сидящий рядом мужчина знает ее, а она никак не может его вспомнить. Но это перестало иметь значение, потому что ей было хорошо с ним, как со старым другом. Они болтали о многом, но больше всего о книгах. Оказалось, что оба любят классику и с удовольствием обсуждали любимых авторов, которые оказались общими. Время бежало незаметно, как незаметно закончилось повторно заказанное кофе.
- Мне пора, - сказала Кристи, глянув на часы. – Поскольку экстренная поездка на Эверест или Бали не намечается, то я должна успеть закончить кое-какие дела сегодня.
- Я провожу тебя, - сказал Николай. Он расплатился по счету, помог Кристи одеть пальто и они вышли на улицу. Кристи жила совсем рядом с кафе, но Николай и без подсказки уверенно повернулся в сторону ее дома и предложил девушке руку. Медленно они направились по заснеженной улице.
- Ты мне не ответила.
- Ты о чем?
- О письмах Деду Морозу.
- Ох, конечно я их писала. Года четыре подряд. А потом..
- Повзрослела?
- Наверное.. Ты знаешь, я скажу тебе, только не смейся.
- Не буду. Говори.
- В тех письмах я просила его о каких-то вещах и они всегда сбывались. Красивая кукла. Котенок. Книги, которые я очень хотела получить в подарок. Потом я поняла, в роли Деда Мороза выступали родители. Но тогда я представляла его себе Богом. Таким всемогущим Богом. Даже видела его во сне после того, как писала ему письма.
- Что же случилось?
- У меня в детстве была подруга. Мы были как сестры. И она заболела. Я думала, что Дед Мороз обязательно может ее спасти. И я написала ему письмо. Я до сих пор его помню. Слово в слово.
- Ты просила вылечить твою подругу?
- Да. Но чудо не произошло и она умерла первого января. Конечно, прошло много лет. Но я до сих пор помню свой детский шок. Шок от потери подруги и шок от разочарования.. Уже став взрослой я поняла, что ее спасти было невозможно, то тогда я думала, что надо только попросить.
Кристи опустила голову и попыталась отогнать воспоминания.
- Поэтому ты перестала верить в чудеса?
- Наверное, да.
Несколько минут они шли молча, пока Кристи не остановилась.
- Вот мы и пришли. В другой раз я бы непременно пригласила тебя, но сегодня..
- Все в порядке, я не жду приглашения. Кристи, ты меня не узнала?
Девушка подошла к нему очень близко и снова всмотрелась в его лицо. Она никак не могла понять выражение его лица, как не могла уловить даже цвет его глаз. Почему-то вспомнила себя в юном подростковом возрасте, когда пыталась представить образ «того самого единственного», но образ этот постоянно менялся и никак не складывался в цельную картину.
Кристина покачала головой.
- Прости, но я тебя так и не узнала.
- Ничего страшного. Кристи, у меня есть для тебя что-то.
Николай достал большой конверт из плотной бумаги.
- Я прошу тебя, открой его перед самым боем курантов. Это очень важно.
Он протянул конверт девушке и Кристи неуверенно взяла его.
- Что это?
- Ты все поймешь, когда откроешь конверт. Спасибо тебе за этот вечер, Кристи. Я его никогда не забуду.
- И тебе спасибо, Николай.
- Счастливого Нового Года тебе.
- И тебе тоже. Спасибо.
Николай улыбнулся и развернувшись, пошел назад. Кристине вдруг отчаянно захотелось его остановить и попробовать снова понять откуда она его знает. Но чувство неловкости вернулось и не позволило. Девушка опустила конверт в сумку и когда подняла голову, Николая уже и след простыл.
Кристи поспешила домой. Сегодня должны были позвонить из больницы и сообщить результаты анализов. Кристи почувствовала себя виноватой и в тоже время удивленной тем, что мама сама не позвонила ей. Поспешно поднявшись по ступенькам, девушка вошла в квартиру.
- Мама?
- Я здесь! – отозвалась мама с кухни. – Замерзла?
- Нет, мам, не замерзла.
Кристина повесила пальто в прихожей, разулась, прошла в ванную, чтобы вымыть руки и после этого поспешила к маме.
- Мама? Ну что? Есть новости?
Её мама повернулась и Кристи увидела, как заблестели слезы в маминых глазах.
- Мамочка…
- Кристи, анализы хорошие. Я сама не верю. Но врач сказала, что результат лечения очень хороший. Первые анализы тоже были хорошими. Помнишь, как мы боялись поверить тогда в успех? А теперь, спустя полгода, снова все хорошо. Болезнь я победила.
Кристи и ее мама смотрели друг на друга с одинаково робкими улыбками и обе не замечали, как слезы радости бегут из глаз, а потом обе засмеялись и обнялись.
Остаток вечера они провели за разговорами, шутками и даже пели песни, украшая квартиру. Только ложась спать, Кристи вспомнила про Николая и конверт. Вернувшись к их разговору, Кристи снова напрягла память, но ни в школьных воспоминаниях, ни в студенческих такого человека не нашла. Но тогда откуда уверенность, что она его знает?
Уснула Кристи уже под утро и поспать толком не успела. Тридцать первое декабря самый кроткий день в году, потому что пробегает незаметно в суете и поздравлениях. И самый длинный, потому что ожидание новогодней ночи и робкая надежда на чудо, страх что чудо не произойдет, заставляет время тянуться.
Кристи в ту ночь надела новое платье. Белое, расшитое по подолу кружевом и с россыпью мелких стразов на груди, оно вдруг напомнило ей один из детских костюмов для новогоднего утренника. Девушка посмотрела в зеркало и поправила темные локоны. Новый Год она отмечала всегда дома с родными, для нее это всегда был семейный праздник.
Конверт Кристи оставила на тумбочке в своей комнате и весь вечер поглядывала на часы. Ей было страшно интересно, что же внутри.
И вот, дождавшись условленного времени и извинившись перед домашними, Кристи убежала в свою комнату. Волнуясь, как в школе перед экзаменом, девушка взяла конверт и медленно распечатала его. Из конверта ей в руки выпал сложенный листок из тетрадки. Сердце ее сильно забилось, потому что еще не открыв, девушка узнала его. И желая себя проверить, Кристи раскрыла его.
«Дорогой дедушка Мороз! Я знаю, что ты очень добрый и можешь все на свете! Мне не нужны подарки. Но я очень хочу, чтобы ты помог Рите. Она очень больна. Я верю, что ты можешь сделать чудо. Сделай его, пожалуйста. Взрослые так и сказали, что спасти ее может только чудо. Пожалуйста, подари нам это чудо!
Твоя Кристи»
- Как же так.. Откуда…
Кристи помнила это письмо слово в слово. Как и сказала она Николаю, она не забыла его. Но откуда у него оказался этот листок бумаги с просьбой той девочки, которой Кристина когда-то была?
- Кристи! Давай скорее! – голос папы из гостиной.
- Иду!
Кристи снова пробежала глазами текст письма, написанный детским почерком и даже разглядела несколько разводов на бумаге. Она плакала, когда писала его. И тогда только девушка увидела еще несколько слов, написанных мелким и красивым почерком.
«Чудо непременно произойдет, Кристи, когда придет время для него. Всегда помни об этом. И верь! С Новым Годом!»
Кристи перечитала это несколько раз и прижала письмо к груди.
- Невозможно.. – прошептала она. – Это невозможно.
Но слова никуда не исчезли с бумаги и когда Кристи снова посмотрела на письмо, то рассмеялась – в который раз за последние два дня. Ее подругу и ее маму звали Маргарита.
Кристи прибежала в комнату под бой курантов взволнованная и счастливая. И она успела загадать желание прежде, чем пробил последний удар.
- С Новым Годом! С Новым Чудом! – поздравляли все друг друга и Кристи веселее всех. И улучив минутку она снова вернулась в свою комнату и снова перечитала ответ на свое письмо, подойдя к окну. Небо в ту ночь было ясным и звездным. Подняв голову и глядя на звезды, Кристи прошептала:
- Надеюсь, что в этот раз ты успел вернуться домой вовремя, чтобы встретить праздник с теми, кого любишь.
И еще она почувствовала, что теперь все будет хорошо. Ведь именно это она и загадала.


Рецензии
Чудеса случаются с теми, кто в них верит! Добрый рассказ, как и всё у Вас! Талантливое творчество светлой Души! Занесла Вас в "избранные авторы" и буду читать! Благодарю за творчество! Людям так нужны чудеса и не только в новый год!

Нина Джос   06.04.2024 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Нина! Рада, что мои произведения нашли отклик в вашем сердце! Взаимно! Была несколько дней занята, но сегодня обязательно зайду к вам в гости!

Диана Лобань   07.04.2024 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.