Загадать желание

Не новогодний рассказ без какого-либо глубокого смысла.

– Ну хорошо, – в итоге сдался я. – Убедила. Но… Блин, это же с ума сойти можно!
Девушка, назвавшаяся Сашей, пожала плечами:
– Ну почему же? Ты ведь сам раньше признавал, что в мире всё возможно.
– Признавал, – признался я. – Но не до такой же степени!
Саша в ответ лишь нетерпеливо отмахнулась:
– Степень – это вторично. И всё относительно. Как сказал…
– Знаю, Эйнштейн! – в свою очередь несдержанно и даже недовольно перебил я.
Обычно я хорошо воспитан и не прерываю собеседника, но учитывая невероятность ситуации… Стоп. А кто сказал, что…
– Послушай, девушка Саша, – решительно начал я. – Может, мне всё это кажется или я сплю? Или уже сошёл с ума?
Девушка в ответ лишь молча покачала головой.
Немного подумав, я тоже понял, что это перебор. Гостья была слишком реальной. Да и за многие годы я уже научился отличать сон от яви.
– Какое тебе ещё нужно доказательство? – устало спросила она. – Учти, что вечно я здесь торчать не буду.
– Ага, всё-таки ты…
– Не глюк! – Саша строго посмотрела в мою сторону. – Просто у меня ещё своих дел хватает.
– Ладно, – я было поник, но тут же воспрял духом: – Слушай, ведь всё это можно легко проверить! Я позову других людей и если они тебя увидят…
– Значит, всё-таки не убедила, – протянула девушка, но видно было, что она уже не сердится. – Что ж, я же не против. Так даже интереснее.
Сказано – сделано. Через минуту мы вышли из дома и быстро зашагали по улице.
– А всё же, – в очередной раз я задал ей волнующий меня вопрос: – Почему нельзя просто попробовать до тебя дотронуться и развеять все сомнения? К чему это всё?
– Сложно объяснять, ты не поймёшь, – отрезала Саша, но увидев, что я насупился, смягчилась и поспешно добавила: – Честно!
Ну-ну, подумал я, но тут же осёкся. Она же умеет читать мои мысли. По сути, чего я упрямлюсь? Это уже может считаться доказательством… чуда, что ли? Или нет? Может, она всего лишь телепат?..
– Всего лишь телепат… – вполне ожидаемо вслух за моими мыслями повторила девушка и внезапно улыбнулась.
– Ну блин, – проворчал я. – В мире всё возможно. Вполне могут быть люди, которые умеют читать мысли. Поэтому пока ты в моих глазах, только не обижайся, девушка, которая  каким-то образом взломала дверь в мою квартиру…
– Силой мысли, – пробормотала Саша.
– …И теперь пытается убедить меня… А в чём ты пытаешься убедить меня, кстати?
Я даже остановился. Девушка тоже.
– Ну… Я пытаюсь убедить тебя в том, что всё возможно.
Мне кажется, она не полностью откровенна со мной, но это её право.
– Ладно, – кивнул я. – Вот когда придём… А мы уже, кстати, и пришли.
– Пришли, – закивала в ответ Саша. – Здесь живут Оля и Денис.
Меня это почти не удивило. После чтения мыслей уже ничему не удивляешься.
– А ты знаешь, – признался я. – Мне казалось, что будет сложнее.
– Почему? – вскинула брови Саша.
Но тут я заупрямился:
– Ты же и так всё знаешь! Скажи сама, почему я думал, что всё будет сложнее!
– Ох, – вздохнула девушка и даже закатила глаза. – Ну не могу же я знать абсолютно всё наперёд! Конечно, я могу проанализировать и понять ход твоих мыслей, но зачем? К чему это упрямство? Цени своё время и время других!
– Ладно, – в очередной раз сник я. – Мне казалось, что ты скажешь что-то в роде «меня увидеть можешь только ты».
– Нет, всё проще, – улыбнулась эта загадочная девушка. – Видеть меня могут все. Хотя я могу делать так, чтобы меня они не видели.
– Обалдеть, – только и произнёс я, но всё так же не удивился.
Надо сказать, что мы уже пару минут стояли возле дома моих друзей, и, скорее всего, они увидели нас (нас?) в окно, потому что калитка открылась и перед моими глазами возник Денис.
– Привет, Саша, – спокойным голосом поздоровался он со мной.
Я многозначительно посмотрел на девушку, которая стояла в метре от меня.
– Ну? – мой друг вопросительно смотрел на меня.
– Вот видишь, – обратился я к Саше. – Он тебя не видит.
Девушка в ответ лишь хмыкнула.
Денис тоже хмыкнул и проговорил:
– Почему же? Я вижу. Вижу, что ты не хочешь знакомить меня со своей спутницей.
Тут настала моя очередь удивляться. Денис и правда смотрел на Сашу. И видел её!
– Нет, правда? – не поверил я.
– Саша, – девушка подала руку и Денис её пожал со словами: – А я Денис. Чем могу быть полезен?
Я не сдержался и фыркнул, но потом до меня дошло. Он пожал этой девушке руку…
– И к чему всё это было? – я хмуро смотрел на Сашу.
А потом протянул руку и дотронулся до её плеча. Обычное девичье плечо.
– Ну… – начал Денис, но я его прервал:
– Не обращай внимания, это личное. У нас тут один эксперимент… Был. Опыт.
– Понятно.
Хотя по лицу Дениса было видно, что он ровным счётом ничего не понимает.
В этот момент как раз за его спиной показалась Оля:
– Привет, Саша, привет, эээ…
– Тоже Саша, – подсказала девушка. – Очень приятно познакомиться с вами, Денис и Оля.
Оля в ответ заулыбалась:
– Два… то есть двое… Короче, Саша и Саша, можно загадывать желание!
– Точно, – согласилась моя спутница. – Только давайте пройдём хотя бы во двор, зачем нам лишние свидетели?
– Что? – не понял Денис.
– Ну желание, желание, – с улыбкой «пояснила» Саша.
Мои друзья переглянулись и засмеялись – оценили шутку.
– Проходите, – сделал широкий жест Денис и мы вошли во двор.
– Только это не шутка, – не переставая улыбаться, произнесла странная девушка, чьё полное имя было Александра.
– Не обращайте внимания, она просто сегодня в ударе, – чтобы хоть что-то сказать, вставил я, хотя настроение у меня было не хуже, чем у всей компании.

***
– Это какой-то фокус? – в очередной раз спросила Оля, когда Саша угадала четырёхзначное число, которая она, Оля, загадала.
– Сложно объяснить, – в который раз повторила девушка и вздохнула: – Ну давайте вы пятизначное или пятидесятизначное число загадаете, но не в этом же дело.
Денис было встал с бумажкой и ручкой, чтобы выйти из комнаты и снова загадать число, но передумал.
– Ты гений! – с возрастающим удивлением и восхищением взирал он на Сашу. – Тебе в Академию Наук нужно! Возможности человеческого мозга безграничны, я не раз говорил это. И теперь лично убедился...
– Нет, – прервала его Оля. – Они же её замучают разными опытами, исследованиями… Что это за жизнь будет?
После этих слов Саша как-то странно на нас посмотрела и хмыкнула. Но промолчала.
– Думаю, – наконец подал слово я, – Мы не всё знаем о Саше. И о её возможностях. Конечно, это её право – открываться нам или нет…
– А ты прав, – неожиданно воскликнула наша новая знакомая. – Собственно говоря, поэтому я и пришла к тебе… к вам. Чтобы показать, на что я… Нет, не так. В общем, показать, что всё возможно.
– Больно не будет? – не удержался я от подколки.
– Нет, – заверила Саша. – Но будет интересно. Вернёмся к началу нашего разговора. О желаниях.
– Так ты… Фея?
После этих Олиных слов нам всем стало смешно, и Саше в том числе.
– С каждого только по одному желанию, – смеясь, поставила условие она.
– Ну… – протянули мы с Денисом.
– Шутка. А впрочем, поясню, это не желание в чистом виде, я всё-таки не золотая рыбка и золотых гор вам не обещаю. Я не в состоянии и одной копейки материализовать.
– Тогда я пас, – подытожил я. – Выступаю в роли наблюдателя.
Но я не ожидал, что Саша воспримет мои слова всерьёз.
– Хорошо, – девушка повернулась к Оле и Денису. – Ваши желания?
Мои друзья переглянулись и вроде бы даже растерялись.
– Не каждый день встречаешь человека, который грозится исполнить твои желания, – со смущённой улыбкой произнёс Денис.
– Хорошо, – повторила Саша, – я упрощу вам задачу. Желать можно только то, что не повлияет на ход событий, движение планеты и других людей. А, ну ещё нельзя прошлое и будущее затрагивать.
– Ну так неинтересно, – выпалил я, ожидая похожей реакции у моих друзей, но они молчали и снова переглядывались друг с другом. Уж не знаю, что они думали насчёт всей этой затеи. Может быть, даже жалели о том, что впустили нас к себе домой.
– Нет, Саша, они не жалеют, – пояснила девушка-телепат. – Просто твои друзья в растерянности.
– Ну само собой, – серьёзно протянула Оля, внимательно рассматривая свою гостью. – Мы уже убедились, что Саша необыкновенный человек, но всему же есть предел.
– А вот и нет, – быстро проговорила девушка. – Что есть предел? Да, существуют ограничения, я вам их перечислила. Но в том, что лежит за этими условиями, предела нет. Это я вам и хочу продемонстрировать.
– Мне уже страшно, – пробормотал я, то ли в шутку, то ли всерьёз.
Девушка повернулась ко мне:
– Можешь не бояться, ты же хотел просто наблюдать.
– Я пошутил, – буркнул я, но Саша меня уже не слушала.
– Ну, например, Денис. Что бы ты хотел увидеть или узнать? – поинтересовалась она у моего друга.
– В пределах разумного? – снова вставил свои пять копеек я, но обе девушки на меня зашикали, и мне пришлось замолчать.
Денис задумался. Было видно, что ему самому интересно, на что же способна моя Саша. То есть девушка, которую я привёл к нему домой.
– Ну… – пытался вслух рассуждать мой друг. – Обычно много вопросов вертится в голове, а сейчас как назло ни одного…
– Оля, а ты пока подумай над своим желанием, – посоветовала девушка моей подруге, а сама посмотрела на меня: – А ты будешь наблюдать.
– Вот ведь дёрнул же сказать это, – проворчал я, но тоже думал вместе со всеми. Что же такого загадать? Можно ли сделать смартфон, в котором батарея будет держаться целый месяц без подзарядки?
– Можно, – не удержалась Саша, всё так же глядя на меня. – Только не сейчас.
– Но тогда это получается уже будущее, а его ты предсказывать не умеешь! – возразил я даже с какой-то радостью. – Или умеешь, но делаешь вид, что не можешь.
– О чём вы? – мои друзья в упор глядели на нас.
– А, это так, пустяки, – я покачал головой. – Саша сказала, что в ближайшее время нам не стоит ожидать смартфонов с батареей на целый месяц работы.
– Техническая возможность для создания таких аккумуляторов есть уже сейчас, – с умным видом произнесла Саша. – Но учёные пока этого делать не умеют. И я не знаю, научаться или нет. Правда.
– А ты их научить сможешь?
Это сказала Оля, да и Денис тоже оживился:
– Я же говорю – тебе нужно в Академию Наук! В отдел по разработке смартфонов.
Саша в ответ лишь улыбнулась.
– Кстати, – продолжал Денис. – Ты меня натолкнула на идею. Я знаю, что у тебя спросить.
И замолчал, продолжая хитро улыбаться.
– Ну говори, – попросила она. – Мне сейчас лень читать твои мысли.
– Хорошо, – широкая улыбка не сходила с губ Дениса и мне показалось, что Саша ему очень нравится. Я даже стал немного ревновать его к ней.
Но тут девушка словно бы догадалась обо всём и посмотрела на меня. И покачала пальчиком. Я в ответ виновато кивнул.
– Тогда скажи мне… то есть нам… Возможна ли телепортация?
– Возможна, – ни секунды не колебалась Саша. – Но уточню, что телепортация живой материи в понятии перемещения из точки А в точку Б невозможна. Законы природы, то есть Вселенной.
Денис обдумал её слова и немного разочарованно произнёс:
– Ну это я и так знал, я верил, что предметы перемещать можно, а людей нельзя. Человека разобрать на атомы и снова собрать в другом месте? У него же есть душа. А у предметов души нет.
– Всё так, – кивнула Саша. – Оля?
– А мне что-то ничего не ум не приходит, – призналась она, но тут же прибавила: – Хочу на море.
– Нет, – покачала головой Саша. – Из точки А в точку Б…
– Жалко, – протянула Оля.
Кажется, ей начинала надоедать эта затея. Хотя она же первая ещё возле калитки заговорила о желаниях, пусть и в шутку.
– Конечна ли Вселенная? – без особого энтузиазма спросил Денис.
– Бесконечна, – снова с лёгкостью ответила Саша. – Но объяснить это будет тяжеловато.
– Ну понятное дело, – фыркнул я.
– Может, давайте лучше в Монополию сыграем? – вдруг предложила Оля.
– В хорошей компании я только рада сыграть в эту игру, хотя ни разу в неё не играла, но прекрасно знаю, как, – улыбнулась Саша. – Но мы ещё со Вселенной не закончили.
– Вселенная – эта самая крупная структура, – научным голосом проговорил Денис. – Я думаю, о ней мы большего не узнаем, особенно сегодня.
Мне кажется, он по-прежнему считал Сашу талантливой и необычной девушкой, но отнюдь не всемогущей феей.
Наверное, зря я это подумал, потому что девушка как-то уж слишком быстро умела настраиваться на мою волну, потому что сразу же возразила:
– Ты не прав. Вы оба не правы. Во-первых, о Вселенной вы узнаете больше прямо сейчас. Потому что во-вторых – на самом деле я всемогуща. В разумных пределах, конечно.
– Да ладно, – не смог сдержать улыбки я, да и мои друзья тоже заулыбались.
– Ах так, – как-то коварно улыбнулась девушка. ¬¬– Ну, тогда счастливо оставаться, пока!
И исчезла!
Наверное, это выглядело глупо, но мы втроём синхронно заозирались по сторонам.
– А где же Саша?
Хотя нам было не до смеха, но произнесли мы эту фразу одновременно. Но Саши и правда не было в комнате. Для пущей уверенности, что это не гипноз или ещё что-то в этом роде, я помахал руками на том месте, где несколько секунд назад стояла Саша. Ничего…
– Какое-то колдовство, – растерянно и испуганно прошептала Оля.
– Она больше не вернётся, – ошеломлённо произнёс Денис, крутя головой по сторонам. – Может, её и не было? Может, мы сошли с ума или спим?
– С ума по одиночке сходят, – усмехнулся я. – Ладно тогда…
– Что, испугались? – послышался знакомый голос и перед нашими глазами снова возникла девушка Саша. Будто бы никуда и не исчезала.
Оля перекрестилась. Да и я тоже был близок к этому.
– Так значит вот как ты попала ко мне в дом, – протянул я. – Что ж, это всё объясняет. Тогда это не кража со взломом.
Наверное, невпопад ляпнул, но и ситуация была всё-таки из ряда вон выходящая.
– Как ты это делаешь? Кто ты вообще? И зачем?
Почему-то нам стало не до смеха.
– Ну что вы в самом деле, – серьёзно ответила Саша, глядя на каждого из нас по очереди. – Вы в своём уме. И я тоже. Кто я – этого вам сказать не могу. Зачем – я уже говорила. Ну так что, будем познавать Вселенную или нет?
– Ну давай, – судорожно вздохнул я, оценив серьёзность момента. И даже Денис больше не улыбался и не пытался строить глазки Саше. Наверное, он тоже что-то такое почувствовал. Ну или решил, что эта девушка уж точно не станет заводить с ним отношения.
Видимо, на сей раз Саша не читала мои мысли или решила, что перед нами стоит более важная задача. Познание Вселенной, например.
– Так конечна или нет Вселенная? – выпалил Денис, но быстро поправил сам себя: – Ладно, она бесконечна, но как это осознать? Даже если она сфера или тор… ну бублик, то всё равно у неё есть границы. А за границами что? Межпространство? А дальше? Другие Вселенные?
– Других Вселенных мы не будем касаться, – уклончиво проговорила Саша. – Но о нашей поговорим.
– А может, всё-таки в Монополию? – подала голос Оля. – Ну что мы этими разговорами добьёмся?
Девушка, умеющая растворяться в воздухе, помолчала, потом снова обвела нас взглядом.
– Только не исчезай опять! – воскликнул Денис и мы все заулыбались. Всё-таки общество этой удивительной Саши нам было приятно.
– Оля права, – наконец проговорила девушка. – Нет, в том плане, что разговорами ничего не добиться, – добавила она, когда Оля было поднялась, чтобы пойти за Монополией. – Игра пока подождёт.
– Тогда я ничего не понимаю.
Это произнёс не я, а Денис.
– Ну тогда я предлагаю тебе посмотреть, убедиться в том, что Вселенная бесконечна.
– Это точно не больно? – снова вклинился в их диалог я. – У моего друга ещё планы на сегодня… и так далее.
– Не больно, я своё слово держу, – твёрдо пообещала Саша. – Ты готов?
Денис медленно подошёл к окну, посмотрел на небо, потом снова вернулся к нам и сел в кресло.
– После всего увиденного ранее я уже не сомневаюсь в твоих способностях, – негромко проговорил он. – Но что это всё-таки значит?
– Ну, ты сделаешь путешествие по Вселенной и вернёшься к нам, живой и невредимый. Саша гарантирует, – девушка не отрываясь смотрела ему прямо в глаза. – Так что, готов?
– В какой жизни я к вам вернусь? – с улыбкой спросил Денис.
– Да это займёт час, если хочешь. За это время ты многое успеешь посмотреть и осознать.
Кажется, только теперь мы все осознали, как всё серьёзно.
– Подожди, – что-то не укладывалось в моей голове. – Про скорость света я уже молчу, хотя это самый первый момент. А скафандр хоть какой, ну или… блин. Ты же говорила, что телепортация человеков невозможна.
– Из пункта А в пункт Б, – кивнула Саша. – Но здесь другой случай. Ты как бы только посмотришь, даже скафандр не понадобится. Так что, готов, или я Саше предложу?
– Я-то готов, – протянул Денис. – Но мне как-то стрёмно. Или это что-то вроде виртуальной реальности будет?
– Ладно, – вздохнула Саша. – Ну а ты, Саша?
– Эй, я не сказал «нет»! – возмутился Денис. – Просто я впервые… Первый раз, короче говоря. Отправляй. Только с возвратом, пожалуйста.
– Само собой, – улыбнулась Саша. – Счастливого пути!

***

Почему-то мы надеялись, что из этой затеи ничего не получится, а теперь вот сидели втроём и играли в Дубль. Монополию решили разложить, когда Денис вернётся. Как только он исчез, нам снова стало не по себе, но Саша всё-таки внушала доверие, поэтому мы надеялись, что с Денисом по дороге ничего плохого не случится и он вернётся к нам живым и здоровым.
– Где-то он там? – протянул я, в очередной раз проиграв партию, потому что всё внимание отвлекалось на мысли о местонахождении Дениса.
– Не волнуйся, он познаёт космос, – успокаивающим тоном проговорила Саша.
– Только из уважения к тебе… – начал я, но тут Саша оживилась:
– Через минуту Денис снова будет с нами. Смотрите вон туда!
Мы откинули карты в сторону и стали смотреть на то место, откуда наш друг (и Олин брат) исчез.
– Три, два… – считала Саша.
Денис появился на том же месте, с которого пропал. Причём мне показалось, что он словно вырос из-под земли.
– Не показалось, – словно бы невзначай бросила Саша, но меня сейчас больше всего волновало, что скажет мой приятель.
– Живой? – выдохнул я.
– Живой вроде, – Денис с удивлением оглядывался по сторонам. – Что ж, теперь всё становится понятным. Блин, Симпсоны… Ну и дела…
– Да расскажи толком, что там с границами, с конечностью и бесконечностью, – нетерпеливо допытывался я, и даже Оля подошла поближе послушать, о чём поведает её брат.
– А что тут объяснять? Это видеть надо, – слабо улыбнулся Денис.
– Но у нас нет ещё одного часа, – предупредила Оля. – Через полчаса родители вернутся.
– Да, родителей вводить в курс дела я пока ещё не готова, – с улыбкой заметила Саша.
Мы про неё успели уже позабыть в этой суматохе.
– Ну тогда не знаю, – развёл руками я. – Конечно, если каждый станет летать по всей Вселенной… Саша, а ведь это бизнес, возьми на заметку.
– Нет, хватит полётов, правда, – серьёзно ответила она. – Да и мне скоро уже пора.
Тем временем Денис копался в своём телефоне.
– Вот… смотрите.
– Ты что, на видео всё это снял? – не поверил я.
– Да нет… Хотя как это я раньше не догадался? – вдруг поразился мой друг.
– Не расстраивайся, всё равно ничего не вышло бы, – Саша покачала головой. – Да и я не разрешала съёмку. Вселенная такого не терпит.
– А путешествия в миллиарды световых лет за один час она терпит, значит? – пробормотал я, но тут Денис что-то нажал и мы все обратили взгляды на его смартфон.
– Ну, всё понятно, – начал я, но на меня зашикали.
На экране телефона запустилась заставка из мультсериала «Симпсоны», где вся семья сидит на диване, потом была показана вся Америка, далее планета Земля, Солнечная система, галактика… И в итоге самая крупнейшая структура… в общем, всё это сложилось в атомы, а они в свою очередь в молекулы, клетки… И в конце мы увидели лысину Гомера Симпсона, а потом и его самого.
– Не совсем понимаю, – нахмурилась Оля.
– Я объясню, – медленно начал я.
– Нет, я объясню, – возразил Денис. – Самой крупной структуры нет. Понятно, что Саше было трудно объяснить это нам. Я не уловил момент, когда скопления галактик начали складываться в иные сверхструктуры, точнее, как оказалось, самые мельчайшие, в миллионы раз меньше атома, а потом я увидел сами атомы, молекулы, кристаллические решётки и вот в итоге снова оказался здесь, на том же месте. Хотя в этот же момент я прекрасно помнил, как покидал Солнечную систему, Млечный путь и так далее.
– То есть самое большое и самое маленькое – это одно и то же?
– Да, – признался Денис. – И в бесконечности они сливаются друг с другом. Как – я не знаю и не понимаю. Думаю, даже Саша не знает, да?
– Ага, – девушка согласно кивнула.
– Точно, – я хлопнул себя по лбу. – Это и у Крапивина было, когда они создали ту искорку… то есть Галактику.
– И в «Людях в чёрном», – подхватил Денис. – Так что всё просто оказалось. Жаль, что никому рассказать нельзя.
И он посмотрел на Сашу.
– Нельзя, – кивнула она. – Хотя почему же? Некоторые учёные придерживаются такой версии.
– А всё-таки, давайте сыграем в Монополию, – подала голос Оля.
Предложение было принято единогласно.

 
19-20 августа 2020 года, Ерёмино; 31 декабря 2020 (правки).


Рецензии