88 год. Гл. 24. Кто вынуждает лгать?

Глава 24. Кто вынуждает лгать?

Хороший у меня появился заместитель. Не боится и не чурается никакой работы. Проблемы отопления корпусов, осушки подвала, поиска материалов для ремонта помещений, нормальная организация работы транспорта, наконец, – это малая, видимая часть обязанностей, которая постепенно перекладывается на его плечи, и от меня, и от Макарычева.
Опять нависает мучительная необходимость отбиваться от горкома за традиционно навешанный сезонный план по заготовке сена сельхозпредприятиям.
 Опытный мужик, Владимир Яковлевич, не требуется ему объяснять, как совершаются такие «героические подвиги» горожанами. Не растерявший обширных связей с директорами совхозов Синегорского района – он решает трудно разрешимую для меня задачу влёт. Просто, привозит, в обмен на красивый телефон, справку о сданных близ лежащему совхозу Молодежный – 20 тонн свежайшего сена.
 
– Несите Виктор Васильевич, в горисполком, – об исполнении задания есть чем отчитаться…
 Редко кто в городе реально выполняет эту, навязанную партией, обязанность. Все врут. Интересно, безукоризненно честный и идейный Александр Сергеевич Дымченко, организовавший этот патриотический порыв современного пролетариата, осознает, что отчитываться за помощь селу он будет липовыми цифрами?
Третий год я полновесно несу звание коммуниста, и как честный человек, испытываю серьёзнейшие душевные муки от того, что именно Партия, тупо ставя меня в положение, безысходности, – заставляет лгать и настойчиво приучает ко лжи.

Ставит в положение, когда, при условии выполнения её задания по помощи, совершенно не самоотверженно работающему сельскому дяде, – я неизбежно завалю свою, непосредственно, очень сложную и важную работу, и тем нанесу трудно подсчитываемый, но очевидный, ущерб жизни города. Ставит в положение, когда меня, как руководителя предприятия связи – просто, не понимают не только рядовые работники, но и начальники моих цехов. Ну, непонятно им, почему в эпоху развитого социализма – чужими руками, настоятельно необходимо прикрывать чью-то безнаказанную расхлябанность? Со своей, в достатке имеющейся, помог бы кто-то справиться… 

Я, конечно, могу возмутиться. Меня инстинктивно, порывает, когда «выкручивают руки», «встать в позу». Но, оглядываюсь на других. Все руководители, отягчённые не менее сложными, чем у меня, проблемами стабильного обеспечения доверенного им производства, матерят Партию в лице её местного руководителя, чертыхаются про себя, но вступать в пререкания с ней по такому «пустяку» не решаются. Себе, да и делу, большинство из которых, это дело любят – обойдётся дороже.

Но их рядовые работники, как и мои – решаются. И не прикроешь им рот...
Никакая Перестройка и Гласность не помогают исправить эту тягу к обучению Партией своих же, коммунистов – лжи. Вот и я, постепенно приучаюсь лгать. Успокаиваю себя, что часто моя ложь идёт на пользу делу. Но всё равно – это ложь. И если самая лучшая в мире Партия учит своих молодых приверженцев лгать – как верить правдивости её намерений по исполнению провозглашённых ею лозунгов?
Поступаю как все, и пытаюсь успокоить свою совесть – это не злонамеренная ложь – это компромисс…
Журба смеётся – Виктор Васильевич, не берите в душу...


Рецензии