Ревда. Лыжный марафон Каменный пояс

   В Ревде традиционно проводится лыжный марафон. Трасса проложена таким образом, что лыжники стартуют в Европе, забегают в Азию и потом финишируют снова в Европе.


Сегодня состоялся 5-й традиционный лыжный марафон "Каменный пояс" в г. Ревда. Запланированный на

конец февраля, был перенесён из-за сильных морозов. Ход классический.

   Трасса проложена на г. Каменную и обратно. Два круга - 50км. Мужчины старше 60 лет бегут один круг.

Трасса всю дистанцию проходит по лесу, очень живописна. Сплошные подъём - спуск, подъём - спуск.

Ровной трассы едва ли наберётся 1.5 км. На первой половине круга, пока заберёшься на гору, конечно

подъёмы преобладают.За то обратно - только катись. Подъёмов мало.   Погода пасмурная, -2 градуса.

   В первой группе на 50 км стартовало около 30 участников.

Вторая группа стартовала на 10 км. Тут то же было чуть за 30 человек.

Последняя группа стартовала на 25 км, вместе мужчины за 60 лет и женщины. Эта группа 35 человек.

   Официального протокола результатов ещё нет.Моё время 2:03 часа по своим часам. В призёры в

группе70 лет и старше я не попал. Но, результатом очень доволен.

   Было многогостей - участников из Екатеринбурга.



31.03.2013 года в г. Ревда прошёл 6-й традиционный лыжный марафон "Каменный пояс". Круг

17 км. Группа 19 - 59 лет (М) бежали три круга. Группа 60 - 69 лет бежали два круга. Группа 70+

бежали один круг. В последней группе 13 участников в том числе три женщины. Вторая группа

22 человека. В первой группе около 40-ка человек. Старт раздельный по группам.

   Солнце, тихо. Утром -10 С, а к 12-ти нагрело до -3 С. В третьей группе я один бежал класси-

кой, всем ход вольным стилем.

  Трасса хорошая, по горам. Вверх, вниз, вверх, вниз. Общий подъём по трассе от старта до

горы Каменная 150 м. По г. Каменная проходит граница Европа - Азия. Поэтому мы стартуя в

Европе, забегаем в Азию и возвращаемся на финиш в Европу. Обратная половина трассы коне-

чно легче, в основном идёт вниз. Но и тут есть свои сложности - крутые повороты. По край-

ней мере для меня они составляют проблему. На трёх из них я загремел.Трудно удержаться в

классической колее. Думаю, в следующий раз перед поворотом надо выходить на коньковую

лыжню, тормозить плугом, сбавить скорость и тогда больше шансов пройти поворот без

падения. При торможении потеряешь меньше времени чем при падении. Конечно я в группе

пришёл последним. Хорошо, что последним. Иначе при падении, следующий за мной лыжник

мог наделать беды обоим. Время моё пока по своим часам: 1:40:00 час.(5:52,8мин\км). Протокол, сказали судьи, будет в интернете.

   Гонкой я доволен. Был самым старшим. Для себя я закрыл лыжный сезон. Хотя в некото-

рых городах области ещё в начале апреля будут гонки.



23 марта 2014 года в Ревде прошёл 7-й традиционный лыжный марафон "Каменный пояс". Дистанция 50 км, два круга. При этом лыжники из Европы, пересекая увал, забегают в Азию и потом

финишируют снова в Европе. Мужчины 60-69 лет бегут один круг 25 км.  М 70+ бегут 12 км, по пере-

мычке перебегая на обратную лыжню круга 25 км. У женщин своя разбивка по группам.

   Старт общий. На 50 км в 11:00, остальные все в 11:30.       Погода +3, пасмурно.    Ход свободный.

      Снег сырой. В поле и на полянах мои лыжи проседали в снегу ( мой вес 77 кг).  Однако, когда бежал

обратно, за два км до финиша лыжня была общая туда и обратно, то она уже была утрамбована по

настоящему.

   На 50 км я визуально считал после старта - в районе 40 человек. Остальные 25 и 12 км, тоже визу-

ально в районе 55 человек. Были и ученики, бежавшие 12 км.

   В группе М 70+ было всего три человека. Так что и я попал в призёры, был третьим.   Моё время

1:24:00 час.( 7:00 мин\км).   Это конечно для конькового хода время большое. Возможно конёк не для

меня. В прошлом году по этой же трассе на марафоне бежал 17 км классикой. Среднее время полу-

чилось 5:53,7 мин\км.

   Первые 7 км сегодняшней трассы идут в подъём на увал. Они меня измотали. В двух местах не

хватило сил, пришлось подниматься ёлочкой.  Зато обратно на спуске отдохнул и к финишу бежал уже нормально.

      Всем окончившим дистанцию - дипломы, призёрам - призы.

Думаю, что сегодня я закрыл лыжный сезон. 6 апреля ещё есть спринт, но это для молодых.


23 февраляв Ревде состоялся VIII лыжный марафон "Каменный пояс".  Дистанция один круг 17 км. Молодёжь бежит 3 круга - 51 км. Молодые женщины бегут 2 круга - 34 км. Мужчины М70+ бегут 1 круг - 17 км. Ход вольным стилем. Со стартовой поляны делают круг и проходят мимо стартовой поляны. К этому времени они уже разобрались в один, два человека. Я посчитал, на 51 км ушли 59 человек. Через 20 минут стартовали все на 34 и 17 км. На этом старте были два участника примерно 2-го - 5-го классов. На какую они дистанцию пошли, я не знаю. Больше их не видел.

 Я уже сказал, что ход вольным стилем. Оказалось, я единственный участник, идущий классикой. Поэтому метров через 300 все ушли вперёд. Я завершал гонку. Шёл спокойно, никто меня не подгонял. Когда заканчивался круг, мне показалось, что я проскочил отворот на финиш. Вернулся назад метров 300 - 400.

Там  поворота не оказалось. Развернулся и продолжил прежний путь. Оказалось он был правильный. Там дальше был перекрёсток, где я и повернул на финиш. Там стояли контролёры. Сейчас, анализируя в спокойной обстановке, я понял, что сам сам совершил глупость, повернув назад.  Моё время на финише окызалось по моим часам 1 час 50 минут. Два года назад я эту дистанцию одолел за 1 час 20 минут.

   Правда сейчас  я шёл классикой, в этом году ни разу не ходил коньком. В январе 13 дней выпали из за простуды, в феврале две недели был в профилактории.

    Короче говоря, нас в группе 70+ было 3 человека. Таким образом я оказался третьим призёром. Получил приз и диплом, который выдавали всем , закончившим дистанцию.

  Так я отметил День Защитника Отечества.


 23 февраля 2016 года в Ревде состоялся 9-й лыжный марафон. Согласно положения лыжники 20-59 лет бежали 50 км; 60-69 лет - 30 км; 70-79 лет - 20 км; 80 лет и старше - 20 км. Однако, на стартовой поляне орги сделали послабление группе 80 лет и старше, определив им дистанцию 10 км.

    В этом году дистанция была изменена. Вместо круга 17 км, был сделан круг 10 км. Следовательно, молодые бежали 5 кругов. Ход свободный. Рядом была нарезана лыжня для классики. Прошедший утром снег её засыпал на половину. А часть закатали Бураном. Да и идти по ней невозможно, так как с наружной стороны палка проваливается в снег. Я на этом остановился потому, что шёл классикой. В этом году на конёк не вставал.

   Погода пасмурная.  -3С. На поле ветер, в лесу тихо.

 После стартовой поляны все укатили вперёд, коньком.  В конце первого км (трасса размечена) увидел метров 80 впереди 58 номер. Идет тоже классикой. Подумал, догоню его. Около 4-го км крутой спуск и левый поворот на 90 градусов. Тормозить начал поздно, поворот уже прошёл, но равновесие всеравно потерял и упал (я заметил, что сейчас у меня с соблюдением равновесия на поворотах стали проблемы).

  При первом вставании подняться не смог и снова упал. Только со второго раза удалось встать на ноги.

(Уже на финише я узнал, что тут при падении я был не одинок. Кто-то даже ломал палку).

   Здесь я подумал, что 58 номер для меня уже потерян.  Между 5-м и 6-м км лыжня идёт в подъём, затем разворот и параллельно спуск вниз. При спуске я увидел, что в гору поднимается Люба Ларионова из Ревды.  Оказывается я не последний, а думал,что за мной никого нет.

  После 6-го км снова впереди метрах в 50-ти увидел 58 номер. Думаю, сейчас уж догоню. Вскоре его обошёл. Оказался молодой парень. Видимо мало у него тренировки или проблема с лыжами.

   В районе 8-го км  догнал двух женщин, меньшая похожа на дочь. Тут она упала и я спокойно обошёл их.   Мне пришлось всю трассу идти по коньковой лыжне. Досаждало проскальзывание лыж.  Но как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. В мои планы никого обгонять не входило. Поэтому шёл спокойно, радовался чистому воздуху и природе.

   На финише моё время было 1 час 11минут 20 сек (7:08мин\км). Здесь же на финише я узнал, что в группе  М80 лет и старше - я единственный. Так что первое место в группе у меня - железно.  В качестве приза получил сертификат в спортивный магазин.   Приятно.

     Утром из дома ушёл в 9:00 часов и вернулся домой в 17:00. Хоть и дома, а ушло 8 часов ( долго ждали финиша на 50-ти км).

 

Согласно протокола 50 км пробежали - 69 человек;  30 км - 24 человека;  20 км - 10 человек;  10 км - 1 человек.  Это всё указаны мужчины.

    На этом я заканчиваю обзор лыжных марафонов.


Рецензии