Тяга к перемене мест

Виктор Бирюлин

ТЯГА К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ
Рассказ

Отправляясь с сыном на рыбалку или за грибами, осматриваем по пути сёла, отдельные дома, живописные лужайки, берега небольших рек и прудов. Мы ищем место для своего земного рая, присматриваясь к чужим.
Проезжая мимо молодого яблоневого сада, остановились, вышли, осмотрелись. Из борозд с аккуратно уложенными трубами капельного полива бодро выглядывали саженцы разных сортов. Недалеко отблескивал пруд, из которого подаётся вода. Рядом с ним небольшая сторожка. Жаль, не оказалось хозяина. Поговорили бы о возрождающихся багаевских садах.
Рыбача в надувной лодке на спокойных волжских волнах, услышали громкие мужские голоса. Недалеко от берега худощавый парень затаскивал сеть на «Казанку». Сверху, с обрыва, прямо от дома пожилой мужчина что-то ему подсказывал. Парень выплыл потихоньку из камышовой просеки, включил «Ямаху» и понёсся по прямой к островам. Вёл катер твёрдой рукой, спокойно глядел вперёд, свободный, как ветер, в два счёта нагнавший уже нешуточные волны.
Оказавшись на пасеке, затерянной в полях и лесах, зачарованно слушали рассказ пасечника о его солнечном медовом мире, с которым он давно сросся, став его нерасторжимой частью.
Жарким летом наслаждались виноградной прохладой на большом волжском острове. Густые ряды уходили во все стороны и вверх, устремляясь к небу. Хозяин засаживает ещё один большой участок. Для этого перевёз на песчаный остров и перетаскал сотню мешков с плодородной землёй. Но ему и острова мало. Глаза светились мечтой о виноградном рае на всей великой русской равнине.
Нет, мы не прикованы к своим городам и квартирам.
Близкие не слишком поощряют наши поиски, есть же дача. Русские дачи... Даже в летнюю, цветущую часть года они остаются безлюдными, вскипая голосами и суетой лишь в выходные и праздничные дни. А долгими зимами здесь царит безмолвие.
В нашем земном раю должна бежать река, должен шуметь лес и дух должно захватывать от далёкого чистого окоёма. В таком месте стоит построить дом своей мечты, разбить большой сад и зажить, наконец, наслаждаясь дарованной жизнью в полную силу.
И мы опять колесим с сыном по окрестностям. Над склоном холма недалеко от дороги кружит коршун, по обочине вышагивают галки, проплывают мимо сжатые поля и сельский пруд с крякающими утками. Начинается ещё по-летнему крупный дождь.
Ведёт нас вперёд нескончаемая душевная тяга. Есть в ней что-то от кочевой страсти к перемене мест, но тяга эта гораздо глубже. Её суть не в желании поменять одно место на другое, лучшее, а в стремлении найти своё.


Рецензии