Хорошее вспоминается чаще

Виктор Бирюлин

ХОРОШЕЕ ВСПОМИНАЕТСЯ ЧАЩЕ
Рассказ

Читаю книгу Филиппа Делерма, француза, предпочитающего писать о солнечных, а не сумрачных днях. Доверчиво погружаюсь во французскую жизнь с её уличной пестротой, обязательными круасанами на завтрак, укромными провинциальными уголками и открытыми всему миру вокзалами и дорогами.
Делерм пишет, что не следует разбрасываться временем, когда тебе за шестьдесят. Конечно, новые впечатления нужны как свежий воздух. И всё же не стоит расстраиваться, если не успел посмотреть на ещё одно заморское чудо.
Брожу по осеннему саду. Любуюсь цветением бордовых хризантем. Привычно оглядываю каждое дерево, каждый куст.
Рыжий уличный кот повадился ходить к новым соседям обедать и требует, если вовремя не подадут. После их отъезда улёгся на солнышке возле виноградных кустов, несколько раз мяукнул и спит безмятежно.
Стайка скворцов кормится напоследок в малиннике и траве под яблонями. Ходят живо, держатся вместе, головки с хитрыми глазками при ходьбе ёрзают вперёд-назад. Так же они кормятся и в далёкой Нормандии у Делерма в саду.
С прополки сада начинается много хорошего. И о душе древней Японии трёхстрочные хокку о цветах, горных деревушках и одиноких путниках кому-то расскажут больше, чем многостраничные героические эпосы.
Женщина в минуту беды зовёт своего мужчину: «Фандор! На помощь!» И он устремляется к ней как ветер. Ничто, кроме смерти, не остановит его. В этом вся суть отношений мужчин и женщин. Когда на помощь зовёт ребёнок, к нему неудержимо устремляются и отец, и мать.
Пережившие потрясение, спасшиеся от смерти люди, как правило, не скрывают своих чувств. Но есть и молчащие. И разве не в их молчании соль горя?
На днях помог старушке сумку с колёсами на ступеньку магазина поднять и парню на инвалидной коляске подъём преодолеть. И кольнуло – редко помогаю больным, слабым. А ведь душа так этому радуется.


Рецензии