маркес - устрашитель или фокусник

маркес:  устрашитель  и/или  фокусник (?).
/\
гротеск средневековья (- страха и смеха) .


--
анализируя творчество г2 маркеса .
(как сюрреалиста, абсурдиста, магич. реалиста)



----
итак,

претензий будто бы и нету к этому миру,
у маркеса г2 , но, примечания-то есть..
как в случае с бунюэлем, когда у него
спросили зачем/почему он снимает фильмы
он ответил: "чтобы показать, что это не
лучший из миров (..)" .
может статься , наверное , что и маркес
придерживается подобной философии; - ..
точки зрения на мир в жизни, и в творче-
стве .
его - маркеса, мир (-воображения) сказо-
чен () , в смысле метафоричности,аллего-
ричности (притчевости). но волшебство ..
добра не всегда побеждает. оттого чудеса
его не сказочно-волшебные - детские, на-
ивные , а, скорее всего фантастические..
фантасмагорические даже. не в том смысле
что инопланетянские басни, выдумки, нет,
вполне себе земные такие фантазмы, но ..
нереальные уж больно, сюрреальные; то ли
во сне, то ли в бреду, или тому подобн.;
словно не наяву, не в реальности/действ.
будто бы, а за гранью её . при том , ко-
нечно же не без поэтичности, лиричности,
меланхолии , сентиментальности .
показывая неприглядности реальности .
в этом смысле, маркес не жалеет читателя,
топя своих героев в горе, он собств. че-
стен и правдив. (единственное, так ли он
мрачен - как к примеру э.по, или ему по-
добн. авторы ).
добро всё борется со злом. последнее по-
беждает. обаяние персонажей добрых, лири-
чных сентиментально-меланхоличных и т.п.,
оставляет тёплое впечатление однако, по-
слевкусие светлое , сродни как в сказке.
проглядывается полоска надежды.
не избегая и мрачных тонов,гамм,палитр..
он - маркес, не приукрашатель особо-то ,
не сказочник в буквальном смысле. он зна-
ком со злом не понаслышке, и утаивать спе-
циально избегать этого не собирается . он
правдив, честен . горек . однако, вера,на-
дежда , - почему-то, подсознательно ли, -
остаётся . в этом (один из) фокус маркеса.

метаморфозы котор. он переносит из своих
фантазий в творчество, - странны, нереаль-
ны. кто-то в праве назв. это шизою, гротеск
его; воспалённое буйное воображенье ненорма-
льное. а жиснь - не шиза ?. маркес - конста-
тирует. провоцируя поразмыслить . да-да.
если реальность контужена , - вины в том, ху-
дожника рисующего этот больной мир - ведь не-
ту.  т.о. он говорит: "что-то надобно менять".
а рецептов буквальных не даст , мотивируя чи-
тателя решить , что здеся хорошо , что плохо.

что если мир поколечен. чья вина ?. художника?
рисующего энтот, несколько ужасный уродливый..
мир .



----
конец (последн. (+- чистовой) верс. сего эссе.



====

а вот  предыдущая версия того же очерка,эссе
- на правах черновика , ибо, более оптимисти-
ческая . а маркес всё же это   г р о т е с к
в первую основную очередь .


----
начало черновика:

--
причудливые миры маркеса (г2г.)

--
(+ (и) к г2 маркесу - в "атмосфера в японск. чудн. лит-ре"


**

г2 маркес не то чтобы оптимистичен в своих
диковинных фантазийных историях, скорее да-
же жёстко реалистичен . при этом мягок, сен-
тиментален, мелодичен, добр.  и  таким сочета-
нием реализма и доброты, граничащей разве что
с исконными мелодраматическими жанрами, около-
фольклорными как сказка и т.п., - и рождаются ,
создаются , его - маркеса - сказки (для взрос-
лых), сказки 2о в.  имеющие традиционную осно-
ву можно сказать, по части мелодраматичности ..
но населенную сочетанием,смешением - и соврем-
енных примет,характеров,мотивов ; так и архаи-
ческими, и даже футуристическими порою . такая
фантасмагория не даром относится к такому жан-
ру как "магическый реализм". при этом атмосфе-
ра такая странная, такая таинственная , и не ..
то чтобы абсурдистская (она естественна/натура-
льна, реалистична, жизненна; в том-то и дело, ..
секрет его странности и таинственности /загадо-
чности его произведений , его .. метода соотв.).
оттого-то нету смеха, как при чтении жанра абсу-
рда. ..есть пронзительная сострадательность его
персонажам, котор. он вырисовывает такими: милыми
добрыми , чудесными , чудны`ми , (не от мира се-
го) , мечтательными , романтичными ; прям донки-
хотами 2о в. (здесь, в некотором смысле, некотор.
образом он продолжает традицию мэтра -сервантеса;
удачно переняв, подхватив его эстафетную палочку;
внеся в сервантевскую рецептуру/гамму/палитру, -
свои : богатую фантазию, душу .;  талант художни-
ка своей эпохи , века 2о-го соотв.; методы созда-
ния литературных произведений соотв.).  и  затем ,
конечно же, (по законам того же жанра мелодрамат.)
сталкивает-таки таких вот `донкихотов` - с  жест-
костию  реальности  соотв.  констатируя  что  жи-
знь  это сказка наполовину, как только персонаж ..
покидает свой сказочный внутренний мир, фантазий ,
воображения , - он тут же сталкивается с суровою..
действительностию .
граница между миром внутренним , внутреннею  реаль-
ностию и внешней действительностью, - так хрупка ..
иногда герои побеждают в итоге . нередко же они ло-
маются. ломаются чаще не духом, а ..телом.  хрупкое
тело , - склонно разбиваться на сотни осколков .
как и в жизни .  но, кто-то успевает познать магию .
перед сокрушительным ударом,напором действительнос-
ти.
оттого и магические его-маркеса, - ..саги/притчи/..
сказки, - рассказы/истории (..-повести, романы..) .
символичны . потому что есть понимание/..стремление
к идеалу (=гуманизму, добру, - во всех проявлениях),
оттого и драматургия его литературы  формируется та-
кой мелодраматической соотв.  на контрасте с жесткою
действительностию. 
фабула может порою показаться наивною или банальною,
- как или в детских сказках напр. , или детективах ..
но, за счёт всяческих нюансов, диковинных эхзотическ.
неких описаний, деталей ; и, главным образом из-за ..
раскрытия внутреннего мира персонажей через мыслечу-
вства их , и поступки/поведение .
- такая сентиментальность .
такой внутренний мир .
такие насыщенные , богатые , тонкие , глубокие вещи .
оттого и сюжет насыщается, обогащается .
и атмосфера создаётся такая странная , такая интере-
сная . волшебная, точнее даже именно магическая, ибо,
у этой сказки - вполне взрослые обличия, вполне жест-
кие очертания , вполне брутальные , весьма терпкие ..
если  `фея` , - то это непременно сумашедшая проститу-
тка. ставшая ею , (либо .. а иначе-то - как ?.) из ме-
чтательной золушки - превратившаяса  ,  или типа того.
и осуждения от автора-маркеса - не дождетес, никакой..
морали . есть прелести и в шлюшествах ведь, черт возь-
ми. ежели - в омут , так с головою и с песнею, музыкою!
вот девиз его персонажей . вот фантасмагорическый мир ,
маркеса . его несказочного , а магического , - реализма
со всеми его прелестями и гадостями , котор. - когда и,
показываются с явным отвращением , а когда и со смирени-
ем , или  откровенным  наслаждением  смакованием таких,
`непотребностей` , - для взрослых некотор., явл. между
прочим - лакомствами, деликатесом , гурманством даже .,
фетишем .  да-да в этом странность мира , сюрреализм ..
(бунюэль снимал фильмы - как бы стебаяс над такими изв-
ращениями всяческими , буржуа и не только.).  гротеск ,
вот метод - сюрреализма .
маркес - отчасти конечно же и сюрреалист тоже , в т.ч..
(это и гиперреалистические описания всяческыя, и т.п.).

оттого и странная и до одури реальная, - его атмосфера.
атмосфера - маркеса. в его фантазии ,  выраженной на ..
бумаге .
в стиле . в стиле так назыв. "школы магич. реализма" ..
в стиле маркеса . загадочном , живом ,  меланхоличном .
оттого и притягательном , интересном пожалуй .
по-доброму всё же как-то . чрез терни , чрез пот  и пр.
соки  жисни . естественные такие соки , - любимые и не-
навистные одновременно . чрез терни - маркес видит зве-
зды . это точно .  пускай и придётся его персонажу всю
жиснь прожить в темнице, борделе, тюрьме, пустыне ли ,
но мысли о звездах - пускай и вложенные в самый воздух,
атмосферу  этих казематов ; -- будут витать , бродить ,
и нежно шептать трепетать  -  о  свободе , где-то там..
не будет ведать, помышлять сам персонаж, но читатель-то
всё поймёт.
таков самое маркес . таковы и его истории .    

что ж, молодец.

--
как сказал один сценарист, режиссер точнее ("облака-райя"
и др. фильмов ),  по фамилии  досталь  :

.. "опыт мой пессимистичен , надежды же - оптимистичны "..

вроде и не скептик - однозначный-то . но и не наивный опти-
мист, слепо-обнадеженный . хотя и ближе уже к  скептику ..
такой скептик с плюсом ,  и/л/и  оптимист с минусом , можно
сказать .

видимо, много кто мог бы подписаться под таким мировоззрением
мироощущением , подходом к жизни .  +-  немало кто .

может и маркес того же мнения ( - философии/концепции/парадигмы) .

неисправимый   оптимист , - .. с минусиками .)
(/неизлечимый)

*

----
конец черновичка.



====
конец.


Рецензии