Двери

   Удача явно стала разворачиваться к  Денису лицом. Нашлись клиенты, продающие немного битую машину сына, попавшего в аварию, чтобы оплатить его лечение. Их сын уже было припарковался, отстегнул ремень и, открыв дверь, уже собирался выбраться из машины, как получил удар сзади от невнимательной автоледи. Его выбросило на асфальт, и он получил переломы нескольких рёбер и серьезную травму головы.  Но Дениса это мало волновало – главное пристроить свои фальшивые деньги, которые он сделал сам.
 
   Сидя на заднем сиденье такси, Денис вспоминал,  после стольких мытарств, как приятный сон, чувства, с которым он получил первую купюру. Это было похоже на удовольствие, как после укола наркотика в вену. Запах, шуршание бумаги, даже номинал – всё это приводило его в радостное состояние. Наркотики, к которым он пристрастился в институте, тоже не были забыты, вернее постоянно напоминали о себе тягостной ломкой. Ради наркотиков он и взялся за это дело. Ведь его состоятельные родители полностью перекрыли доступ к кошельку отца, когда узнали о привязанности сына. Да, оплатили ему лечение в наркологической клинике. Но не помогло. Немного помогала наследственность –  голова у парня работала хорошо и он учился нормально, чтобы получать стипендию. И мать, в тайне от отца, давала ему деньги. Но это было очень мало, для удовлетворения своей болезненной прихоти. И тут ему подвернулся, из наркоманской среды, умелец. Зарабатывающий на изготовлении поддельных документов: аттестатов, медицинских книжек, различных справок и даже паспортов. Он и посоветовал заняться изготовлением фальшивых рублей, даже снабдил его кое-какой литературой. Но любое дело требует, в первую очередь, капиталовложений. Денису пришлось подрабатывать на полукриминальных людей и даже пару раз быть в роли наркокурьера. Здесь деньги платили хорошие. Но этот же знакомый настоятельно посоветовал, после двух ходок Дениса, бросить это дело, слишком было рискованно. Пришлось наниматься сторожем в гаражный кооператив. Получилось удачно, было где проводить свои эксперименты, Изучив обстановку на территории, он ночью спилил с пустующего гаража замок, навесил свой и завёз необходимые материалы и оборудование. Основной проблемой оказалась бумага – чтобы и краска ложилась хорошо, и хрустела как настоящая.

   И вот свершилось. Первые купюры Денис брал трясущимися руками, как у заядлого алкоголика. После стольких бесплодных попыток бумажка похожая на настоящую купюру – это казалось чудом. Для проверки он стал посещать ночные клубы, расплачиваясь там своими деньгами. И, к удовлетворению Дениса, всё проходило гладко. Затем, стараясь не посещать второй раз одного и того же продавца, он стал посещать рынки, получая сдачу подлинными деньгами. О торговцах, которые непременно попались бы с фальшивыми деньгами в руки банковских работников или бдительных продавцов, он даже не задумывался. Раз попались на его удочку – это их проблемы. И вот, наконец, пришла пора обдумать крупное дело – покупка и продажа дорогостоящей техники или даже автомобиля.
Из такси Денис вышел за квартал до нужного адреса. Уже подходя к дому, он  украдкой засунул ватные тампоны за щеки и наклеил фальшивую, но сразу бросающуюся в глаза,  татуировку на шею. Взъерошив на голове свой любимый ЁЖИК, он всегда делал так, когда волновался, позвонил в домофон и, когда ему ответили, сказал что хочет посмотреть их автомобиль. Скоро из подъезда вышли супруги. По ним сразу было видно, что они уже были на пенсии. Денис с удовлетворением отметил простодушный вид супругов, и они прошли к машине. Денис несколько раз обошёл её, осмотрел битое место, сел за руль и завёл её, украдкой наблюдая за реакцией хозяев. Выключив мотор, он вышел из машины, спросил, сколько они хотят за неё и деланно свистнул. Но согласившись на названную сумму, сказал, что должен проверить машину на ходу. Денис, не давая опомниться растерянно глядевшим на него пенсионерам, вытащил конверт с деньгами и паспорт. Паспорт он отдал главе семейства и, пока тот разглядывал паспорт с наклеенной на скотч загримированной фотографией Дениса,  принялся у них на глазах пересчитывать пачку денег. Положив деньги обратно в конверт, и сказав, что это задаток, он вручил их женщине, попросил обратно паспорт, под предлогом взять из него нужную справку, ловким, скрытым движением содрал свою фотографию и отдал назад, в руки мужчине. Не спеша сел в машину, сказал, что вернётся через полчаса и уехал.

   Проехав несколько километров Денис припарковался, и устало откинулся на кресле. Сердце билось как бешеное. Тревога и радость одновременно стучали у него в голове. Через некоторое время, окончательно успокоившись, Денис направился в свой гаражный кооператив. Проезжая мимо своего сменщика крикнул, что приятель попросил присмотреть за ней, пока тот будет в туристической поездке. Загнав машину в гараж, Денис заглушил двигатель, и  хотел было уже отправится домой, он увидел, как из-под двери, что вела в маленькую подсобку с его подпольным оборудованием, горел свет. Удивившись, Денис всегда выключал свет, он подошел к ней, толкнул, и шагнул в дверной проём.

   Это была не его подсобка. Огромное помещение, залитое светом, то ли круглое, то ли овальное. И бесчисленное количество дверей, насколько хватало взгляда. Денис  даже не сразу заметил одиноко стоящую фигуру недалеко от него.
   — Здравствуй, Денис! – произнесла фигура, приближаясь к нему. – Свет не очень яркий?
   — Куда я попал? – ошеломлённо спросил Денис. – Здесь ведь подсобка была маленькая подсобка…
   — А ты не там, ты в другом месте.
   — Как так можно, - продолжал Денис, - зашёл в одно помещение, а оказался непонятно где!
   — Ну, иногда так бывает, когда мне это нужно. А сегодня как раз такой день, и всё что ты здесь видишь – дело твоих рук. И твоей головы.

   Денис, наконец, в этом ярком свете, разглядел своего собеседника. Облачённый в белую мантию с капюшоном, с маской на лице, на которой были только прорези для глаз, человек выглядел странно. Да и двигался он так как - будто не шёл по полу, а парил над ним.
   — Кто вы? – решился спросить Денис, которому эта ситуация нравилась всё меньше и меньше.
   — Я карающая рука возмездия. Наказываю за поступки, проступки и преступления которые совершают одни люди против других.

   У Дениса перехватило дыхание. Когда он только начинал своё криминальное предприятие, у него в голове появилась мысль, что, конечно же, его могут поймать. Но вот так быстро! «Наверное, это сон. Или галлюцинация» - подумал Денис, отступая к двери, в которою он вошёл. Он упёрся спиной в дверь и стал нащупывать ручку.
   — Не стоит так торопиться, – буднично сказала белая фигура. – Тебе предстоит сделать большую работу, прежде чем ты отсюда выйдешь…

   Денис резко повернулся и дернул за ручку. Дверь легко открылась. Но весь проём был заложен кирпичами на цементном растворе. Денис потрогал кирпичи, толкнул их плечом, затем пнул ногой что есть силы. Ничего не помогло. Растерянность постепенно переросла в злость и Денис, сжав кулаки, резко повернулся к белой фигуре с намерением разобраться. Но перед ним никого не было. И вдруг раздался откуда-то голос, казалось, что он возник прямо в голове: «Здесь тысяча дверей. Девятьсот девяносто девять из них фальшивые, заложены кирпичами. И только одна ведёт  - голос запнулся – в твой мир. У этих дверей есть одна особенность. После того как ты откроешь сто дверей, настоящая сменит своё местоположение. Времени у тебя много, можно сказать вечность. И если не хочешь застрять тут надолго…»

   Голос умолк и наступила гнетущая тишина. Пленник устало сел на пол и прислонился к стене….

   …Денис в очередной раз посмотрел на свои часы. Но в который уже  раз убедился, что это бесполезно – время на циферблате не изменилось ни на секунду. Он снял часы и положил их в карман куртки, которую давно снял и кинул на пол к стенке. Затем сел рядом с курткой, опёрся спиной об стенку и вытянул уставшие ноги. «Надо подумать, надо хорошенько подумать!» - он закрыл глаза и уснул.  Ему приснилось, что он хочет посчитать оставшиеся двери, и он принялся считать их, мимо которых он идёт. Когда счет перевалил за тысячу, то дверь, которую он посчитал, вдруг раздвоилась прямо на глазах. Он по инерции продолжил счёт, и двери продолжали удваиваться и удваиваться. Он остановился перед очередной дверью, но не успел её посчитать, как она тоже раздвоилась. Денис посмотрел вокруг и его охватил СТУПОР. По всему периметру двери плодили себе подобных. Но и сам  периметр стал увеличиваться на глазах, так как две двери занимали больше места в стене, чем одна.  И через какое-то время пленник стоял посередине невообразимо большого помещения, где удваивающиеся двери постепенно превращались в едва различимые точки. Денис рванулся догонять удаляющуюся стену и… проснулся. Всё было на своих местах. Он облегчённо вздохнул, но тут же схватился за голову, - какая разница тысяча дверей или миллион – он всё равно ёще заперт здесь.
 
   Денис встал, чтобы размять ноги и на ходу перебрал способы, которые он применил. Он несколько раз просто открывал подряд все двери в надежде, что нужная дверь, наконец-то,  попадётся ему. Не помогло. Затем стал открывать двери через определённое количество. Каждую пятую, каждую десятую двенадцатую двадцатую, семнадцатую…. Не помогло. Просто долго и упорно открывал двери в хаотичном порядке. Но двери открывались, показывали свое кирпичное нутро и медленно, со скрипом, закрывались обратно. «Может подпереть их, чтобы они не закрывались?» - ему пришла в голову новая мысль. – «Хотя чем? Голый пол, гладкие стены!». Он подошёл к очередной двери и внимательно рассмотрел её. Она была как две капли похожа на его дверь в подсобку. «А если разломать несколько дверей в качестве клиньев?» - внезапно пришло решение.   Сбитая из тоненьких досок она, на первый взгляд, не представляла собой проблему. Денис легко снял её с петель и бросил на пол. Из нескольких дверей получилась невысокая стопа, об которую уже можно было крушить остальные двери, превращая их в,  подходящие по размеру, клинья. «Секундочку! Я ведь могу просто снять все двери!» - от этой мысли его обдало жаром. Он разделся до пояса и принялся за дело. Мысль о близости долгожданной свободы прибавило ему силы и двери летели в середину помещения как листы фанеры….

   Заканчивая отбрасывать первую сотню дверей, Денис решил посмотреть, что случится в момент открывания сотой двери, у него засосало под ложечкой. Вдруг его идея не сработает.  Но двери остались лежать на полу. Правда и кирпичные кладки остались все на месте. Пленник продолжил свою монотонную работу…
Последнюю сотню дверей он решил просто открывать, будь что будет. Он ещё уже открыл пару десятков дверей, как в глаза ему ударил луч света. Не веря своему счастью, он прыгнул в открывшийся проём и уткнулся  в чью-то грудь. Денис машинально обхватил стоящего перед ним человека и прижался к нему.
   — Кротов Денис Борисович? – раздался голос над его ухом.

   Двое крепких парней оторвали Дениса от говорившего человека и заломили ему руки за спину и защёлкнули на них наручники.
   — Да, да! Это я!  - он поднял голову вверх и что есть силы крикнул - я на свободе!
   — Вы задержаны по подозрению в совершении мошеннических действий и в изготовлении фальшивых денег. Уведите!

   Денис обернулся в последний раз посмотреть на место своего пребывания, но увидел только тёмный дверной проём, в котором мелькнула на мгновенье белая фигура….


Рецензии