Счастливый турпоход Глава 2-5
Главный бухгалтер, конечно, выслушала её рассказ о том, что чуть навечно не осталась под завалами на Кавказе, а потом уехала на свою малую родину, чтобы разобраться с наследством. И вот там немного задержалась.
Но что могла сделать главный бухгалтер, кроме, как посочувствовать? Махнула рукой и сказала:
- Иди и разбирайся с директором сама, а я умываю руки.
И вот набрав в лёгкие максимум воздуха, Полина постучалась в директорский кабинет. Как-то так случилось, что секретарши на месте не оказалось. Когда услышала:
- Входите!
Так не без робости переступила порог кабинета. На неё в упор смотрел молодой мужчина. Что-то уж больно знакомым показалось его лицо. Особенно эти глаза… и светлая шевелюра…
Несколько секунд они в упор рассматривали друг друга, а потом вдруг Полину осенило, и она почти уверенно произнесла:
- Славик?!!!
Одновременно с ней, заговорил и директор:
- Полина!!!
Да, сомнения прочь! Оказалось, что жизни преподнесла им сюрприз из далёкого детства.
Славик, а вернее Вячеслав Филиппович Гайдукевич, вышел из-за стола и с протянутой рукой шёл навстречу девушке.
- Вот так встреча! – говорил директор. Надо же я и во сне не мог увидеть того, что сейчас произошло. Ты, наверное, вышла из моих грёз! Скажи, что это действительно ты, Полина….
- Я, конечно, я. Вот пришла с повинной.
- Да, брось ты!!! Присаживайся, давай на диван, и расскажи мне о себе. Я ведь, всё время помнил о тебе. Помнил нашу первую близость. Знай, не только у тебя она первой оказалась, но у меня также. Я так хотел продолжения, но ты обиделась на меня и потом стала избегать. Но я знал от парней наших, что ты никого и близко к себе не подпускала.
Полина покраснела и махнула рукой, хотела остановить поток слов, исходящих от директора.
А Славик бережно усадил её, а потом присел рядом совсем близко. Это было так близко, что она ощущало бедром его тепло. Но с места не сдвинулась.
А он по-хозяйски заложил свою руку ей на плечи и прижал так, что Полина ойкнула.
- Славик, а вдруг кто-нибудь зайдёт, что о нас подумают?
- Пусть думают. Я ведь столько о тебе думал. Ты не поверишь, но сидела ты у меня в голове невылазно. А ты и не думала обо мне, не так ли?
- Чего греха таить, Слава: не думала. Да и некогда мне было думать.
-Ну, давай, рассказывай! Ты замужем, дети есть?
- Пока не замужем, и детей у меня нет, и не было….
- О, как! – чуть не подпрыгнул Славик. Это, что же получается? Или тебя не замечают мужчины, или ты не можешь выбрать подходящего мужа? Ты же такая красавица!
- Ой, Славик, не преувеличивай, пожалуйста. Обыкновенная я, таких вокруг много, ещё и красивее будут.
- Сам-то как? Обзавёлся семьёй?
- Да… уж… Дважды даже успел. Не знаю, всё ли на этом или продолжение будет? – с какой-то горечью промолвил мужчина.
Он замолчал, видимо ждал от Полины вопросов. Но она молчала. Решила так: захочет, то сам расскажет, а нет, то ей это совсем неинтересно. У неё теперь своя проблема.
Не дождавшись вопросов, начал рассказывать о том, чем после Полины пришлось заниматься в детском доме. О том, как нашёл себе девочку, с которой занимался приятным времяпрепровождением. Затем была учёба в институте, и там первый раз женился. Но, скорее всего, поспешил это сделать. Не рассмотрел толком, кому решил доверить сердце. Оказалось, что беременна была не от него, а от другого мужчины. Тот отказался от ребёнка. Вот она и решила женить его, Славика, на себе.
Он хотел продолжить, но в кабинет настойчиво постучали. Славик нехотя поднялся с дивана, пересел в директорское кресло и только тогда разрешил войти.
Это был инженер, которого хорошо знала Полина. Тот быстро взглянул вначале на девушку, а затем обратился к директору.
Полина встала и положила перед руководителем объяснительную, которую так и держала всё время в руках, попрощалась и вышла.
Глава 3.Непростые отношения.
Когда вошла в бухгалтерию, все вопросительно уставились на неё.
- Ну, что? Что сказал директор? – чуть ли не в один голос спросили присутствующие.
Полина только развела руками:
- Занят был директор, оставила объяснительную записку, и ушла. Ждать будем. А пока буду работать.
Сказала так и принялась разбирать накопившиеся за время отсутствия бумаги. На следующий день, ближе к полудню директор вызвал Полину к себе. Ой, как ей не хотелось этого. Но делать нечего. Секретарша уже нетерпеливо поджидала её:
-Почему задерживаетесь? Директор уже дважды спрашивал о вас.
Полина только пожала плечами и решительно открыла дверь. А Славик уже шёл на встречу. Широко раскрыв руки для объятий. Полина остановилась в нерешительности, но он подошёл крепко обнял и чмокнул в щёку. Вот этого делать ему никак нельзя было. Полина развернулась и выскочила за дверь. В кабинет не вошла, а вбежала вся раскрасневшаяся.
- Что случилось? – снова хором спросили коллеги.
А Полина уткнулась в бумаги и сделала вид, что ничего не слышит. А голова лихорадочно работала в том направлении, что немедленно надо уходить с работы, иначе будет беда. Не отступится теперь Славик от неё ни за что. Но в голове у неё был только Алексей и то, что с ним связано.
Вскоре инцидент о прогуле был исчерпан. На время Славик оставил Полину в покое. Всё вошло в своё русло. Прошло уже почти два месяца со дня поездки на Кавказ. Осень подходила к концу. Шёл ноябрь. Об Алексее она по-прежнему ничего не знала. Да и откуда? Чудес на свете ведь не бывает. Да и не нужна, скорее всего, она ему. Вон сколько женщин было до неё. Сами приглашали в гости. Да и теперь, наверное, продолжение следует. После обеда Полина почувствовала себя как-то нехорошо, и еле высидела до конца рабочего дня. На ватных ногах побрела на квартиру. В это время баба Настя шла на работу, убирать кабинеты.
- Ой, Полинка! Что-то ты бледная очень, не заболела ли?
- Нет, нет, Всё в порядке. Просто голова разболелась.
- Поужинай, милая. Я там оладушки вкусные сделала, из тыквы и яблок. Поешь и приляг. Через два часа и я приду.
Но есть Полина не стала, так как горлу подступала тошнота. И очень болела голова. Девушка прилегла на диван, не раздеваясь. Только скинула сапожки и пальто. А ещё укрылась пледом.
-Не дай Бог заболеть, – подумала про себя Полина. Квартал заканчивается. Работы много. Вот и письмо отцу написала. Почему-то долго нет ответа. Может к тому времени адрес изменился? Так в раздумье и уснула. Даже не услышала, как вернулась хозяйка.
А женщина очень встревожилась. Посмотрела, что квартирантка так ни к чему и не притронулась. Значит, всерьёз заболела девушка….
И тут в дверь позвонили. Анастасия Фёдоровна от неожиданности упустила из рук крышку от чайника, и та громко брякнулась о пол. Пока хозяйка ходила открывать дверь, Полина проснулась, и побрела на кухню, чтобы посмотреть, что же там случилось у бабы Насти.
А в прихожей раздавалось оханье, да аханье её хозяйки, и мужской голос. Этот голос, как-то насторожил девушку. Что-то знакомее было в нём. Она не выдержала и пошла навстречу этим голосам. Как только увидела этого человека, Полина закричала так, что, видимо этот крик отчаяния был слышан и на улице. А человек, вошедший только что в дом, развернулся и что есть силы, выбежал обратно. Анастасия Фёдоровна растерянно смотрела на то, как её квартирантка медленно оседает на пол. На последней секунде она успела подхватить девушку, но удержать не смогла, и бережно опустила на пол, не дала удариться головой о край стола.
- О, Господи Всевышний! Да, что же тут происходит?!!!
Она наклонилась над Полиной. Казалось, жизнь покинуло это худенькое тельце. Женщина дрожащими руками набрала номер неотложной помощи. А сама побежала за водой и начала брызгать на лицо, затем на грудь девушки. Реакция - нулевая. И только тогда, когда поднесла к носу девушки ватку, смоченную нашатырём, та закрутила головой и открыла глаза.
- Девочка моя дорогая! Да что же это с тобой такое происходит? Да что случилось, милая Полина?
А Полина недоумевающим взглядом обвела комнату и прошептала:
-Где он?
Хозяйка не успела ответить, как к дому подъехала скорая помощь. В дом вошли трое. Поскольку больная ещё не поднялась с пола, ей помогли это сделать. Отвели на диван, начали слушать сердце, измерять давление, делать кардиограмму. Затем немного посовещались и вынесли решение, что Полине надо проехать с ними в больницу. Надо сделать углубленное обследование. Что-то уж непонятное творится с её организмом. Анастасия Фёдоровна, причитая по-старушечьи. Начала помогать в сборах. И сама хотела ехать с ней, но врач запретил ей это делать.
-Скоро ночь на дворе, а вы как потом добираться будете? Если что будет необходимо, то больная позвонит завтра, и вы доставите то, что она попросит. Так и уехали, увезли её девочку с собой, оставив женщину в неведении о том, что же произошло сегодня? Почему это её племянник, который 7 лет глаз не показывал к своей тётке, приехал, а увидев Полину, сбежал, как последний преступник? А она-то, как закричала!!! И упала вот в обморок. Что происходит?
Но как видно сегодня она не получит ответы на свои вопросы. А вот бессонная ночь ей обеспечена.
Глава 4. А вот и ответ.
Утром, не дождавшись от Полины никаких известий, Анастасия Фёдоровна собрала узелок с гостинцами и направилась в больницу. В палату её не пустили, сказали немного подождать на коридоре. Через двадцать минут к ней вышла сама Полина. Она улыбалась. Подошла к хозяйке. Крепко обняла и расцеловала в обе щёки. Это стало неожиданностью для бабы Насти, она вопросительно уставилась на девушку:
-Как ты? Тебе лучше уже?
-Да, да! Мне уже хорошо! И завтра я буду дома. Сегодня ещё надо сделать кое-какие анализы и обследования. Завтра я вам всё расскажу, а сегодня, пожалуйста, сходите ко мне на работу и скажите, что я нахожусь здесь.
Своим счастливым видом Полина ещё больше озадачила женщину. Но ничего не попишешь: завтра, так завтра. И она направилась исполнять просьбу девушки.
Через день Полина вернулась на квартиру. Там её ждал с любовью приготовленный обед. На кухне стоял стойкий запах чеснока. Хозяйка любила приправить борщ в самом конце варки хорошей порцией чеснока. Полина, как только вдохнула этот аромат, так со стоном побежала в туалет.
- Да, что же это такое? – никак не могла понять хозяйка.
А из туалета доносились рвотные звуки. Совсем растерялась женщина:
- Да как это врачи отпустили больную девушку домой?! Совсем они уже там доработались до ручки, что ли? – негодовала женщина.
Наконец из туалета показалась бледная, как полотно Полина. Но как ни странно, она улыбалась, чем совсем озадачила свою любимую хозяйку.
- Ой, не переживайте за меня, Анастасия Фёдоровна! Лучше порадуйтесь: ведь у меня будет ребёнок.
- Как ребёнок? От кого ребёнок?
Полина обняла женщину, усадила рядом с собой и начала рассказывать о том, как её изнасиловал тот человек, который вечером приходил к ним в дом. Рассказала и о том, как долго ей пришлось лечиться после этого, и что врачи пришли к заключению, что она, скорее всего, не сможет иметь детей. И как она смирилась с тем, что всю жизнь будет жить одна, чтобы не сделать несчастным другого человека. Рассказала и о том, что встретила на Кавказе мужчину, который и сделал её будущей матерью. Но, к сожалению, видимо быть вместе им не суждено. Так, как при расставании не успели обменяться адресами.
Старуха слушала, не скрывая слёз.
- Да, как же так!!! Не может Бог допустить такую несправедливость по отношению к ребёнку. Малыш должен иметь мать, и отца.
Полина только руками развела.
-Я уже счастлива, что беременна. А как там сложиться будет видно. Но я бы хотела знать, как эта тварь оказалась здесь, у вас в доме? Неужели он вычислил, где я нахожусь и приехал снова издеваться надо мной?
-Я думаю, Полина, что это не так. Это мой племянник. Он явно не знал, что ты находишься здесь, у меня. Он прослышал, что я осталась одна, и без мужа, и без сына. Значит, он единственный близкий родственник. Вот и приехал, чтобы напомнить о себе, чтобы я на него завещание написала. Ведь 7 лет я о нём ничего не слышала. Оказывается, вон он какие чёрные дела творил. Но, как видно Бог вовремя решил вмешаться. Теперь я точно знаю, что мне делать.
- И я Анастасия Фёдоровна знаю, что мне делать. Я уволюсь с работы и поеду к отцу. Вот только дождусь от него письма. И если он не откажется принять меня, то уеду.
Не могу я так больше. Если он встретиться ещё раз на моём пути, то я точно с ума сойду. Жаль, что упала в обморок, не смогла позвонить в милицию. Может его схватили бы, а то два года гоняются, а поймать не могут. А может и не гоняются вовсе, кто их разберёт……
-Не волнуйся, девочка! Уповаем на Господа нашего. Всё будет так, как он считает правильным. Я не единожды убеждалась в этом. Не появится этот изувер здесь. Жалко мне будет расставаться с тобой, привыкла к тебе, родной стала. Может, оставайся здесь, а? Я чем смогу помогать буду. Ты на работу ходить будешь, а я с малышом гулять. Вдвоём-то и вырастим ребёночка-то.
-Спасибо, Анастасия Фёдоровна, за ваше доброе ко мне отношение. Я обещаю, что если у меня всё сложится с отцом, с работой, то я смогу купить на вырученные от продажи квартиры деньги, купить там себе жильё, я приеду и заберу вас к себе. Моему ребёнку нужна будет бабушка. Мы будем вас любить, как самую родную бабушку.
Так вот сидели две женщины, обнявшись, и не вытирали слёз, которые катились у обеих из глаз.
Глава 5.Последняя капля…
На работе Полина то и дело ловила на себе взгляды коллег. Никто ни о чём не спрашивал, но что-то было в этих, как бы ненароком брошенных каких-то реплик: о директоре, о болезни, и тому подобное.
После обеда раздался звонок из приёмной директора, бухгалтер с ехидной улыбкой громко объявила, что директор требует Полину к себе.
Девушку, как кипятком ошпарили. Подняла глаза, а все сидели и с улыбкой смотрели на неё.
- Да, что вы все улыбаетесь? Что-то со мной не так? Говорите!
Но все молчали, только ниже опустили головы, делая вид, что углубились в расчёты.
Полина поднялась, вскинула голову и вышла. Вошла в приёмную. Секретарша, как-то недвусмысленно осмотрела девушку с головы до ног, и милостиво разрешила войти.
- О, кого я вижу!
Навстречу из-за стола широко раскинув руки, вышел Славик.
Но девушка не дала себя обнять, а тем более поцеловать. Она поставила руки перед собой, как щит. Директор опустил руки, и пригласил её присесть на диван. Сам выглянул в приёмную и сказал, что для всех он занят.
- Ну, Полина, давай поговорим.
- Давай!
- Ты знаешь, я никак не могу найти покой после того, как снова увидел тебя. Все мои детские грёзы, стоят передо мной бессонными ночами. Я тогда так хотел быть с тобой.
-Я это уже слышала, Славик. Нет смысла повторять одно и то же: у тебя есть семья, дети, вот и думай не обо мне, а о них.
- Полина, одно другому не мешает. Если ты только согласишься быть со мной, я тут же разведусь с женой. Не люблю я её вовсе.
-Надо же, как у тебя всё просто: одну оставил, а сейчас вторую с такой лёгкостью оставляешь. А где гарантия, что через год или несколько месяцев и меня оставишь?
-Нет, нет, милая! Я только о тебе и думаю. Я понял, что всё время любил тебя. Моя детская любовь переросла во взрослую.
Славик схватил девушку в охапки и повалил на диван. От неожиданности Полина растерялась и лежала неподвижно. А Славик понял это, как сигнал к действию и, ослабив хватку, начал поспешно снимать с себя джинсы.
Полина, что есть силы, толкнула мужчину, и бегом направилась к двери. Она оказалась на счастье не запертой, но открылась с трудом, так как под дверью стояла секретарша. Теперь она озадачено потирала лоб.
-Что не успела отскочить? – ехидно спросила Полина и громко рассмеялась.
Если и были у неё какие-то сомнения насчёт того, оставаться ли ей тут и дальше работать, то теперь они рассеялись окончательно.
Она зашла в туалет, привела себя в порядок, настолько, насколько смогла это сделать и твёрдой походкой вошла в кабинет.
Женщины только переглянулись между собой. Полина взяла лист бумаги и быстро стала писать. Затем подошла к главному бухгалтеру и положила перед ней заявление об уходе, и стала вынимать из стола свои личные вещи и складывать в пакет.
- За расчётом я приду через неделю. Надеюсь, что к этому времени мне его дадут?
Бухгалтер только кивнула головой.
- Спасибо, уважаемые мои коллеги за хорошее ко мне отношение. Вы все участвовали в моей жизни, учили меня практике. Теперь, я думаю, что сумею и дальше продолжать эту практику. Всего вам доброго!
Взяла пакет и тихо прикрыла за собой дверь. Эта была лишь дверь в бухгалтерский кабинет, но для Полины эта была дверь в прошлую жизнь. Теперь она должна открыть новую…Только легко ли будет это сделать?
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №220123100631