Метаистория Ергини, Донбет, Нарт и Чинта

               
   После уничтожения волкодлаков на острове Скипа, брамин Перун рукоположил князем на острове раба  волкодлаков – рыбака Ергина (Ергини), который проявил наибольшую активность в помощи кшатриям при установлении нового порядка. Князю Ергину брамин Перун передал в подчинение 30, недавно посвящённых в кшатрии,  рыбаков – рабов волкодлаков с реки Дон. Эти кшатрии прошли небольшое обучение воинскому делу и ведическому закону, во время подготовки нападения на остров Скипа.
  У князя Эргина были три сына: Донбет, Нарт и Чинта.
Донбета, старшего сына князя Ергина, уже успевшего обзавестись собственной семьёй, брамин Перун оставил на острове в помощь отцу. Младших сыновей Нарта и Чинту Перун забрал с собой в ашрам Сварга, что бы они могли пройти полноценное обучение ведическому закону и военному делу и стали полноценными кшатриями, способными сменить своего отца на должности князя. Нарт и Чинта 8 лет обучались в ашраме Сварга. Ведический закон, скорректированный мировоззрением народа Яг, был не очень понятен, бывшим рабам тутыров (тутыры – пастухи волков, так волкодлаков называли бывшие рабы острова Скипа).
 
 Братья не понимали, зачем воинам подчиняться браминам, воин и сам может обратиться к Духам своих великих предков и попросить у них защиту, и никакие посредники им не нужны. Нарт и Чинта безоговорочно принимали, что воля отца, царя и князя должна быть исполнена ими беспрекословно, но они не понимали, как может младший брат не подчиниться старшему, по обычаям их рода, для младшего воля старшего брата приравнивается к воле отца. Но особенно неприемлемо для них было, отношение расенов к женщинам, такого распутства, которое царит у рассенов, они принять не могли.
  Женщины в роду Ергина, были собственностью старшего мужчины в семье, отца или старшего брата, до тех пор, пока её не продадут замуж. Заплатив за жену ирад (калым), муж считал её своей вещью, и женщина никогда не имела право, высказывать своё мнение, если мужчина её не спрашивал, и уж противоречить мужчине женщина их рода никогда не посмеет. После смерти супруга, женщина, как вещь, отдавалась неженатому члену семьи, в семье оставалась работница, и семья получала возможность обеспечить женой члена семьи, не уплачивая ирад.

  Военное искусство Нарт и Чинта постигали самозабвенно. Целыми днями они не уставали упражняться в стрельбе из лука, отрабатывали упражнения во владении копьём и боевым топором, а во владении бойцовскими единоборствами им вообще равных не было, этому мальчишки научились ещё, наблюдая за своими хозяевами тутырами (волкодлаками), которым они с детства подражали.
  Через 8 лет обучения в ашраме Сварга, Нарт и Чинта стали лучшими воинами в армии Ильма. За отличную службу царь Ильм наградил, отъезжающих на родину княжичей 6-ю жеребятами, от этих жеребят на Ергини за пять столетий вывели породу коней Аласа. Кони породы Аласа, в результате селекции стали ниже их предков, но отличались большой выносливостью и силой, а главное, что кони этой породы в любой сезон сами находили себе пропитание, и не обременяли хозяев проблемой заготовки кормов.
  Ильм направил Нарта и Чинту в княжество Ергини, в помощь к отцу,  княжичам предстояло, используя знания, полученные в ашраме Новая Сварга, установить на острове полноценный ведический закон. К этому времени их отец - старый князь Ергин (Ергини) уже отошёл от дел, и управлением княжества по воле отца занимался их старший брат Донбет.
  И Нарт и Чинта приняли руководство со стороны своего старшего брата как должное и во всём подчинялись ему. Донбет разделил кшатриев княжества, включая подрастающих сыновей кшатриев, на два отряда, и назначил своих братьев командовать ими. Княжичам предстояло обучить, подчинённых им воинов, военному мастерству. Донбет, как и его отец - князь Ергин, продолжал собирать подати с населения и половину, собранных податей, кшатрии под командованием Чинты отвозили в царство Ильма. 
 
 Через четыре года после возвращения на родину Нарта и Чинты умер князь Ергин.  Донбет, проведя помин по своему отцу, собрал подати для царя Ильма и, как всегда, отправил своего брата Чинту в царство Ильм, поручив ему доложить царю, что умер князь Ергин, и княжеству необходим новый князь.
  Чинта прибыл в царство Ильм в момент, когда брамин Вишну привёл в царство армию брамина Шивы и предъявил брамину Сварогу ультиматум. 
  Всем в царстве было уже не до княжества Ергини, тем не менее, царь Ильм, недолго думая, рукоположил в князья княжича Чинту. Чинта пытался отказаться от назначения, заявляя, что он младший брат и старшие братья никогда не примут руководства над собой с его стороны. Но царю было некогда слушать, возражения нового князя, и он приказал ему отправляться домой, и исполнять свои обязанности.
    После того, как Чинта объявил своим братьям волю царя, оба единодушно обвинили его  в самозванстве. Они без возражений приняли бы над собой любого князя, назначенного царём, но признать князем над собой младшего брата они не могли, для них это было позором. Потому они все втроём отправились в царство Ильма, что бы узнать волю царя, и если выяснится, что брат их обманул, они с позором превратят его в кавдасарда (раба). Но, прибыв в царство Ильм, они увидели, что в царстве хозяйничают какие-то самозванцы, по отношению к которым, они не имеют никаких обязательств.
   Братья вернулись на остров, доказать самозванство Чинты им не удалось, но и подчиняться ему они не собирались. Братья решили разделить княжество на три владения. Самое большое владение досталось старшему брату Донбету. Донбет взял под свой контроль полторы сотни   семей рыбаков княжества и всё побережье острова. Семьи  пастухов овец примерно поровну разделили между собой князь Чинта и его брат Нарт. Чинте достался север княжества, а Нарту юг. Кшатриев братья поровну разделили между собой.
   Кшатрии заводили свои хозяйства, более крупные, чем их соседи, но работали в них также, как и их соседи рыбаки и пастухи.  Кшатрии, включая княжичей (сыновей Ергина) забрали себе в услужение  кавдасардов (женщин - наложниц и детей женщин - наложниц истреблённых тутыров). Так изначально получилось, что кавдасарды, в отличии от рабов рыбаков и пастухов тутыров, не имели никакой собственности, потому сами стали собственностью князя и кшатриев.
  Таким образом, алдары и кшатрии, эксплуатируя кавдасардов, смогли обзавестись наиболее крупными хозяйствами. 
  Княжичи после раздела княжества стали называться алдарами. Алдар (владетель, господин), наделял  титулом алдар  своего старшего сына, после его первого удачного похода. Титул алдар давал право, набирать собственную дружину и все члены рода должны были беспрекословно подчиняться его приказам. Все остальные члены семьи алдара не обладали такими правами, и должны были подчиняться алдарам рода по старшинству.
  Среди жителей Ергини было много долгожителей, и если воин в молодые годы не погибал в бою, то он мог прожить и 100 и 120 лет. Потому наличие в роду одновременно 3-4, а иногда и 5-ти алдаров было нормой. Сын, какой бы титул он не занимал, всегда подчинялся своему отцу, потому главным в роду был самый старый алдар рода. Алдару подчинялись и платили подати все собственники, живущие на, контролируемой им, территории. Никаких обязательств по отношению к своим подданным алдар не имел.
 
  Всё население во владениях алдаров равномерно было расселено в селениях по 20-30 семей. Управление селением осуществлялось Нихасом (собранием собственников хозяйств селения).
  Нихас буквально означает беседа, слово. На Нихасе решались все общественные дела селения: найм пастуха для общего стада (овец, а спустя несколько столетий, когда лошадь породы аласу на Ергини стала доступна любому имущему хозяину, и лошадей),  назначение глашатая, строительство дорог и мостов. На Нихасе улаживались спорные вопросы между жителями, имеющими хозяйства в селение. Решение Нихаса обязаны были исполнять все члены общества. За преступления против общества или кого-то из членов общества  Нихас мог лишить любого собственника его имущества и превратить его в кавдасарда (раба). За неисполнение решения  Нихаса: неуплату, назначенного Нихасом, штрафа, отказ оплачивать, нанятого Нихасом, общественного пастуха, избранного Нихасом, глашатая, принимать участия в строительстве мостов и дорог, Нихас мог изгнать нерадивого члена общества из селения.
  Изгнанный из селения хозяин становился уаигом. Он со своей семьёй селился отдельно от селения, стараясь обстроиться в наиболее недоступных местах, что бы его односельчане и прочие лихие люди не смогли добраться до него, и разграбить его имущество. Уаиг не имел никаких обязательств перед обществом, но от обязательств, платить подати алдару, его никто не освобождал. 
 
  После раздела княжества разбой и отъём чужого имущества на острове Ергини стали нормой. Алдары между собой не враждовали, но не препятствовали своим подданным разбойничать во владениях своих братьев, и не забывали получить с них свою долю разбойничьей добычи.   
   Потому все хозяева на острове строили не дома, а настоящие крепости – башни, которые достраивались веками. Нижние ярусы (первый, реже и второй) башен строили из обожжённых кирпичей скреплённых известковым раствором, а верхние из дерева, и они имели не менее трёх ярусов. Нижний этаж башни служил помещением для скота и имущества, верхний для наблюдения, промежуточные использовались для проживания. Чем выше была башня, тем богаче и многочисленнее была семья в ней проживающая, уже через 5 столетий после раздела острова, в селениях были отдельные башни в 7мь ярусов, в которых могло проживать более 100 членов семьи. 
  Сила и удаль были самым ценным качеством в том обществе, владению любым оружием обучали всех членов семьи и мальчиков и девочек, в те неспокойные времена каждый должен был уметь защитить себя и своё имущество. Особенно крепкие башни необходимо было иметь уаигам, которые в защите своего имущества, могли рассчитывать только на себя и свою семью.
   Пастухами, для выпаса общественного стада, Нихас выбирал только опытных воинов. В случае попытки угона скота чужаками или уаигами, пастух, подав сигнал тревоги в пастушеский рог, должен был вступить в бой с угонщиками, независимо от того, сколько их было.
   Услышав сигнал тревоги, все мужчины  селения, включая детей, хватали своё оружие, и спешили на помощь пастуху. Но если пастух допускал угон скота, оправданием ему могла служить только его смерть. За каждую голову, утерянного им скота, живой пастух отвечал своим имуществом, и если  имущества, нанятого обществом  пастуха, не хватало для компенсации всем, пострадавшим от его нерадивости, то его самого и членов его семьи превращали в кавдасардов (рабов).
  Неоценимыми помощниками пастухов в защите стад были собаки. За 500 лет на острове Ергини, из собак, завезённых из царства Ильма, вывели особую породу волкодавов. Это были очень сильные собаки, способные в одиночку справиться с  волком. Пастухи острова Ергина научили собак пасти овец, следить за вверенным им стадом, и не подпускать, что бы хоть одно животное отбилось от стада. Пастушеские волкодавы острова Ергина не подпускали  к стаду никого чужого: ни человека, ни животное. В отличии от своих предков  - собак Европы, волкодавы острова Ергина по приказу хозяина, не задумываясь бросались и разрывали любого человека. Если к охраняемому им стаду приближался волк, собаки, не дожидаясь приказа хозяина, бросались в бой и уничтожали его, если к стаду приближался человек или животное, не представляющее угрозы для стада, собака голосом подавала сигнал пастуху, о приближении чужака и ждала  приказа хозяина (подпустить чужака или отогнать и даже растерзать его).
  Только беценаги (гномы), которых волкодавы  принимали за детей, всегда беспрепятственно подходили к этим свирепым собакам, волкодавы беценагов никогда не трогали, даже если получали приказ хозяина.
  Прежде чем угнать чужой скот, угонщикам необходимо было, прежде всего, уничтожить собак пастухов.  Каждый член общества, насмотрев добычу: выследив чужое стадо, обнаружив плохо защищенную крепость уаига, выследив место, куда чужие женщины без охраны мужчин ходят за водой (женщина имела свою цену и была такой же законной добычей мужчины, как и овца или лошадь) и прочее, если предполагал, что одному ему не справиться, мог пригласить кого-то из соседей себе товарищем в разбойный поход.
 Любой член общества, приглашённый в разбойный поход, под благовидным предлогом, мог отказаться принять в нём участие, но если он это делал, не обосновывая уважительными причинами, его могли посчитать трусом и опозорить на Нихасе. Разбоем в ту эпоху промышляли  все, кто жил на острове Ергини, включая уаигов и кавдасардов.
 Кавдасарды, разбоем обзаведясь достаточным имуществом, становились полноправными членами общества, потому получали право принимать участие в Нихасе и строить свою башню.   
  В каждом селении Нихас избирал фидиуага (глашатая). Исполнять обязанности глашатая было почётно и доходно. В обязанность глашатая входило, с крыши самой высокой башни в селении, созывать всех имущих односельчан на нихас. Любой член общества мог через глашатая созвать односельчан на пир или поминки, или сделать какое либо объявление для всех односельчан.            
   Тем временем, площади, залитые талыми водами Валдайского ледника, стремительно сокращались. Через пять столетий после истребления волкодлаков, реки Волга и Дон разъединились, уровень Азово-Чёрного и Каспийского морей упал на десятки метров от своего максимального значения, береговая линия морей отступила на сотни вёрст, Ергин перестал быть островом.
  Освободившуюся от морей сушу постепенно стали осваивать народы, проживающие по берегам этих морей. Народ родов Донбет, Нарт и Чинта так же постепенно осваивали, освободившиеся от воды земли.
  Род Донбет из-за отдалённости береговых линий Азово - Чёрного и Каспийского морей разделился надвое, и Азово - Черноморский и Каспийский рода имели каждый своего алдара. Многие семьи рыбаков и Азово -  Чёрноморского и Каспийского родов Донбет, разбойным промыслом добыв себе во владениях родов Нарт и Чинта скот, не стали переселяться к морю, а остались в своих селениях, став пастухами и охотниками, но и о разбойном промысле не забывали.
  Рода Нарт и Чинта также постепенно, осваивали, освободившиеся от воды территории.
 Род Нарт в южном направлении, к  горам Кавказа, населённым кавказскими тутырами (волкодлаками).
 Род Чинта осваивал территории к северу от Ергини, в направлении царства Велес. Цари царства Велес, по мере возможности, так же осваивали освободившиеся от моря земли, но сильно преуспеть в этом не могли. Брамины рода Вишну, конкурируя за влияние в империи Брамия с браминами рода Кош, постоянно изымали из царства Велес и работный люд и кшатриев для заселения, оставшихся  бесхозными южных районов  царства Сура.
  Почти сразу, после того, как разъединились реки Волга и Дон, на Ергини прибыли несколько десятков семей гномов, согнанных кшатриями с территории Донецкого кряжа (княжества Рарог царства Ван).
   Жители Ергини ещё не возделывали землю, а охотились в основном на крупную дичь, потому ночные карлики (жители  Ергини называли их беценаги), бес спроса селящиеся на их землях, им совсем не мешали. Гномы, переселившиеся на Ергини, принесли с собой инструменты из железа и без труда обосновывались на новом месте.
  Несколько позже гномы нашли на Ергини, богатую медью руду, и наладили производство медных орудий.
  Примерно через 8 столетий после истребления, тутыров (волкодлаков) на острове Скипа, к нартам пришли тутыры с гор Кавказа, и обложили их данью.
   
 Борзы (волкодлаки), спасшиеся от наводнения в предгорьях и горах Кавказа взяли под свой контроль местных пастухов овец и лошадей и обложили их данью. Дань с, контролируемого ими населения, борзы Кавказа взимали молодыми женщинами и товарами, производимыми в, контролируемых ими родах. За тысячелетие борзы на Кавказе размножились и разделились на несколько крупных, враждующих между собой стай.
   Для того, что бы держать в страхе, контролируемых ими пастухов, борзам достаточно было борзов - волков, которые по команде скипа (вожака стаи), нападали на стадо непокорного рода, и пастухи, что бы сохранить остатки стада, готовы были на всё. Но, воюя между собой, стаи борзов, не знали пределов жестокости. Если борзам удавалось напасть на логово, другой стаи, то, по возможности, уничтожались все самцы, и волки, и гоминиды враждебной стаи, самок и волков и гоминидов победившая стая уводила в своё логово. Но полностью истребить стаю борзов было почти невозможно.

  Звериным чутьём, предчувствуя поражение, борзы   уводили самок и молодняк в недоступные для враждебной стаи места. Там стая крепла и возвращалась, что бы отомстить своим врагам. В войне между собой борзы использовали не только природную ловкость, но и копья и луки, навыки владения которыми они переняли у, контролируемых ими, пастухов. Воюя друг с другом, борзы отводили своим врагам глаза, насылая на них видения страшных монстров, и, несмотря на то, что борзы-гоминиды понимали, что это всего лишь видения, борзы-волки, видя летящих на них огромных многоголовых, пышущих огнём тварей в страхе разбегались. И потому самцы борзов-гоминидов истребляли друг друга, максимально используя, все известные им виды оружия, и природную удаль.

  Род Нарт, беря под контроль земли на юге, расселились до реки Гум (Кумы),  и обнаружили, что за ней проживают, не принадлежащие их культуре, пастухи овец и одомашненных лошадей. Пастухи страны Гум были очень лёгкой добычей, они не строили себе укреплённых жилищ, а жили в небольших шатрах, больше похожих на шалаши. У пастухов страны Гум не было даже собак, которые бы могли помочь им пасти скот. От такой лёгкой поживы нарты отказаться не могли.
 Нарты  селения Сух (самого южного селения рода Нарт) организовали поход в страну за рекой Гум, убили мужчин, которые попытались им сопротивляться и угнали в свои селения их скот, женщин и детей, которые не успели от них спрятаться. Добыча была очень велика, даже бедные нартские семьи этого селения увеличили свои стада и привели в свои дома кавдасардов (в кавдасардов превратили женщин и детей, захваченных в стране Гум). Слух о возможности легко и быстро разбогатеть, грабя страну за рекой Гум, молниеносно  распространился по всей земле Нартов. Во всех  селениях нартов мужчины, включая кавдасардов, стали готовиться в походы в страну Гум.  Но осуществить свои намерения нарты не успели. 
 
 Через 2 недели, после  возвращения из страны Гум нартов южного селения, тутыры, о которых нарты слыхали только в сказках, привели к их  селению несколько сотен волков. Волки тутыров напали на  стадо нартов селения Сух, но загрызли только пастуха и собак, овец же и лошадей часть волков  погнали к реке Гум (Кума). Прибежавших на помощь своему пастуху мужчин нартов (все они были вооружены или копьями или боевыми топорами, вспешке никто из них не взял лук и стрелы), стрелами встретили борзы гоминиды.
  На тех нартов, которые смогли близко подойти к, стреляющим в них чужакам, неожиданно напали страшные чудища (кадзи), самым страшным из которых был Кандзаргас (крылатое чудище с семью, извергающими пламя головами). Нарты, полагая, что они отбиваются от чудовищ, принялись уничтожать друг друга. Через несколько минут бой был закончен. Из 8-ми десятков, принимавших в сражении нартов, в живых осталось 11 воинов. Перевязав оставшихся в живых нартов,  тутыры принялись разделывать тела нартов, погибших в сражении. Пообедав свежедобытой плотью нартов, тутыры и гоминиды и волки отправились в селение Сух.
  Несмотря на то, что это селение нартов было самое молодое, почти все башни в нём были не достроены, и имели всего 2-3 этажа, таких укреплённых жилищ тутыры никогда не видали. Но они и не думали их штурмовать.
  Прикрываясь пленёнными нартами, тутыры вплотную подходили к домам нартов. Женщины и дети с крыш домов из луков пытались уничтожать своих врагов, но попадали чаще не в них, а в своих односельчан.
  Подойдя под прикрытием нартов, вплотную к стенам башен, борзы создавали мощные психообразы, женщины и дети  - защитники своих домов, видели,  как Кадзи (крылатые огнедышащие чудища) поджигают их дома.  В панике, спасаясь от «пламени» они сами открывали двери своих домов и выбегали навстречу своим врагам, вынося из «огня» стариков и грудных детей.
   Борзы, используя этих женщин и детей, как прикрытие, аналогичным образом выкуривали их соседей. Через несколько часов все башни этого селения перешли под контроль борзов. Тем не менее, женщины и дети, защищая свои жилища, смогли убить 6 борзов – гоминидов, и более десятка борзов волков – их мужья и сыновья во время боя не смогли убить ни одного.
  Пользуясь общей неразберихой, несколько девочек, смогли сбежать от борзов и добраться до своих родственников нартов соседнего селения.
  Нарты, соседнего селения, узнав о возвращении на их земли тутыров, на Нихасе решили: отправить гонцов к алдару Галагону с предупреждением об опасности и к своим соседям с просьбой о помощи, пасти скот в непосредственной близости от селения, под защитой всех мужчин селения. В случае появления волков или тутыров, (их легко отличить, потому, что одеты они в волчьи шкуры) уводить скот в башни. Уничтожать врага на расстоянии, не подпускать их близко к башне и стараться не реагировать на страшные видения, которые насылают на них злые колдуны – тутыры.
   
  Захватив селение Сух, скип стаи Дзан (Дзанга) выслал разведку в окрестности и разведка обнаружила ещё 2 селения нартов (одно селение находилось примерно в 40 вёрстах от селения Сух, другое в 50 верстах), обнаружить их было не сложно, все селения нартов были соединены между собой  дорогами (тропами).  Обнаруженные разведчиками селения были более крупными, и многие башни этих селений имеют в высоту не два-три, а пять - семь ярусов, на высоту этих башен вряд ли удастся создать психооброз. Было очевидно, что к появлению борзов нарты уже готовятся, и такой лёгкой победы уже не будет. Терять же напрасно своих воинов ни гоминидов ни волков стая позволить себе не может.
 
  Стая Дзан в горах (в районе современного Пятигорска) и так в последние годы понесла большие потери, от своих родичей из соседних, враждебных стай борзов. Ещё несколько лет назад стая Дзан насчитывала более 4х тысяч воинов гоминидов и 7-ми тысяч волков, теперь же в стае  осталось  менее двух тысяч гоминидов, самцов волков также осталось много меньше. Их враги отняли у стаи почти половину их охотничьих угодий. Теперь же  их охотничьи угодья ещё грабят, неизвестно откуда взявшиеся, хорошо вооружённые люди.
  То, что над стаей нависла большая беда, видно по поведению волков стаи, не смотря на их победу, волки в страхе мечутся по, захваченному ими селению, и воют, предчувствуя скорую смерть. Скип находился перед выбором, возвращаться в родные для него горы, и обороняться от врагов там, либо переводить стаю, в захваченное ими селение. В этом селении и его окрестностях можно обустроить хорошее логово, и врагов здесь будет гораздо меньше, чем в горах.
  Подумав, скип решил отправить гонцов, с приказом, переводить стаю на новое место. Сам скип с несколькими сотнями воинов и гоминидов и волков, стали готовить места для засад на дальних подступах к новому логову. То, что через несколько дней, к логову придёт армия людей и попытается уничтожить их стаю, скип знал точно, ну а чьей победой закончится их война, он знать не мог, у него не было достаточно сведений, какими силами обладает их противник.


Рецензии