Глава 4. Вишневый сад

Поскольку Капитан ****ов так и не пришел, всем пришлось пить и играть в домино под постановку, которую давали на канале Культура.

                Вишневый сад.

                Действие первое.

Молодой Андрей Ефимович Гаев сидит в ссылке.  Когда он был студентом и голодал, то на 300 -летие дома Романовых согласился  за беляш разбросать листовки с высокого фонарного столба. Теперь он политический  и сидит с боевиками Савинкова глубоко в Сибири.

Днем он симпатизирует большевикам, сидящих в соседнем бараке, но по вечерам к нему приходят Маня Школьник и Мария Спиридонова, и всю ночь  склоняют его  к методам большого террора. И те и другие борются за парня. Большевики, и  не без основания, догадываются на что способен человек, за беляш севший на 20 лет, в то время как террористы готовят побег и хотят взять с собой Андрея как консервы. Бешеный темперамент Мани Школьник, помноженный на опыт Марии Спиридоновой, убеждают молодого человека присоединиться к побегу. С этого момента парня кормят на убой.

Рано утром беглецы покидают лагерь и через десять лет толстый Гаев выходит из леса с огромным мешком. Он заявляется в местное ОГПУ и вываливает на стол из мешка груду костей, черепов и паспортов террористов, которых он съел за время скитания.
Ошалевшие  стражи порядка поспешно выкатывают на рельсы последнюю дрезину, вызывают еврейский оркестр, который  за последнее время забыл все вальсы, кадрили и полонезы, но помнит только похоронный марш, сажают на нее героя и под леденящую душу мелодию, истово крестясь, провожают  в Москву. В дорогу ему дают пару пожилых троцкистов, чего должно хватить до Москвы.

 Гаев, взмахнув рычагом пару раз, с мешком на спине, исчезает за горизонтом.
 В Москве его встречают и дают работу палача. Работают с ним только глубоко пьющие люди, потому что не каждый может остаться в здравом уме, наблюдая как иногда Гаев после расстрела выпивает стакан самогона и закусывает корейкой или вырезкой  жертвы. Умирает неожиданно, на рабочем месте, подавившись сердцем какого-то Бонивура. Оставляет сыну и дочери квартиру на Тверской, дачный участок  с вишневым садом и огромный деревянный туалет. Полагая, что Советская власть всерьез и на долго, то под туалетом вырывает яму метров на пятьдесят в глубину.

                Действие второе.

  90-годы. Любовь Андреевна, дочь Андрея Ефимовича Гаева, вместе с дочерью Аней приезжают из Англии. Ее муж, отравленный полонием, остался на туманном Альбионе. Он ей грязно изменяет, в письмах просит денег и тихо угасает.
 Встречают их ее брат Гаев и девочка Варя, неизвестно зачем удочеренная  Любовью Андреевной из детдома. Гаев, наслушавшийся рассказов отца у костра, с четырех лет поседевший, становится яростным либералом и  почитателем Столыпина.  Приезжают домой, закатывают банкет и ждут гостей.

 Все время из-за кустов появляется Симеонов-Пищик, распахивает плащ на голом теле и просит денег, но его неизменно посылают на ***. Гаев гордо рассказывает, что снес старый отцовский сортир, дыру заложил фанерой, а в дом купил биотуалет, из-за чего всем приходится весь день топтаться в саду, чтобы не задохнуться.

 С дерева падает менеджер Епиходов, которого все зовут «22 несчастья». Время от времени появляется эксцентричная прислуга Шарлотта Ивановна, показывая гостям фокусы. То засовывает свою голову в пасть старому ишаку, то в атласном лифчике и ватных трусах показывает огненное шоу- засовывает уже себе в рот горящие поленья. Иногда долго тромбует орущего кролика в зимнюю шапку, а оттуда вынимает вместо него полный  кулак говна.

 Все разговаривают друг с другом громко, переходя на крик. Любовь Анреевна с дочерью Аней орут, что у них нет денег. На крик появляется бизнесмен Лопахин с друзьями и орет, что надо восстановить туалет старика Гаева и разрешить всем дачникам срать за деньги, а Фирса посадить билетером.  Любовь Андреевна не соглашается.

 Молодой Гаев курит, внимательно слушает Лопахина и уходит разговаривать со шкафом. Когда все начинают пить и есть, появляется ростовая кукла Чайка, ****ит рыбу со стола и убегает в кусты. Все знают, что это эксцентричная Шарлотта Ивановна, но сделать ничего не могут, т.к. она знает грязные секреты.
 Вдруг мимо гостей проходит Гордый человек и все восхищенно смотрят ему в след. С крыши падает менеджер Епиходов.  У террасы приглашенный еврейский оркестр бодро играет любимую песню Гаева «Когда еврейское казачество бунтует». Слышен тревожный звук лопнувшей резинки от трусов Шарлотты Ивановны.

 Извинившись перед гостями Варя идет к отцу Сергию. Она иногда посещает его, беседует с ним. Когда она уходит, тот испытывает такие муки похоти, то что-нибудь себе отрубает. В этот раз отец Сергий богат только одной рукой, сжимающей топор и раздутыми мудями. Когда Варя приближается к нему,  он с перекошенным от похоти лицом рубит мудя и шепчет «свободен, свободен». Варя цинично шепчет обрубку в ухо, что если бы с мудей  начал, то сейчас бы свечки продавал, а так только с фонарем спереди парохода прикрутить можно.  Добродушно  улыбаясь уходит, а вслед ей несется дикий крик к отца Сергия. В лесу, по дороге домой, она видит Гордого человека, сидящего на пне и смотрящего в даль.

                Действие третье.

 Любовь Андреевна в смятении выбегает из дома, за ней выходит бизнесмен Лопахин  с дымящимся паяльником и радостно сообщает, что теперь он владелец вишневого сада, дома и после окончания банкета все должны покинуть его новые владения. Слышится тревожный звук лопнувшего лифчика Шарлотты Ивановны.

 Появляется со вкусом одетый Симеонов-Пищик. На нем спортивный костюм и зеленые резиновые сапоги. Он сообщает, что на его участке найден закопанный бюст Столыпина и его собирается выкупить Торговая палата и даже дала аванс в размере пятидесяти долларов. Становится понятно, что Симеонов-Пищик не эксбиционист, а просто бедный человек и распахивая плащ, он робко намекал на отсутствие средств.

Появляется почтальон и вручает перевод Гаеву от дальней тетки. Та присылает сто долларов и просит купить рыбьих голов для заливного на поминки ее мужа, умершего от голода, а у них таких деликатесов нет. Гаев немедленно предлагает эти деньги Симеонову-Пильщик за бюст. Тот понимая, что с такими деньжищами может прожить не один год, соглашается.
 Гаев обращается со слезной просьбой к Лопахину и собравшимся помочь ему дотащить бюст до участка, а позже он его увезет на квартиру. Лопахин не чужд либерализма и соглашается, тем более , что никто не помешает ему позже заехать к Гаеву на Тверскую с паяльником.

 С длинной веревкой все идут на участок Симеонова-Пильщикова. Обвязывают тяжеленный бюст Столыпина веревкой, друг друга за пояса, включая Любовь Андреевну, Аню, вернувшуюся Варю и, выстроившись цепью, волокут его на участок Гаева. Самый короткий путь через бывший туалет старика Андрея Ефимовича. 

Все удачно проходят по гудящей фанере, прикрывающей дыру в земле, но когда на ней оказывается бюст Столыпина, то фанера не выдерживает и он проваливается. За ним стремительно летят в бездну все участники этого похода. Последним исчезает Гаев с криком  “ich striebe».

 Над дыркой стоит старый Фирс и обращаясь к залу, пафосно говорит- «Вся Россия -наш сортир»- и из преданности либеральному курсу Столыпина рыбкой прыгает в зловонную бездну.


Рецензии