Единственный шанс

Единственный шанс.

Сценарий мультфильма.

ИЗ ЗТМ.
НАТ. Глубокая ночь. Лето. Ухоженный городской дворик перед высоким фешенебельным домом. Фасад  дома и дворик красиво подсвечен. Безлюдно. В доме горят всего несколько окон. Через большие прозрачные двери видно конторку и сидящую за ней консьержку. Электронные часы над головой консьержки показывают половину четвертого утра. Это скромно одетая немолодая женщина. Она что-то читает. Вдруг к подъезду дома, с включенными фарами и, гремя современной музыкой, подкатывает дорогой автомобиль. На мгновение консьержка отрывается от книги и смотрит на подъехавшую машину.  Стихает музыка, гаснут фары, из автомобиля выходит высокий красивый молодой человек. Консьержка нажимает кнопку на пульте, открывается входная дверь. Парень молодцевато забегает на ступеньки крыльца, заходит в дом, не глядя на консьержку кидает ей на стол ключи от машины и идет к лифту. Из подсобки появляется с заспанным лицом бедно одетый юноша, берет ключи от машины жильца дома и идет ставить машину жильца на парковку.
СМЕНА ПЛАНА,
ИНТ. Темно. Слышно щелчок замка входной двери. Появляется узкая полоска света, которая быстро расширяется до светлого проема двери. Загорается свет. Большая удобная, сделанная по индивидуальному дизайнерскому проекту квартира. Парень снимает с себя одежду, открывает холодильник, достает напитки, закуски, сервирует стол перед телевизором, включает телевизор. Телевизор показывает спортивные передачи: бокс, футбол, регби. Стрелки на больших старинных часах показывают половину пятого. Рядом с часами большой семейный портрет. Молодой человек рядом с отцом и матерью. Продолжает греметь телевизор. Стрелки на часах показывают половину шестого. Гаснет телевизор. Свет нового дня проникает в квартиру. На диване спит хозяин квартиры, на столике перед телевизором пустые пивные банки, бутылки и грязные тарелки. В квартиру заходит уборщица. Она наводит порядок, забирает грязное белье, а на видном месте выкладывает чистую рубашку и костюм.
    Проходит время. Часы показывают шесть вечера. Просыпается хозяин квартиры. Он по-прежнему молод, красив, но что-то в его облике изменилось. Чуть, чуть сгорбилась спина, на лице появились еле заметные морщины. Но, глядя на себя в большое зеркало, он этого не замечает. Хозяин одевает приготовленную свежую одежду и выходит из дома.

СМЕНА ПЛАНА.

НАТ.  Дворик дома при дневном освещении. Из подъезда выходит главный герой фильма, молодой парень, хозяин квартиры, описанной выше. Помощник консьержки подгоняет его автомобиль. Парень садится и на высокой скорости едет в загородный ресторан.

СМЕНА ПЛАНА,

ИНТ. Шумная атмосфера дорогого ресторана. Снующие угодливые официанты, красивые дамы, солидные мужчины, танцующие пары. Герой фильма сидит в кругу друзей. Они о чем-то болтают, веселятся, ужинают. Затем вся компания покидает ресторан.

СМЕНА ПЛАНА.

ИНТ. Ночной клуб. Яркая красочная атмосфера. Много красивых молодых людей.  Кто танцует, кто сидит за барной стойкой. Гремит музыка. Отдельные секундные кадры: туалет со шприцами на полу; коридор, темная личность продающая пакетики и таблетки, целующиеся пары в темных углах. Гаснут фонари светомузыки, танцевальный зал пустеет.

СМЕНА ПЛАНА.

НАТ. Уже известный городской дворик. Ночь.  Часы над консьержкой показывают половину четвертого утра. Начало осени. Ветер гоняет по двору стайку желтых листьев. С включенными фарами и музыкой подъезжает автомобиль героя фильма. Из него выходит мужчина, сильно напоминающий молодого и красивого парня из предыдущих сцен. Та же прическа, то же выражение лица, но гордый уверенный взгляд потух, он сутул, на висках седина. Ему навстречу выходит помощник консьержки, садится в его машину и едет на парковку. Мужчина поднимается по ступенькам крыльца и останавливается отдохнуть. Открывается входная дверь, и мужчина шаркающей походкой идет к лифту.

 СМЕНА ПЛАНА.

ИНТ. Темно. Щелкает замок. Загорается свет. Мужчина заходит в свою квартиру. И как всегда идет к холодильнику, набирает напитки, закуску, включает телевизор. По телевизору показывают гонки формулы один, на другом канале бокс, на третьем футбол. Часы показывают половину пятого, проходит время, часы показывают шесть часов утра. Затихает звук телевизора. На столе грязная посуда и пустые бутылки. На диване засыпает хозяин.

Проходит время. Приходит уборщица, наводит порядок, выкладывает свежую рубашку и новый костюм, грязное белье забирает в стирку.

Часы показывают семь вечера, затем восемь вечера, просыпается хозяин. Это глубокий старик. Ему тяжело встать с дивана. Он еле доползает до телефона и с кем-то говорит. Обессиленный он падает на землю. Часы показывают девять утра. В квартиру входят отец и мать молодого человека. Их сходство с людьми на портрете очевидно. Мать при взгляде на сына падает в обморок. Отец укладывает жену в кресло и нервно звонит по телефону. Через мгновение квартира заполняется людьми. Сын лежит в кровати, около него консилиум врачей. На столике огромное количество лекарств. Родители с надеждой смотрят на профессоров, но те только разводят руками. Постепенно количество врачей уменьшается, наконец, остается только один. Он тоже бессильно пожимает плечами, но дает родителям визитку. На визитке надпись «Последний шанс» и телефон. Врач исчезает. Отец, глядя на визитку, набирает номер телефона. В дальнем углу комнаты материализуется человеческая фигура. Худощавый в темных очках, в халате доктора мужчина. Он подходит к больному, осматривает его и утвердительно кивает головой. На лицах родителей появилась надежда. Доктор дает на подпись родителям бумаги. Они, не читая их, тут же подписывают.

СМЕНА ПЛАНА.

НАТ. Подъезд дома. В карету скорой помощи на носилках выносят героя фильма. Отец мать, консьержка и ее помощник со скорбными лицами сочувствия  провожают жильца.

СМЕНА ПЛАНА.

ИНТ. Больничная палата. Всего одна койка и одно окно. Скромная палата резко контрастирует с богатой обстановкой квартиры, в которой раньше жил пациент. На кровати лежит герой фильма. Он с трудом, с помощью палки, встал с койки и подошел к окну. За окном идет снег. Ему опять стало плохо, и он присел на край кровати. Неожиданно больничная палата вздрогнула, как после землетрясения. Больной испуганно глянул вверх. Потолок палаты стал потихоньку опускаться, а боковые стенки съезжаться внутрь. Больной из последних сил встал с кровати и добравшись до дверей стал стучать в них своей палкой. Неожиданно объём комнаты, сужаясь с боков и верху, стал удлиняться в сторону двери. Дверь стала стремительно удаляться. Больной поковылял за удаляющейся от него дверью. Постепенно палата стала превращаться в узкий тоннель. Тоннель стал сужаться. В полный рост идти уже нельзя. Больной опустился на колени. Под действием потолка и стен затрещала и рассыпалась на щепки кровать больного. Стараясь изо всех сил, пациент стал ползти за удаляющейся дверью. Но тоннель сужался быстрее, чем больной мог ползти. Вскоре высота еще уменьшилась и ползти пришлось по-пластунски. Мужчина старался изо всех сил, но тоннель постоянно сужался, причем сзади он уже практически сомкнулся. Наконец, наступил момент, когда ползти стало невозможно. Гримаса ужаса и отчаяния высветилась на лице больного. Затем ужас перешел в злость и решимость бороться до конца. Мужчина стал упираться изо всех сил в потолок и стены. Стал колотить их кулаками, поджал под себя колени и уперся вверх. Руки и ноги от ударов по каменной поверхности стали кровоточить, но неожиданно, поверхность превратилась из каменой в резиновую, а затем и в пластилиновую. От каждого удара стала оставаться вмятина. Постепенно вмятины стали все глубже и глубже. Пространство вокруг больного стало увеличиваться. Вот он уже встал на колени, передохнул немного и опять  стал колотить в потолок и стены.  От чувства победы лицо его сияло радостью. Наконец, он встал с колен в полный рост и как заправский кикбоксер наносил удары почти не останавливаясь.
Вдруг яркая вспышка света ослепила его и он, закрыв лицо руками, упал на пол. Когда он открыл глаза, вокруг была его больничная палата, а перед ним стояли врач, отец и мать. Оттолкнув всех в сторону, больной выскочил из палаты, и как вкопанный остановился перед огромным зеркалом. На него из зеркала смотрел молодой красивый мужчина. 
 
   


Рецензии
Очень оригинально написано произведение. Интересно читать.
С уважением. Нажежда.

Надежда Кедрина   30.03.2021 10:33     Заявить о нарушении