Замануха 9

                ЗАМАНУХА. *9.

Не думала, что все так перекрутится. Венера пришла поздно с работы. И она тоже, как и я, без настроения. Прекрасно знала, что если я не смогу найти работу, то мне придется уехать домой. А расставаться нам обоим не хотелось.
Утром я уже не пошла на работу. Сидела с переводами. Кстати новый работодатель попросил встречу. Вроде почти все обговорили, и чего еще ему нужно.
Дядька лет на 20 старше меня.
Ответила, что пока нет времени, и если разговор не к спеху, то на днях освобожусь.
Вроде сама успокоилась, а тут Венера позвонила. Оказывается я понадобилась Арине.
Приехала на такси. Хотя могла и пешком. В кабинете у неё тихо. Там сидел Груша и она. То что произошло дальше меня просто шокировало.
Оказалось, что они открывают новый ресторан, и меня ставят в ней  старшей. То есть я ее правая рука.
За деньги я отвечаю, за людей так - же.
Должна сама провести собеседование и набрать коллектив. С сегодняшнего утра к 11 часам должно быть первое собеседование.
С просьбой к Арине - Можно забрать к себе Венеру.
Разрешила.

А я так скажу. Хуже нет, когда ты вдруг оказываешься выше своего "учителя". Её я всегда считала своим куратором.
Но мне было непонятно одно, то, для чего затеяла до этого, эту игру Арина. Зачем нужна была эта странность с ее мужем. А я ведь дала ей оценку, настоящей стервы.
Но об этом мы больше не заговаривали никогда. Кто знает, что нас всех ждет впереди. И она сама так же не знала, что пройдет всего лишь два года, как её Груша найдет себе замену ей. И кто бы мог подумать, что именно я буду её самой активной помощницей по отъёму денег для неё. И могла ли я подумать, что мы на не очень хорошей ноте расстанемся с Венерой.
Но лучше будет, если я все расскажу по порядку
Так будет понятней.

Арина с Грушей открыла ресторан на 12 столиков. Ну точно близнец первому ресторану. Правда одна лишняя единица.
Собеседование, в котором участвовали её муж, сама Арина, и я. Они молча слушали как я принимаю работниц. Помимо Венеры, я должна была принять повара со стажем, двух официанток, и плюс дополнительная вакансия на должность - посудомойка и уборщица в одном лице. Почему вакансия, да потому что заработная плата была хорошая ну, и, конечно та, что будет принята, должна была успевать.
(Кухня, зал, посудомоечная это ее вотчина.)
Повара я приняла быстро. Невысокий плотный кореец из наших. Он житель Бухары из Узбекистана. Говорил, что имеет стаж работы около 10 лет. Решили взять его на испытательный срок.

По моему Арина была довольна мной.
Нужны две официантки. Выбор пал на двух сестер близняшек. Обе имели стаж работы три года в очень хорошем ресторане, города Алма - ата. Это Казахстан.
На должность посудомойки приняла на работу женщину с Астаны, тоже с Казахстана.
Когда приняла на работу она мне прошептала что из благодарности с первой зарплаты мне сделает подарок. Не стала отказываться, потому что здесь принято просто улыбаться и не отказывать.
Мы живем по правилам, которые установили до нас.
С Венерой поговорила, чтобы она перешла под моё руководство. Сначала она опешила. Потом с радостью согласилась. И я была рада, пока не почувствовала что от неё ко мне идет отрицание. Чувствую зависть. Ну не виню её. Она во - первых работала до меня. И притом я у неё была паровозиком, а она локомативом и вдруг поменялось все. Конечно я ее понимаю. Но ведь если она находится в лучшем положение, чем была, чего ревновать, завидовать...
Я понимала, что эти недомолвки они обязательно должны отразиться на работе нашего коллектива. А это вредит работе. Поэтому я не стала взращивать негатив, а просто поговорила с Венерой. Предложила ей самой принять решение. Если ей не нравится, что я по положению нахожусь выше, то пусть поменяется с кем то из нашего первого места работы. Меня все устроит, лишь бы она не дулась не меня.
 
Она это восприняла по своему. То есть то, что я задрала нос. Где - то с полмесяца все у нас было хорошо. Вроде как бы утряслось, а потом Венера попросила меня сьехать с комнаты. Мол она договорилась жить с бывшей подругой.
Согласна. Выбора то никакого.
Квартиру не пришлось искать, и по той причине, что мне просто повезло.
Арина рассказала, что одна знакомая уезжает к себе на родину в Киргизию. И последний вечер хочет отпраздновать с друзьями, в нашем ресторане.
Я спросила где она снимала себе угол. Оказывается совсем рядом с местом моей работы. Отпросилась у Арины и помчалась к хозяйке этого домика.
Удивительно, но это был длинный дом. Вроде как бы общежитие.
Подряд 4 двери с одной стороны и 4, с другой стороны. Моя же стало быть первая. Комнатка аккуратная. Даван и стол. Два стула. микроволновка и телевизор.
Уплатила за полгода вперед. Теперь нужно только перевезти свои вещи. Соседей не видела. Но все работяги. И, все из стран СНГ.
С Венерой мы расстались.
Я сьездила специально к ней, в бывшую нашу квартирку. На моей кровати сидела молодая женщина. Увидев меня тут - же поднялась и поприиветствовала. В её глазах я имела вес. Почти что, как хозяйка. Венера натянуто улыбаясь съязвила - Хорошо поднимаешься. Научи, как это у тебя так хорошо все получается?...
Понятно. Из подруг, Венера записала меня в недруги.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии