Потрясение от встречи с Богом

      В городе Грозном я была весьма беззаботной студенткой, отличницей, комсомолкой. В 80-е годы твердо верила, что «Бога нет», а религия «опиум для народа». Иногда я до хрипоты спорила со своей верующей подругой, рано потерявшей мать и потом брата и, вероятно, пришедшей к вере через страдания из-за смерти самых близких людей, как это чаще всего бывает, о рациональности мира и возможности жить без помощи высших сил. У меня жизнь складывалась довольно хорошо до того страшного дня на третьем курсе, когда я по собственной глупости чуть не умерла.
   Как-то весной, придя с лекций в пустую квартиру, принялась внимательно рассматривать себя в зеркало и вдруг обнаружила прыщик на щеке. Сначала выдавливала его руками, потом тщательно рану залила спиртом. Кожа на щеке, прямо под глазом стремительно стала распухать и краснеть, но меня это не остановило. Чтобы у прыща даже корней не осталось, я взяла лезвие и начала соскабливать кожу, сняла верхний слой и дошла до мышцы, пошла кровь, снова заливала рану спиртом. Где-то через час на моей щеке образовалась кроваво-черная обуглившаяся рана размером с пятак, которая на моих глазах продолжала расти и распухать.
    Началась паника. Наспех одевшись, я кинулась к трамваю, чтобы успеть доехать до поликлиники, до закрытия которой оставалось тридцать минут. Дело осложнялось тем, что была пятница, впереди два дня выходных, скорую вызывать не хотела, а без помощи врачей обойтись уже не могла. Пока ехала в поликлинику, от озноба и температуры появилась большая слабость, люди отшатывались и с ужасом глядели на мою обуглившуюся черную рану в полщеки. Четко осознавая, что вероятно у меня заражение крови и возможна смерть в ближайшие несколько часов, начала мысленно прощаться со всеми родными и близкими.
   Встреча с доктором облегчения особого не принесла. Она с порога сказала, что у меня рожистое воспаление на лице, но лечить его будет трудно, так как оно требует облучения, а рядом находится глаз и мозг, они могут быть повреждены в ходе процедур. Если я и решусь этим заняться, то прием состоится только в понедельник, а сейчас у нее рабочий день уже закончился. Врач посоветовала дойти до ближайшей аптеки и прямо там выпить таблетки от температуры, заметив мимоходом, что мне будет сложно дотянуть до утра и возможно надо будет вызывать скорую помощь. Уже на ватных ногах с высокой температурой и раскалывающейся от боли головой я вышла из кабинета. Отказ в немедленной врачебной помощи ввел в ступор, но тут на пороге появилась медсестра,  прикрыв за собой дверь. Она тихо, чтобы не слышала врач, посоветовала не дожидаясь следующего дня найти бабку, которая выговорит рожу в ближайшие часы, так как за ночь мое состояние может резко ухудшиться.
   Пришлось ехать обратно домой прикрывая лицо рукой, встречных людей пугало угольное пятно на моем лице. Мама пришла с работы когда уже начало темнеть, померила температуру — градусник зашкалил за сорок градусов. Выхода не оставалось — мы с ней просто пошли по улицам и спрашивали во дворах домов знахарок и бабок. Несколько адресов нам указали, но в одном доме женщина уже умерла, в другом нам отказали в помощи, видимо испугавшись того, в каком плачевном состоянии я нахожусь. Дело осложнялось тем, что видимо предчувствуя  войну, многие знахарки, бабки покинули Грозный.
   Уже потеряв надежду, когда ночь опустилась на город, мы случайно забрели в тихий дворик пятиэтажки, совсем близко от нашего дома, где вездесущие женщины на скамейке указали нам квартиру, в которой можно было найти помощь. При этом они заметили, чтобы мы о них не упоминали, мол, сами нашли квартиру. С последней надеждой  постучали в дверь. На стук вышла женщина лет  пятидесяти пяти и, быстро взглянув на меня, сразу пригласила войти. Мы с мамой с облегчением вздохнули. Познакомились, женщину звали тетя Галя. В будущем она будет не раз молитвами спасать меня от болезней и скорбей, никогда не откажет в помощи.
   Тетя Галя провела нас в одну из комнат, посадила меня на стул и спросила, крещенная ли я. Услышав положительный ответ, взяла нож и начала обкалывать рану, читая вслух при этом известные православные молитвы. Никогда я столько молитв не слышала, как за эти три часа, проведенные в ее доме. Вернувшись домой я померила температуру — она была в норме. В течение недели, каждый день я посещала тетю Галю, она читала молитвы и как по волшебству мне становилось все лучше, рана затягивалась и воспаление уходило, хотя я никаких таблеток не принимала. Через десять дней на моем лице вообще не осталось следов от рожи и ожогов, воспаления. Левая щека не отличалась от правой.
   Сила молитвы была для меня настолько очевидной и ошеломительной, что я просто не могла не прийти на поклон к Богу с благодарностью и признательностью. Пошла с мамой в храм Архангела Михаила. В церкви шел небольшой ремонт, но службы продолжались. До полного разрушения храма оставалось всего несколько лет. Врезалось в память и осталось яркой картиной то, что на церковном полу ходило несколько белых голубей, залетевших в открытое окно, их никто не выгонял. Позже, когда уже в Грозном шли бои и грозненский храм был разрушен до основания, а священники убиты, я часто вспоминала тех голубей и строительные леса в храме, как знаки присутствия Святого Духа и возрождения церкви.

31.12. 2020.
12:55.


Рецензии