Замануха 18

ЗАМАНУХА. *18.

Я почему то вспомнила поговорку - Не плюй в колодец, может быть придется воды испить.
А почему пришло это на ум, так моя первая знакомая, та что позвала меня в Корею,  она позвонила мне среди ночи. Малыши спали, а я уже заканчивала перевод.
Вышла в другую комнату, которую я хотела использовать в будущем, как кабинет. И села в кресло. На компьютерном столе ноутбук, подключенный к большому экрану.
С телефона переключилась на ноутбук. Спросила, знает ли она который у нас час. А та в плач.
- Капа, не к кому обратиться. Ты же знаешь какие у нас здесь люди. Все на заработках. Все заработки посылают домой, а мне нужно срочно 2.000 долларов. Займи пожалуйста. Нужно Рему повезти домой. С ним беда большая. Сделали операцию. С уха достали сплав. Он прожег там все. Сейчас в больнице. Услуги платные. Через 5 дней его выпишут, и куда его девать. Говорят, что выпишем, а там уж как - то сами. А за лечение нужно заплатить.
Рыдает. Слезы, сопли, все вперемешку.
Вспомнила её, когда мне нужна была ее помощь, она просто отключила телефон и все.
Но мы ведь не такие. Уточнила, что и как так поллучилось.
Оказывается ее брат работал в горячем цеху. Проходил мимо кипящего сплава, и тут сверху упала деталь и прямо в кипящий сплав. Защитного стекла от котла не было. Это уже упущение по технике безопасности. Брызги в разные стороны, и каким - то образом одна капля точечно залетела в ухо ее братишке.
как говорится, оказался не в том месте.

Короче, срочно скорая увезла в больницу. Наши корейцы многие работают без страховки и полюса. Короче это я узнала из её уст.
Сзади раздался голос сына. Он оказывается все слышал. Просто сказал - Им нужно немедленно нанять адвоката пусть они напишут заявление в их правоохранительные органы. Пусть узнают имя и фамилию директора завода, мастера, инженера по технике безопасности и включат их фамилии. Затем срочно пусть возьмут справку или  историю болезни. Какая операция была проведена, кем и доказательства. Снимок того сплава, что вытащили с уха. Адвокату пусть пообещают сколько то процентов  отдать после получения компенсации за нанесенное увечье.
Хотя это уже инвалидность.
Мама вы же по корейскому хорошо волокёте, помогите грамотно написать Заявление.
От первоначального документа зависит многое.
Я в шоке. Действительно, парень получил по их  расхалябанности  инвалидность и получается, что родные должны проплачивать его лечение. Мало ли то, что он работал там без документов. Главное, что его взяли туда. А раз взяли, то по всякому они должны отвечать за него.
Знакомая, внимательно прислушивалась к тому, о чем мне говорил сын. Смотрит такими глазами, что стало ее жаль. Ну правильно, я сама там работала, знаю, что там круговая порука. Откуда гастарбайтерам найти там справедливость. Спросила сможет ли она с адвокатом написать заявление.

Она опять в рёв.
- Капа откуда мне знать. А нужно еще найти адвоката нормального. А что делать без денег мне.
- Хорошо. А ты хоть знаешь имя того врача, который сделал операцию по удалению сплава?...
Вижу, что совсем не соображает. Дала поручение, чтобы записала всё, что нужно собрать. ФИО, должность, всех тех людей, которые перечислил мой сын. Затем какая бригада скорой привезла в больницу. Ну короче записала все по пунктам.   
- Слушай Альбина, не очень там шуми. Делай все аккуратно. Не спрашивай у одного, а постарайся незаметно. То что написала ты у себя не перепутай поняла. И обязательно отксерь историю болезни.
Деньги найду для Ремы. Заявление напишу сама и отправлю ей. а там пусть адвокат внесёт поправки. Честно то, что я очень сильно хотела помочь бедному парню.
Хорошо, что доктора оказались человечными. То, что требовалось с их стороны, они все предоставили.
Не думала, что она так быстро справится с заданием. Вот что значит хороший адвокат. И хорошо что сносно разговаривал на русском языке. А по другому Альбина не понимала.
Позвала сына поговорила с ним. Еще раз обрисовала полную картину и мы вдвоем написали Заявление в несколько экземпляров.  Меняли только "шапку."
Предупредила, что адвоката не ищи самого дешёвого. Именно с репутацией.

А почему я так рьяно взялась помогать. А потому что обидно за своих соотечественников. Хотя бы тот случай, что мне рассказал тот, седовласый, горем убитый мужчина, который привез домой прах своей жены только лишь через год. Очень злило то, что Рема лежал в больнице уже трое суток, а его никто с работы не навестил. Будто ничего не произошло. Отношение действительно как к уличной собаке.
Короче. Маховик заработал. Как только узнали, что какой то наемный, приехал и задействовал несколько инстанций, тут же приехало начальство в больницу. Пошли разные уговоры, мол на руки дадим 5000 тысяч долларов и уезжай домой. Дорогу тоже  проплатим.
Альбина мне так осторожно выдала:
- Капа, они говорят пока даем берите, а то просто без денег депортируем и все.
Честно говорю, что я очень расердилась.
- Делай что хочешь, но знай, привезёшь Рему домой, и считай ему придется самому находить деньги на лечение. А ему нужно обязательно пройти реабилитацию. Ему нужен массаж, нужна компенсация за причинение вреда здоровью, повлекшую к инвалидности. Он ведь на всю жизнь останется глухим. А ты ещё говоришь, что правая половина лица у него обездвижена. Ну как, эти 5.000 они помогут пройти лечение?... И, вообще эти 5.000, они, стоят ли его здоровья?...
Сын мой тоже не остался в стороне. Он всячески помогал победить бюрократическую машину.

В итоге, все обязательства по лечению, взял на себя работодатель.
( Вернее заставили.)
Реме сделали пересадку кожи лица, востановили мышцы. Правда оглох на всю жизнь.
Но что поделать. Такова его судьба.
А, завод этот наводнили проверяющие органы. Не знаю, как они выкрутились.
А парню, в итоге выдали компенсацию в 50.000 тысяч долларов.
Конечно это мизер по сравнению с тем, какой непоправимый ущерб здоровью, нанесла ему работа в Корее. Но тем не менее.
Альбина прилетела с Кореи и на следующий день, после прилета она и Рема, навестили нас. Принесла мои деньги, которые она первоначально уплатила адвокату.
Привезла оттуда один ящик горького рамён и какие - то пакетики с рисовыми печенюшками.
Увидела малышей, ну просто вся разнюнькалась. Все хотела увидеть отца малышей, но я её разочаровала, сказав что он уехал на заработки.
Услышав она предостерегла - Если в Корею, то считай увели уже. Не жди.
Пришлось пожать плечами и все.
После их ухода, я поговорила с сыном. Хотелось узнать его планы.
Вообще - то у нас с ним потихоньку стал налаживаться диалог.
Узнала о его мечте. Он очень хотел бы вернуться в США. У него там остались друзья. Ему там без проблем предоставят работу.
 
Еще раз спросила, сможет ли там работать один. И сможет ли обеспечить себя.
Сказал твердо, что это его мечта быть там.
А я так думаю, что приехал он скорее всего продавать дом.
У него были свои планы. А я взяла и нарушила его мечту. Ну что же, если решился, то мешать ему не буду.
Вот когда мне понадобились деньги. А я ведь много раз хотела сознаться Трофиму, что я девушка не из бедных. Что у меня есть приличные накопления. И Арина при моем отъезде тихо сунула мне приличные деньги по нашим меркам. И все таки я благодарна тому, что мой язык крепко дружил в то время с мозгом. Не выдержала бы, и считай Трофим выманил бы и эти деньги.
Спросила сына, есть ли у него счет. Карточка...
Всё у него было. Они же продвинутые. Да и мы не валенки.
Так вот большая часть моих накоплений перекинулась на его счет. И я впервые почувствовала себя настоящей мамой, той, которая смогла выполнить мечту своего ребенка.
Вот на тот момент я точно почувствовала, что лед, что был между нами, он расстаял. Сын понял, что мне для него ничего не жаль.
Он улетел через несколько дней. Уходил с одним чемоданом, а я стояла у окна и махала ему рукой. Я точно знала, что сын обязательно когда - то вернётся. А моя мечта пожить у моря, она, конечно, уже стала несбываемой. Ну и что. Дети вырастут и может быть у них получится осуществить мою мечту.
Так что хочу сказать. Всё, что не делается, всё это моя судьба. У меня все по старому.

PS. Ничего не знаю о Арине. Она больше не появлялась в моей жизни. Венера позвонила мне. Оказывается Альбина знала ее. Встретились и разговор зашел обо мне. Она сказала, что в жизни Ремы я сыграла большую роль. Ну хоть за это ей спасибо. Венера обещала приехать ко мне в гости. А мне бы не очень то и хотелось этого. Я думаю, что она сразу догадается, кто отец моих детей. Сынок очень похож на Трофима.
Да и вообще жизнь в Корее она потихоньку ушла на задний план.  А на сегодня, меня навещает Кеша, тот, с кем мы росли. И от которого, я в детстве получала тумаки, и, подзатыльники.
Он женился на той девушке, что подарила ему ребенка. Но видать, что не очень то и счастлив в браке.
Я бы могла сказать ему - Эй женатик, давай уже не ходи сюда. Мне не нужны разборки с твоей женой, но и по сей день ничего не говорю, потому что у меня дети. А поднять их одной очень тяжело. Жизнь диктует своё.
И кто его знает, может быть на моем пути встретится тот, который не будет зариться на мою жилплощадь, а просто полюбит меня такую, какая я есть.

ЭльХан.


Рецензии