Новый Год 2021

За двадцать минут до Нового Года мы с Ариной спускались в метро, стараясь традиционно уже попасть на Крещатик и найти Деда Мороза. Впервые за много лет я не открывал бутылку с шампанским под бой курантов. Не загадывал желание как все прошлые годы. Все это кажется уже просто бессмысленным.

Крещатик, несколько минут первого, Новый Год наступил. Полно молодежи. На Европейской площади и на Майдане Независимости множество людей. Громко звучит музыка, раздаются фейерверки. Удивительно, проезжая часть не перекрыта, движение транспорта не остановлено. Часто встречается когда выносят просто на мостовую колонку с музыкой, ставят небольшой стол с напитками и тусуются, весело празднуя вольной компанией человек 10-15, зазывая к себе мимо проходящих. Чувствуется, моментально заражающий других, эмоциональный подъем читаемый в радостных восторженных лицах, пусть и далеко не трезвых. Повсеместно раздаются хлопки от взрывов петард.

Деда Мороза нигде нет. Мы выходим на Европейскую площадь и там его тоже нет. Идет продажа светящихся шаров и всякой другой новогодней атрибутики. Работает несколько мелких кафешек увешанных гирляндами, в которых полно людей, все столики заняты. Медленно продвигаемся вверх к Софиевской площади где происходит сейчас главное Новогоднее празднование. А на встречу движется просто невообразимо огромная масса народа, с маленькими детьми, пытается проехать полупустой троллейбус, которому просто невозможно ехать в этой общей живой массе. Тротуары, мостовая, все переполнено идущими с Софии людьми, часто с Шампанским в руках. Шумно и громко, сигналят такси пытаясь таки протиснуться вперед. Я крепко держу Арину за руку, и говорю смотри в оба, может где покажется Дедушка Мороз. Ребенок верит в эту добрую сказку. Говорит - он меня наверное ищет с подарком, пойдем папа быстрее его искать. Большая половина полуподвальных кафешек почему- то закрыты, работает несколько магазинов с продуктами, вокруг которых скопились очереди. И не прекращающееся движение массы людей идущих вниз.

Наконец мы выходим на Софиевскую площадь, всю заполненную светом и множеством празднующих. Их здесь в разы больше чем на Крещатике. Огни гирлянд, приятная классическая музыка, атмосфера празднества, все это сразу накатывает на меня и просто хочется расплакаться, еле еле себя сдерживаю. Движение транспорта на Софиевской площади тоже не остановлено, хотя машины едут очень медленно, везде люди. Торжественной елки в обычном ее представлении вообще нет, а взору предстает, огромный шатер из тысяч тысяч гирлянд и внутри все заполнено людьми. Я подхожу к коммунальщикам и спрашиваю не видели ли они Деда Мороза. Один из них показывает рукой в самую гущу толпы. Мы проходим вперед и тут я понимаю что вокруг все без масок. Ни одной живой души в маске, просто ни одной. Большая половина иностранцы: арабы, сирийцы, грузины, азербайджанцы, афроамериканцы, поляки, кого здесь только нет. И ни одной маски на лицах. Преимущественно молодые люди, маленькие дети сидящие на плечах у пап. Засыпающие, уставшие. И в этом беспечном, ничего не боящемся человеческом хаосе мы таки находим сразу двух Дедов Морозов, весело фотографирующихся со всеми желающими. Быстро, скомкано, вручается Арине подарок который она так ждала и заказывала и мы отблагодарив Деда Мороза полтинником идем дальше. Причем я их почти как врачу в карман суну, молодому человеку с искусственной черной бородой, не совсем удобно брать с меня деньги.

Что же представляет собой елка 2021. Это разумеется не настоящее, толстенное дерево, с окошком, дверями и ступеньками вверх, на которые взбираются все желающие сделать новогоднее селфи. А с самой верхушки тянется великое множество светящихся гирлянд, образующих купол. И вокруг люди, веселящиеся, смеющиеся лица, но без дополнительных возможностей окончательно таки разгуляться. Потому как нет аллейки где Азера жарят, шкварят на огромных сковородах, разные закуски и тут же наливают, и все это заполнено неприятным духом еды и спиртного. Нет, ничего того что было при Порошенко, и в помине нет. Арина распечатала уже свой подарок и не совсем понимает что с ним нужно делать. В этом году она заказала Деду Морозу гитару. Вот гитару и все, больше ничего не нужно. Правда получив ее она вижу несколько разочарована. Папа себе все ноги сбил, в поисках гитары. Пластмассовые с мелодией на батарейках, с нерегулирующимися струнами, ценой в 600 гр, не впечатляли меня совершенно. Нашел детскую, маленькую, деревянную гитару в шесть струн, ярко красном лаке, с возможностью подтягивать струны. С звучанием почти приближенным к реально взрослому инструменту. Да, удовольствие не из дешевых. Но хотелось, как же папе хотелось угодить своей дочке.

В спешке мы успели тоже взобраться по шатающимся ступенькам на дерево и сделать пару фото. Фото еще внизу и идем через толпу. И тут происходит невероятно умилительный момент, просто порвавший мою душу в клочья. Арина достает из кармана маленький пакетик конфети и начинает подбрасывать его вверх и они летят и падают вниз на дорогу. А она стоит и снова бросает десяток разноцветных лоскутков. Это момент моей памяти, просто заслуживающий Оскар.

Мы спускаемся с потоками людей вниз на Крещатик. Метро сегодня до двух ночи. На часах начало второго. Арина идет держа в руке свою яркую гитару, и пытается на ней играть. Всему нужно учиться Зайка объясняю я ей. Люди идущие навстречу дарят нам свои улыбки, конечно все Новогодние улыбки моей доченьке не мне. Парень субтильной конституции, скорее всего гей встречается нам на пути и поздравляет с Новым Годом. С нескрываемым волнением он говорит что ему очень приятно увидеть взрослого с ребенком. Что он с уважением и восхищением относится к нам. Арина в шоке. И мне внутренне как то приятно, тепло и хочется удержать этого парня, остановить момент неожиданного постороннего внимания. Хоть на несколько секунд еще удержать, а повода нет. Я говорю, Ариша может спрячем гитару обратно в коробку. Она отвечает - нет папа я ее буду нести. Мы идем по Крещатику, переходим через переход к метро, спускаемся на эскалаторе в оживленную подземку и едем домой.

Несколькими часами ранее. Я у Юли с Никитой дома. В квартире где столько лет прожил, где был по своему счастлив. Это невозможно даже было представить, что я с Никитой и Юлей буду сидеть за столом. Собственно пока они накладывают салаты и ставят рыбу на стол, я волнуясь, не знаю куда себя приткнуть. Никита достает бутылку Армянского коньяка, Юля пьет свой Брют как всегда. Мы за столом, звезда программы как обычно Юля, и задает тон беседы она. Говорим совершенно не о том, о чем хотелось бы говорить. Но я понимаю это все Шампанское. Вспоминаем почему то всех родственников, о том как жили и кто прав кто виноват. Это совсем не нужные разговоры сейчас, совсем не нужные. Подымаются тосты о большой семье, о дружбе, взаимопомощи. Я стараюсь не думать о том что было, здесь, в этой квартире. О том что было между нами. Мне почему то симпатичен Никита, хочется его защитить от Юли, от ее пустых не нужных нападок. Как бы мне хотелось даже сейчас, поменять в ней все то с чем был не согласен. Но я ведь знаю что она в душе добрейший человек. Она хорошая, за что я ее и люблю до сих пор. Не смотря ни на что люблю!

Подарки ею подаренные мне. Теперь она дарит подарки и на Новый Год и на День Рождения, чего раньше вовсе не было. Это обычно туалетная вода и разная косметика Орифлейм. Но внимание приятно, невероятно приятно. И мне мало больно, уже не больно.      
      


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
Вы так живо и ярко рассказали о прогулке, что я будто прошла по новогодним нарядным улицам Киева. И про дочку рассказали очень хорошо! Вот идёт она, улыбается, в руках красная гитара и папа рядом... Чудо!
С Новым годом! Здоровья, благополучия, радости!

Галина Кузина   03.01.2021 08:19     Заявить о нарушении
С Новым Годом!

Мне очень приятно. Спасибо Галина.

Евгений Косенко   05.01.2021 03:17   Заявить о нарушении