Девочка, которая свалилась с Луны. 6

*) Иллюстрации - Лиля Гольдбек.

- Помни о крыльях, - повторил кот, и из глаз его в три ручья полились горючие слёзы – прямо в бутылочку.

Наплакав положенное, кот заявил:
 
- Вот видите, даже от грустных историй бывает весёлая польза. Мы почти у цели – осталось наплакать совсем чуть-чуть! Давай, девочка, рассказывай свой трагический случай.
 
Девочка посмотрела сперва на кота, потом на крысу, а после подумала:

«Какие славные твари живут на помойке – на всё готовы ради меня. А мне даже нечего рассказать, ведь я не знаю ни одной печальной истории. Неужели все наши старания пропадут впустую? Неужели Ракета совсем не взлетит, и я никогда не вернусь на мою любимую, дорогую Луну? Неужели?! Это ужасно…».
 
- Ужасно, - всхлипнула девочка, и из глаз её сами собой прыснули горючие-прегорючие слёзы. Даже не в три, а в четыре ручья.

- Очень хорошо, - обрадовался кот. - Остались сущие пустяки - свинтить двигатель и заправить ракету слезами. Остальное дело техники.
 
- Хорошо бы эту технику поторопить, - заметила крыса. – Время не ждёт.
 
- Не ждёт, - согласился кот.
 
Он поплевал себе на лапы и пошёл к вездеходу свинчивать двигатель.
Девочке тоже захотелось сделать что-то полезное, но она не знала с чего начать и к чему подступиться - в ракетах она не смыслила совсем ничегошеньки. Пришлось ей стоять в сторонке и наблюдать, как из обломков мусора и каких-то подозрительных вёдер вырастает очередное страшилище.
Наконец кот привинтил к ракете последний шуруп и заявил:

- Всё, летательный аппарат грандиозной конструкции готов. Прошу любить и жаловать.
 
Девочка оглядела чудовище с верху до низу и с разных сторон. Даже обошла его кругом, чтобы не упустить чего-нибудь важного.
 
- Ну и уродина! – оценила она аппарат грандиозной конструкции.  -  И что, вот это вот полетит на Луну?

- Ещё как полетит! – успокоил девочку кот.
 
И тут девочка вспомнила кое о чём - об одной существенной, но незаметной детали.
 
- Скажите, а где же тут крылья? Мне кажется, что я их как будто не вижу…

- Правильно делаешь, что не видишь. Их здесь нет, - ответил кот. - Ракетам крылья не полагаются.
 
- А кому они полагаются?

- Тем, кто привык порхать вокруг, да около. Ракеты же летят к намеченной цели всегда по прямой!

- По прямой? А по какой прямой они летят?

- По кратчайшей.
 
- Ах, вот оно что…

- Слушай, девочка, хватит молоть чепуху, - перебила девочку крыса. – Какая разница, с крыльями ракета или без? Главное, чтобы ты улетела на ней отсюда подальше куда-нибудь. Видишь жёлтые огоньки, которых до этого не было?

Девочка огляделась по сторонам и в самом деле заметила много кружков и квадратиков жёлтого цвета.

- Вижу, - призналась она.
 
- Так вот, дорогая моя, это окна домов. Их зажигают люди, когда просыпаются, что бы идти на работу. Догадываешься, что это значит?
 
Девочка пожала плечами в недоумении.
 
- Это значит, что на нас надвигается утро! Понимаешь, о чём идёт речь?

Девочка снова пожала плечами.
 
- Утро, это рассвет. А рассвет, это яркое небо, на котором ничего не видать. И Луны в том числе! Если упустим момент, придётся тебя запускать наобум.
 
- Куда, куда? На кого запускать?

- Наобум, - отчеканила крыса.
 
- Нет, спасибо, не надо меня наобум, - забеспокоилась девочка. – Я на него не хочу, я домой хочу. Уважаемый кот, запускайте меня поскорей на Луну, пока на нас не надвинулось утро.
 
- Как прикажете...
 
Изобретатель летательных чудищ поскрёб ракету когтем, и в боку у неё отварилась овальная дверца. Потом он сделал затейливый жест, и в лапе его очутилась коробочка с надписью «Спички».
 
– Прошу, карета подана. Забирайся, девочка, внутрь и готовься отчаливать: сейчас мы тебя подожжем и запустим в открытый космос по кратчайшей прямой. Я специально нацелил технику на тот самый краешек Луны, с которого ты обломилась.
 
Девочка подошла к ракете и заглянула внутрь.
Внутри было страшно темно и немножечко жутко: пахло мусором, плесенью, пылью и ржавчиной. Бррррр!
Не каждая девочка согласилась бы запустить себя на Луну в такой неуютной ракете. Не каждая…
Но наша девочка был храброй и очень решительной личностью.
А ещё наша девочка была личностью чуткой и крайне отзывчивой, поэтому она обернулась и сказала дрожащим от волнения голосом:

- Знаете… Вы знаете… Я должна заявить - вы такие хорошие, вы такие добрые… Вы самые добрые звери на свете!

- Совершенно верно, - согласился с девочкой кот. – А ещё мы самые умные.
 
- И самые чистоплотные, - добавила крыса.
 
- Да, это так… Вы самые-самые! Без вас бы я пропала на этой Земле и на этой помойке. Даже не знаю, какими словами выразить всю благодарность…

- Раз не знаешь, так молчи, - перебила девочку крыса. – Пока ты будешь тянуть резину в поисках слов благодарности, от твоей Луны ничего не останется.
 
«В самом деле, к чему слова?», - подумала девочка.
 
И тогда она кинулась к крысе, обняла её и крепко-прекрепко чмокнула в нос.
 
- Фу ты, какие нежности, - проворчала крыса, хотя на самом деле была очень тронута и весьма польщена.
 
А девочка уже висела на шее кота и целовала его усатые щёки.
 
- Да ладно, чего там, - пробурчал смущённо кот. – Ты сперва до дому доберись, тогда и спасибо нам скажешь. Предупреждаю - лететь посредине открытого космоса дело не простое и даже, отчасти, опасное!
 
- Ничего, попытка, не пытка, - ответила девочка, забираясь в ракету. – Можете стартовать меня. Я готова отчаливать.
 
- На старт! Внимание!! Марш!!! – скомандовала крыса и махнула вертлявым хвостом.
 
Кот чиркнул спичкой и поджёг фитиль. Ракета задымилась, затряслась ходуном, оторвалась от помойки и… устремилась к Луне.
 
- Какую славную штуку я изобрёл, - похвалил себя кот и помахал на прощанье ракете.
 
- Какого чудного ребёнка мы сбагрили в космос! - сказала крыса и прослезилась остатками слёз.

Кот тоже утер со щеки какую-то мокрую жидкость и добавил со вздохом:
 
– Надеюсь, топлива хватит. А ещё я надеюсь, что слёзы наши были по-настоящему горючими. Не хотелось бы, что бы девочка шлёпнулась вниз – я забыл оснастить аппарат парашютом для падания.


Рецензии