И некому руку подать

Вечер памяти челнинского поэта Петра Прихожана, ушедшего из жизни год назад. Он умер красиво, - во время чтения своих стихов, прямо на сцене. Инфаркт, смерть наступила мгновенно, на глазах у слушателей. Произошло это в городе Елабуга.

Не старый ещё был. Высокий, всегда подтянутый. Правда, не очень общительный. Говорили, что у него замыслов было ещё на две жизни. Жена плачет: «Зачем я его ругала, зачем грузила своими проблемами? Пусть бы писал сидел, ругала бы ещё…»

Один из сидящих в зале, видимо, чтобы успокоить женщину, сказал: «Значит, Там он нужнее был...»

Эти слова как будто открыли какие-то каналы, соединяющие Небо с Землёй, и показалось мне, что оттуда, из глубин космоса, донёсся вдруг саркастический смех: «Ха-ха-ха! Жалкий, несчастный человек! Что ты о себе мнишь? Думаешь, Небо не может обойтись без твоей души, которую ты почему-то считаешь бессмертной?!»

Чему только не верит человек, чтобы скрыть свой страх перед неведомым, чтобы хоть как-то успокоить себя! Как же тогда вынести эту жизнь, зная, что ты исчезнешь навсегда, на все вечные времена? Вселенная будет, Земля и Солнце будут, жизнь на Земле ещё продолжится миллионы лет, если человек не уничтожит её…

А тебя не будет. Нигде, никогда, ни в какой форме тебя уже не будет. Как с этим жить? Мне уже семьдесят, но я не знаю ответа на этот вопрос. Что может заставить нас смириться с тем, что мы исчезнем навсегда, более того, убедить, что это – наилучший выход, лучше, чем бессмертие? Кто-то знает хоть ответ? Только, ради бога, без гипотезы о бессмертии души. Возможно, душа бессмертна, ведь это идея, а идея может воплотиться еще раз. Но меня-то с моей памятью, с моими воспоминаниями, с моей семьей и друзьями не будет. И никогда я не узнаю, жил я раньше или нет.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.