О хамстве

Хамство — это вид психологического насилия в общении. Оно позволяет грубияну проявить своё превосходство и безнаказанность. Хам всегда готов унизить свою жертву там, где предполагается равноправное общение.

Жертва хама — это человек в высшей степени интеллигентный, не способный на синхронный ответ теми средствами, которыми пользуется хам. Хотя бывает, что грубиянам всё же прилетает ответ, откуда они совсем не ждали — ответная агрессия. Ведь человек с нормальной здоровой психикой, почувствовав на себя давление, какой бы он ни был интеллигент будет защищаться. Это нормальная реакция. Но, к сожалению не все на неё решаются. На то они и интеллигенты. И хамы процветают.  Как сказал один умный человек: «хорошо быть жуликом, когда вокруг все честные». Так и про хама можно сказать.

Часто, среди хамов есть люди, которые считают себя обиженными судьбой. И они пытаются компенсировать свои неудачи за счет унижения тех, с кем они сталкиваются по роду своей деятельности и отыгрываются на них, что называется, по полной. Это могут быть охранники, консьержи, работники различных социальных инстанций, продавцы, врачи, медсёстры. Получив хоть не большую, но своеобразную власть они используют её для реализации своих нерастраченных амбиций. В народе про таких говорят: «Бодливой корове Бог рога не дал». И правда. С рогами они были бы опаснее…

А на дорогах, будучи за рулем автомобиля, сколько хамства можно встретить! Обгоны, нарушения правил. И в транспорте: в автобусе, в метро. Там тоже полно грубиянов. Помните, есть же понятие «трамвайный хам»...

Но не всегда хамство проявляется в открытом виде. Иногда хамство  — это пренебрежение. Как в истории с одной женщиной, репетитором по английскому. Во время карантина пришлось этой учительнице отказаться от частных уроков в очном виде и перейти к занятиям в удаленном варианте, через скайп. Вот ведёт она очередной урок. Девочка, её ученик, судя по внешнему виду, и так имеющая проблемы с лишним весом, беспрестанно жуёт. Учитель не может получить адекватного ответа на свои вопросы в ходе урока. Но как-то худо-бедно справляется, — работать то надо. Но тут перед учителем открывается такая картина: на экране появляется бабушка девочки и ставит перед ней тарелку со стопкой «горяченьких» блинов с вареньем…

Конечно, учитель просто отключила связь и закончила урок. Продолжать его не имело смысла. Вот как назвать такое поведение людей? О чём они вообще думают?
 
К сожалению, перевоспитывать грубиянов и хамов очень неблагодарное занятие. Остаётся позволить им жить на своей собственной хамской планете, как бы в параллельном мире, игнорировать их и не думать о мотивах их хамского поведения…


Рецензии
Тема хамства крайне сложна сама по себе. И спасибо Вам, Жанна, что обращаете на нее наше внимание. Даете анатомию нескольких аспектов как самого хамства, так и его жертв.Особенно интересен пример с учительницей-репетитором.
А о чем думают "жующие" люди? Да ни о чем... В том числе и не о хамстве. Они просто живут в своем мирке,в который случайно заглянул посторонний человек. И всего-то...Никто обидеть ее не хотел.
А как не допускать хамства, а тем более перевоспитывать их? Здесь, думается, готовых рецептов нет. Или мы о них пока не знаем...

С уважением
и добром - Володя

Владимир Федулов   07.01.2021 17:05     Заявить о нарушении
Точно! У каждого свой рецепт. Кто-то начинает в ответ хамить)) И в принципе тоже вариант))) Правда не всем подходит.(шучу) Я в основном теряюсь и стараюсь уйти от хама подальше.
Владимир, спасибо за отзыв и Ваше мнение!

Жанна Шинелева   07.01.2021 19:26   Заявить о нарушении