Париж 10. Дефанс и вечерняя поездка по Парижу

В один из вечеров пребывания в Париже была экскурсия под названием «Огни Парижа». Это не значит, что нам должны были показать «злачные» места Парижа. Это просто была поездка на автобусе по вечернему Парижу.
 
Итак, вечером пришел автобус с экскурсоводом, и мы отправились на вечернюю экскурсию.

Сначала мы поехали в Северо-Западную часть города. В бывшем пригороде Ноэсурсэль в последние годы был построен маленький город в городе - парижское «Сити»,  деловой центр  Дефа;нс.               

Выехав на главный проспект Парижа – Елисейские поля, мы вдалеке увидели целую группу небоскребов и ог¬ромных размеров арку. Надвигались сумерки, но все пре¬красно вырисовывалось на предвечернем небе. Это был Дефанс.

Дефа;нс - современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Па-рижа, западнее  XVI округа, в депар¬таменте О-де-Сен, считается самым большим деловым цен¬тром континентальной Европы. Eго также называют «па¬рижским Нью-Йорком». В нём проживают  20 000 чел. и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих 1500 фирм и организаций, обосновавшихся в Ля Дефанс.

Строительство квартала, с его пешеходной зоной дли¬ной 1,2 км и шириной 250 м, началось в 1955 г.. Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различ¬ных банков и страховых компаний. Наиболее впечатляю¬щими зданииями являются Башня Freva, Manhattan, Gan, CNIT (Центр новейшей Индустрии и Технологий). Однако самой известной постройкой по праву счита¬ется Большая арка Дефанс. Йохан Отто фон Спрекельсен задумал строительство Большой Арки Дефанс, как вариант ХХ века Триумфальной арки, , что на площади Шарля де Голля.

Монумент должен был быть посвящён человечеству и идеям гуманизма, а не военным победам.

Название Дефанс происходит от названия памятника La D;fense de Paris, который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года. Он представляет собой бронзовую скульптуру, созданную Луи-Эрнестом Барриасом. Эта скульптура находится там, где ранее было круговое движение коммуны Курбевуа, и даже сейчас её можно увидеть с площади перед церковью.

Холм, на котором сегодня стоит Большая Арка, носил ранее романтичное имя Chantecoq (Песнь Петухов). Уже при Людовике XV была продлена историческая ось на месте сегодняшних Елисейских Полей в виде аллеи, но вплоть до XIX века на холме стояла ветряная мельница. Однако собственно застройка Дефанса началась лишь после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la D;fense). Заданием EPAD стала разгрузка традиционных деловых кварталов у Триумфальной Арки и вдоль Больших Бульваров, а также развитие инфраструктуры в Дефансе. В 1958 было возведено первое здание на холме Дефанс, вместе с выставочным залом CNIT (Centre National des Industries et Technologies).
 
В 1963 году начали вырисовываться конкретные очертания нового района. В 1970 году были достроены пять небоскрёбов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore. В том же году была реализована одна из главных предпосылок построения нового Сити-квартала на окраине города = городская скоростная железная дорога (RER), которая соединяет Дефанс со станциями Обер (у Парижской Оперы) и Триумфальная арка.

1970-е годы, прошедшие под эгидой экологии и экономического развития, доставили определённые проблемы строительству Дефанса. Как только стало понятно, что новые высотные здания искажают перспективу Елисейских Полей, в 1972 году прошла волна протестов. Премьер-министр Валери Жискар д;Эстен, уже на пути в президенты, был за прекращение застройки квартала. Кроме того, нефтяной кризис 1973г. привёл к приостановке проекта. Но, несмотря ни на что, Правительство во главе с Раймоном Барром решило продолжать стройку в 1978 году.

Теперь начали строить новое поколение высоток - более низкие; в 1981 от-крылся большой торговый центр. После международного конкурса «Лицо Дефанса» в 1983 году начались работы по установлению Большой Арки по проекту датского архитектора Йохана Отто фон Шпрехельсена; закончились работы в 1989 году торжественным открытием памятника.

После смерти архитектора 16 марта 1987г., его помощник – французский архитектор Поль Андрё закончил строительство объекта.
 
Самым заметным сооружением квартала Дефанс несомненно является Большая Арка.
Большая арка представляет собой куб, пустой внутри, с параметрами: высота-108 м., ширина 110 и длина – 112 м. Арка полностью покрыта пластинами из стекла толщиной 5 см

Осмотрев квартал, мы на автобусе направились дальше. Уже достаточно стемнело, зажглись огни, и Дефанс заиграл во всей своей красоте.

По проспекту де Голля мы направились в направлении Триумфальной Арки, а, миновав ее, дальше по Елисейским Полям, там, где несколько часов назад мы с женой ходили пешком. Однако мы не свернули туда, откуда мы днем пришли, мы поехали дальше к площади Согласия.
 
Площадь Согласия - одна из самых красивых в Париже. Она была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. Подобно прочим «королевским» площадям, она была украшена конной скульптурой короля. В самом начале французской революции памятник был свергнут, и площадь была переименована в Площадь революции и украшена статуей Свободы.

 Через несколько дней здесь были   обезглавлены король Людовик XVI, члены его семьи и приближенные.  А через год здесь гильотинированы жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. В 1795 году площадь была переименована в Площадь Согласия.

От Площади Согласия мы направились к Площади Мадлен, где расположена церковь Мадлен, а точнее Марии - Магдалины.

Церковь римско-католическая – яркий представитель неоклассицизма в архитектуре. В плане она представляет прямоугольник размером 108 на 43 м, высота 19,5 м. По периметру церковь окружена 52 коринфскими колоннами.

Дальше мы направились к недалеко расположенному театру Гранд-Опера. Театр Гранд-Опера один из самых крупных театров в мире. Его площадь 11000 кв.м. вместимость зрительного зала 2000 зрителей, (Московский Большой театр тоже вмещает 2000 человек), на сцене Гранд-Опера могут одновременно находиться 450 актеров. Здесь преимущественно ставятся балетные спектакли.

В Париже есть еще один оперный театр- на Площади Бастилии, (я писал выше),где ставятся в основном оперные спектакли. Театр очень красивый снаружи, (посещение его в нашу программу, к сожалению,  не входило, а жаль!).

Далее мы проехали еще мимо парижских достопримечательностей. Наконец, мы направились к конечному пункту нашей экскурсии. Экскурсовод предупредила, что через несколько минут нас ожидает сюрприз, какой, разумеется, не сказала.
 Теперь мы прервемся и вернемся к нашей первой по приезде обзорной экскурсии. Тогда в конце экскурсии мы подъехали к Эйфелевой башне.

Э;йфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как сим¬вол Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней.

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 г. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на её самом верху, - это была эпоха внедрения радио.               

 В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — более 236 млн  человек, то есть башня является са¬мой посещаемой достопримечательностью мира.

И вот мы снова около Эйфелевой башни в ожидании обещанного сюрприза. На фоне темного неба вырисовывался ее знакомый контур. Выделялся освещенным только круг со звездами – символ Евросоюза, ( ближайшие полгода президент Франции Саркози считался президентом Евросоюза поэтому и такой символ).

Ровно в 23.00 вся башня вдруг осветилась мерцающим светом. Красота неописуемая никакими словами и ника¬кими статичными фотографиями это трудно представить. Немного это видно из видеоклипа, который мне удалось сде¬лать.

На этом вечерняя экскурсия по Парижу окончена.


Рецензии