Париж 10. Дефанс и вечерняя поездка по Парижу
Итак, вечером пришел автобус с экскурсоводом, и мы отправились на вечернюю экскурсию.
Сначала мы поехали в Северо-Западную часть города. В бывшем пригороде Ноэсурсэль в последние годы был построен маленький город в городе - парижское «Сити», деловой центр Дефа;нс.
Выехав на главный проспект Парижа – Елисейские поля, мы вдалеке увидели целую группу небоскребов и ог¬ромных размеров арку. Надвигались сумерки, но все пре¬красно вырисовывалось на предвечернем небе. Это был Дефанс.
Дефа;нс - современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Па-рижа, западнее XVI округа, в депар¬таменте О-де-Сен, считается самым большим деловым цен¬тром континентальной Европы. Eго также называют «па¬рижским Нью-Йорком». В нём проживают 20 000 чел. и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих 1500 фирм и организаций, обосновавшихся в Ля Дефанс.
Строительство квартала, с его пешеходной зоной дли¬ной 1,2 км и шириной 250 м, началось в 1955 г.. Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различ¬ных банков и страховых компаний. Наиболее впечатляю¬щими зданииями являются Башня Freva, Manhattan, Gan, CNIT (Центр новейшей Индустрии и Технологий). Однако самой известной постройкой по праву счита¬ется Большая арка Дефанс. Йохан Отто фон Спрекельсен задумал строительство Большой Арки Дефанс, как вариант ХХ века Триумфальной арки, , что на площади Шарля де Голля.
Монумент должен был быть посвящён человечеству и идеям гуманизма, а не военным победам.
Название Дефанс происходит от названия памятника La D;fense de Paris, который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года. Он представляет собой бронзовую скульптуру, созданную Луи-Эрнестом Барриасом. Эта скульптура находится там, где ранее было круговое движение коммуны Курбевуа, и даже сейчас её можно увидеть с площади перед церковью.
Холм, на котором сегодня стоит Большая Арка, носил ранее романтичное имя Chantecoq (Песнь Петухов). Уже при Людовике XV была продлена историческая ось на месте сегодняшних Елисейских Полей в виде аллеи, но вплоть до XIX века на холме стояла ветряная мельница. Однако собственно застройка Дефанса началась лишь после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la D;fense). Заданием EPAD стала разгрузка традиционных деловых кварталов у Триумфальной Арки и вдоль Больших Бульваров, а также развитие инфраструктуры в Дефансе. В 1958 было возведено первое здание на холме Дефанс, вместе с выставочным залом CNIT (Centre National des Industries et Technologies).
В 1963 году начали вырисовываться конкретные очертания нового района. В 1970 году были достроены пять небоскрёбов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore. В том же году была реализована одна из главных предпосылок построения нового Сити-квартала на окраине города = городская скоростная железная дорога (RER), которая соединяет Дефанс со станциями Обер (у Парижской Оперы) и Триумфальная арка.
1970-е годы, прошедшие под эгидой экологии и экономического развития, доставили определённые проблемы строительству Дефанса. Как только стало понятно, что новые высотные здания искажают перспективу Елисейских Полей, в 1972 году прошла волна протестов. Премьер-министр Валери Жискар д;Эстен, уже на пути в президенты, был за прекращение застройки квартала. Кроме того, нефтяной кризис 1973г. привёл к приостановке проекта. Но, несмотря ни на что, Правительство во главе с Раймоном Барром решило продолжать стройку в 1978 году.
Теперь начали строить новое поколение высоток - более низкие; в 1981 от-крылся большой торговый центр. После международного конкурса «Лицо Дефанса» в 1983 году начались работы по установлению Большой Арки по проекту датского архитектора Йохана Отто фон Шпрехельсена; закончились работы в 1989 году торжественным открытием памятника.
После смерти архитектора 16 марта 1987г., его помощник – французский архитектор Поль Андрё закончил строительство объекта.
Самым заметным сооружением квартала Дефанс несомненно является Большая Арка.
Большая арка представляет собой куб, пустой внутри, с параметрами: высота-108 м., ширина 110 и длина – 112 м. Арка полностью покрыта пластинами из стекла толщиной 5 см
Осмотрев квартал, мы на автобусе направились дальше. Уже достаточно стемнело, зажглись огни, и Дефанс заиграл во всей своей красоте.
По проспекту де Голля мы направились в направлении Триумфальной Арки, а, миновав ее, дальше по Елисейским Полям, там, где несколько часов назад мы с женой ходили пешком. Однако мы не свернули туда, откуда мы днем пришли, мы поехали дальше к площади Согласия.
Площадь Согласия - одна из самых красивых в Париже. Она была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. Подобно прочим «королевским» площадям, она была украшена конной скульптурой короля. В самом начале французской революции памятник был свергнут, и площадь была переименована в Площадь революции и украшена статуей Свободы.
Через несколько дней здесь были обезглавлены король Людовик XVI, члены его семьи и приближенные. А через год здесь гильотинированы жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. В 1795 году площадь была переименована в Площадь Согласия.
От Площади Согласия мы направились к Площади Мадлен, где расположена церковь Мадлен, а точнее Марии - Магдалины.
Церковь римско-католическая – яркий представитель неоклассицизма в архитектуре. В плане она представляет прямоугольник размером 108 на 43 м, высота 19,5 м. По периметру церковь окружена 52 коринфскими колоннами.
Дальше мы направились к недалеко расположенному театру Гранд-Опера. Театр Гранд-Опера один из самых крупных театров в мире. Его площадь 11000 кв.м. вместимость зрительного зала 2000 зрителей, (Московский Большой театр тоже вмещает 2000 человек), на сцене Гранд-Опера могут одновременно находиться 450 актеров. Здесь преимущественно ставятся балетные спектакли.
В Париже есть еще один оперный театр- на Площади Бастилии, (я писал выше),где ставятся в основном оперные спектакли. Театр очень красивый снаружи, (посещение его в нашу программу, к сожалению, не входило, а жаль!).
Далее мы проехали еще мимо парижских достопримечательностей. Наконец, мы направились к конечному пункту нашей экскурсии. Экскурсовод предупредила, что через несколько минут нас ожидает сюрприз, какой, разумеется, не сказала.
Теперь мы прервемся и вернемся к нашей первой по приезде обзорной экскурсии. Тогда в конце экскурсии мы подъехали к Эйфелевой башне.
Э;йфелева башня - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как сим¬вол Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней.
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 г. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на её самом верху, - это была эпоха внедрения радио.
В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — более 236 млн человек, то есть башня является са¬мой посещаемой достопримечательностью мира.
И вот мы снова около Эйфелевой башни в ожидании обещанного сюрприза. На фоне темного неба вырисовывался ее знакомый контур. Выделялся освещенным только круг со звездами – символ Евросоюза, ( ближайшие полгода президент Франции Саркози считался президентом Евросоюза поэтому и такой символ).
Ровно в 23.00 вся башня вдруг осветилась мерцающим светом. Красота неописуемая никакими словами и ника¬кими статичными фотографиями это трудно представить. Немного это видно из видеоклипа, который мне удалось сде¬лать.
На этом вечерняя экскурсия по Парижу окончена.
Свидетельство о публикации №221010101236