А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 81

Глава 81

Болезнь моя не понятная разыгралась с новой силой, и Батюшка посоветовал читать Акафист Господу вдвоем с матерью. Мы становились на колени перед Иконами на твердый пол из ламината и читали по одной главе по очереди. "Сказки в детстве не читала, так Акафисты пришлось с великовозрастной дочерью читать»!!- услышала я. Длилось это сорок дней. Мама нервничала и тоже периодически упрекала, что она так мною занимается, а я не благодарная, как всегда. В какой именно форме должна была быть выражена эта благодарность, чтобы ее удовлетворило, я не знаю до сих пор.

Еще один запомнившийся и запавший мне в душу эпизод относительно моих взаимоотношений с Верой посредством Великой Матери.

Наступил великий СПАС. Это мой самый любимый Праздник, наверное, потому, что он был самым любимым бабушкиным днем. Я очень люблю в этот день яблочки с медом. Я так привыкла с детства и всегда соблюдала этот ритуал. У бабушки Вера была очень добрая и простая. Там не было столько жестких требований, сколько выставляла Великая Мать. И бог у бабушки был добрый. Бабушкина Вера грела и дарила покой и уют. Потому, наверное, яблоки с медом - это мой якорь в настоящей вере и напоминание о том, что в жизни может быть тепло и солнечно.

У бабушки всегда было тепло и солнечно, а этот Великий Праздник - особенно! Но бабушки больше не было. Ходить по городу я по -прежнему не могла. Я задыхалась и падала. Вся надежда только на кого-то из членов моей так называемой семьи. В тот день именно мама после работы отправилась в Храм, чтобы освятить яблоки. Я это знала, так как накануне ей позвонила и спросила. И вот долгожданный вечер, когда она после Освящения должна прийти домой, а ее все нет и нет. Звоню и спрашиваю про яблоки и про то, удалось ли ей их освятить. В ответ слышу, что все удалось, и яблоки освящены.

- А вы скоро дома будете? - в радостном предвкушении, спрашиваю я

- Мы на дачу, - отвечает мама

- А. Ну ладно. Я подожду. Вы же до одиннадцати вернетесь?

- Нет. Мы с ночевкой. Мы и так с тобой уже достаточно нанянчились, у меня дача вся травой заросла, так что все выходные будем на даче. А ты отдохни от нас.

- Ну, может, вы тогда перед дачей завезете?

- Ты там совсем о-ла уже?

- Почему? - в недоумении спрашиваю я.

- Ну, ты вообще соображаешь, что ты несешь? Или ты со своей болезнью последних мозгов лишилась? Тут такие пробки на дачи, отцу больше делать не х-н, как терять время, заезжать в город, а потом стоять и нервничать в огромной пробке!

- Мам, ну, у нас не бывает таких огромных пробок, тем более еще не так поздно. Я хочу яблочко с медом в этот день, а не в понедельник.

- "Я хочу" - каким-то резким и искаженным тоном перекривила меня мама. - Пойди и купи в овощном, а мед в шкафу! - командно отрапортовала она, зная, что никуда я без их сопровождения в таком состоянии не пойду.

- Но я хочу освященное - еще раз слабо попыталась настоять я на выполнении моей просьбы.

- Хорошо! Я оставлю тебе одно освященное и привезу в понедельник. Все! Отвали от меня! Ты же пока все нервы матери не вымотаешь, не успокоишься! - и она бросила трубку.

Я пошла в уголок, где висели Иконы и стала плакать. Они все уехали на дачу, оставив меня в душной квартире, наглухо замурованную в корсет чудовищных телесных ощущений. Да еще и без яблок, которых я почему-то так ждала.

-Ну, за что Господи? Ну, почему в этот светлый Праздник Ты не дал мне право скушать один кусочек освященного яблочка с медом? Ну, почему? Почему я даже такую малость не заслужила? Ну, что я сделала не так? - я ревела-ревела-ревела.

Моя мать, как бы в отместку за тот дивный миг моего единения с НИМ, который я испытала во время таинства Причастия, в течение очень короткого времени вернула меня на нашу грешную землю. В тот самый пыльный подвал. В глубокую яму беспросветности и отчаяния. Это она умела делать мастерски. А я была еще слишком слаба, чтобы противостоять ей, чтобы полностью и до конца осознать, кто здесь главный и что первостепенно. Это осознание и сила пришли гораздо позже. Спасибо, что пришли! Продолжение следует...


Рецензии