ВИЙ-брр!

 Обожала в детстве пионерские лагеря! Кому как, а мне нравилось и вставать утром под горн, и утреннее какао с кусочком хлеба и маслом, вырезанного квадратиком. Мажешь масло специальным ножичком, который тут же лежит на специальном блюдечке, а какао пахнееетт… да кашки молочные: манная или рисовая, настоящие пионерские! Дежурство в столовой меня тоже не пугало, там вечером можно набрать хлеба и жевать потом всей палатой под разные рассказы ….
А утром (так получалось , что кровать моя все годы стояла возле окна) солнышко, заглядывая в него и будило меня раньше горна. То нос почешет, то ухо, а то в глаз щипнёт: «Подъём!». Всегда смеялась я такому утреннему приветствию и радовалась, что сейчас встану под горн и начнётся новый удивительный день: зарядка, завтрак, интересные занятия, речкааа… И музыка звенит на весь лагерь, песня здоровская: «Осенью в дождливый серый день, проскакал по городу олень…»

А сегодня еще фильм новый обещали - «ВИЙ». Говорят, страшный! Со вчерашнего дня весь лагерь гудит, ждут все: и дети, и взрослые.

Хорошо прошёл этот день. Моя команда по футболу выиграла у соседнего отряда. Я тоже внесла лепту в эту победу, как игрок команды - я защитник! В наши ворота ни один мяч не прошёл. Мальчишки боялись к ним и подбегать близко - я же там. Или по ногам тресну, или ущипну… запрещённые приемы? А кто сказал? А подножки ставить - не запрещённые? Мне один поставил, шрам так и остался на память о том футбольном матче…

В общем, классный был день! И вот наступил долгожданный вечер! На стене сцены растянули белый экран, широкоформатный - тогда это было новинкой. Ряды скамеек без спинок. На них расселся весь лагерь - сначала малыши, потом старшие. Наш отряд – средние, нам по одиннадцать лет. Воспитатели и пионервожатые - по бокам.
В зале (на территории лагеря) темно. Даже фонари выключили, чтобы было лучше видно. Тишина такая, все замерли. Ждут. Пока только стрёкот кузнечиков слышно и чьё-то чихание: «П-чих!» и все вздрогнули... а фильм ещё и не начался… Загудела кинокамера… зазвенела музыка, появились первые кадры….

Кто вообще этот фильм придумал? Со всех сторон послышались звуки страха «Ай! Ой!». Девчонки, и я в том числе, закрывали глаза и наклоняли головы вниз, чтоб не видеть этих ужасных кадров. Кто-то кричал: «Мама!», кто-то хохотал - это мальчишки из старших отрядов! И снова тишина: полетел гроб, глухие удары, крик «Панночка помэрла!» и пол-лагеря с криками ужаса разбежались по корпусам, по палатам… Бррррррр! Даже вспомнить жутко!

Остались самые смелые. Я не смелая, но осталась – зачем? До сих пор себя спрашиваю и до сих нервно дёргаюсь, когда вижу в интернете картинки из этого фильма. «Фантомас», от которого тоже вздрагивали и душа, и тело - теперь казался сказкой…

Но самое жуткое началось потом…

Туалет в лагере был на самом краю территории, дощатый общественный, с дырками, очков на пять-шесть (все помнят, да и знают такие). Разделён на две части - для мальчишек и девчонок. И тропинка к нему через кусты, густые и высокие. В обычные дни жутко, а теперь... А теперь, сорванцы-мальчишки вздумали пугать девчонок, заворачивались в белые простыни и с криками «Панночка помэрла!» вылетали из кустов… Визг и крик разлетались по всей территории лагеря! А то и в комнаты посреди ночи врывались или стучали в окна и «летали» перед ними в белых простынях… Остановить это мракобесие не удавалось долго! До тех пор, пока директор лагеря на линейке не объявил, что зачинщиков выгонит из лагеря, а они известны ("на пушку" взял)… Уезжать не хотелось - всё прекратилось, но помнится до сих пор!

Вот смешно вам, а каково было нам? Многие тогда пострадали от нервного шока. Больше в лагерь таких фильмов не привозили. Раз в неделю по воскресеньям всегда показывали кино. Теперь это были добрые сказки или детские фильмы… Постепенно психика детей и взрослых восстанавливалась, только однажды "Вий" напомнил о себе.

Зайдя в палату после очередного фильма, ещё не включив свет, девчонки услышали шорохи, трепет крыльев и какие-то непонятные звуки непонятного существа. Луна полная, светит в окна. Что-то чёрное пролетело вдоль стен палаты. «Панночка!» - кто-то шепнул тихо и испуганно … И визг… Толкаясь в дверях пятнадцать девчонок пытались одновременно выскочить из палаты… Мальчишки высунули свои носы из своей комнаты: «Вы чего?» «Там панночка!!!», - опять кто-то сказал с испугом…
На крик прибежала пионервожатая. Им не положено бояться. Осторожно зайдя в палату, включает свет. В дальнем углу, под потолком, трепыхается и кричит от испуга летучая мышь… Облегчённо вздохнув, открыли окна и попытались выгнать её, махая полотенцами. Она, глупая, ничего не понимая, только мечется из угла в угол, пугая девчонок писком и трепыханием крыльев…

Оставалось одно: поймать её… Как? Меня посадили на плечи вожатой (я самая высокая по росту и самая лёгкая), дали стеклянную банку, и придерживаемая пионервожатой за ноги я зажала ею мышь в углу. Через банку на меня глянуло страшилище: зубищии, когтищиии, глазищиии…. А в глазищах тоска и слёзы! Сердце моё замерло! Пионервожатая, почувствовав, что я замерла, тряхнула меня, подавая полотенце, чтобы я подсунула его под банку и закрыла выход мыши… Я потихоньку сделала это. Меня опустили на пол. Пионервожатая хотела забрать банку, я отвела её руки локтем и сказала: «Сама». Мне так жалко стало эту мышку, она такая маленькая. Страшная - так пугает специально, чтоб не убили…. Я вынесла её из палаты, девчонки стояли, изумлённые моей выходкой… Отойдя подальше от корпуса, я выпустила её… с писком и визгом радости мышь улетела…

Фильм "Вий" до сих пор не смотрю!


Рецензии