Выбор

Иван дремал, сидя за кухонным столом.  Когда амплитуда его храпа достигала максимума, он испуганно открывал глаза, обводил ими скудную обстановку на небольшой кухне и снова закрывал их, погружаясь в дремоту. Его уставшие от работы руки мелко подрагивали, словно пытались нащупать что-то важное для него. На столе одиноко стояла недопитая бутылка водки, а рядом, примостившись с ней, стояло блюдо, в котором лежал пожелтевший от времени огурец.
Мужчину вот уже несколько дней мучила лишь одна мысль, которая не давала ему покоя ни днем, ни ночью: как сказать жене о своём намерении уйти из семьи…
Иван тяжело встал из-за стола и, чуть-чуть пошатываясь, направился в спальню, где спали дети. Ребятишки мирно посапывали, кто на кровати, кто на диване. Сердце его защемило от внезапно возникшей боли. Он подошёл к кровати, где спала его любимая младшая дочь. Нагнувшись над нею, он нежно погладил её по голове. Светло-русые волосы дочери были мягкими и шелковистыми. Они пахли какими-то знакомыми с его детства травами, названия которых он уже забыл.
Он чуть не заплакал от чувств, которые моментально переполнили его душу, выбивая из него скупую мужскую слезу. Он присел на краешек кровати дочери и обхватил голову руками.
«Больше медлить нельзя, а иначе не решусь. — подумал он. — Скоро все мои родные узнают, что я встречаюсь с Лизой, и она носит моего ребёнка у себя под сердцем».
Неделю назад Лиза огорошила его новостью, что она беременна от него. Это было так неожиданно для него, что он просто не знал, радоваться или огорчаться этой новости.
— Ты слышишь меня, Иван? Если ты не уйдешь из семьи, то ты меня больше никогда не увидишь. В конце концов, ты мужик или нет? Прими какое-то решение… Даю тебе неделю на размышления.
Всю неделю Иван всё думал, какое принять решение. Бросить жену с пятью детьми не давала совесть, но и отказаться от Лизы не давала внезапно откуда-то родившаяся любовь.
Иван прошел в прихожую. Сняв с гвоздя старенькую телогрейку, он вновь вернулся в комнату. Свернув ее валиком, он лёг на пол, рядом с кроватью дочери. Он хотел заснуть, но не смог. Перед глазами медленно, словно в документальном фильме, поплыли кадры его знакомства с этой молодой интересной женщиной.
Он сразу обратил на нее свое внимание, как только она пришла к ним в цех. Молодая, как говорят – кровь с молоком, девушка, моментально понравилась ему. Её весёлый и задорный смех, общительный характер, был словно магнит, который стал притягивать его к ней. Он вместе с ней заканчивал работу и провожал её до дома. Лиза заметила его «неуклюжее» ухаживание и это вызывало у неё лишь улыбку, так как она хорошо знала, что Иван женат и у него пятеро детей.
«Интересно, он влюбился в меня или это простое увлечение? — часто она спрашивала себя. — А что, Иван мужик видный, зарабатывает хорошо. Если он решится оставить ради меня семью, значит точно любит».
Иван повернулся на бок и посмотрел на окно, за которым уже зарождался новый день. Он невольно вспомнил эпизод, круто изменивший всю его семейную жизнь.
Летом их бригада выезжала за город на природу. Они весело отмечали это событие. Бригада собралась на лесной лужайке, где женщины накрыли импровизированный стол. На траве, застеленной клеёнкой, лежала аппетитная закуска: картошка в мундире, солёные огурчики, зелёный лук. Бутылки с водкой и вином были аккуратно прикрыты газетой от посторонних глаз. После сытного застолья все разбрелись по лесу.
Иван с Лизой пошли к речке. Он всю дорогу любовался спутницей. На женщине было короткое шёлковое платье, которое едва прикрывало ее красивые колени. В этом платье она была очень соблазнительна. Стройные загорелые ноги, пышная высокая грудь, буквально сводила Ивана с ума.
— Может, присядем? — предложила она ему и загадочно улыбнулась.
Они присели на песчаный пригорок и стали любоваться речной гладью узкой речушки, где играючи скользили по волнам солнечные блики. Нежный аромат духов, исходящий от девушки, вскружил мужчине голову. Желание завладеть Лизой было настолько сильным, что он забыл о том, что он женат. Девушка ответила ему взаимностью. После этой близости Иван всё время думал о Лизе. С каждым днём ему становилось всё труднее возвращаться домой, было совестно смотреть в глаза жены. А ведь в молодости он женился на своей Аннушке по большой любви. Да и жили они все эти годы в полном согласии.
Вскоре сон всё же сморил его. Проснулся он чуть позже, чем обычно. Был воскресный день. Иван почувствовал ароматный запах выпечки, который волнами плыл по квартире. Он быстро встал и прошёл на кухню. На тарелке горкой были выложены горячие пирожки. Он с жадностью откусил кусочек пирожка, почувствовав нежный вкус малины.
— До чего же вкусная у тебя стряпня, Анна, — произнёс Иван, доедая пирожок. — Ещё возьму. Ты ведь знаешь, что это мои любимые пирожки!
«А вот Лизка никогда ничего не печёт, наверное, не умеет, — промелькнуло у него в голове. — Но зато ласковая, как кошка.»
Тут он посмотрел оценивающе на свою супругу, как будто видел её
впервые.
«Да, ласки от Анны не дождёшься, но зато верная жена, замечательная
мать», — отметил он про себя.
— Анна! Скажи мне, пожалуйста, чтобы ты мне отдала в случае нашего с тобой развода? — неожиданно для себя спросил Иван.
Словно испугавшись своего вопроса, он тут же замолчал. Жена повернулась к нему. Пристально взглянув на него, она ухмыльнулась, а затем тихо произнесла:
— Бери, Иван, всё, что хочешь, только оставь мне детей. Их я тебе не отдам, да и зачем они тебе?
Кровь прилила к лицу мужчины. Стараясь сгладить возникшую ситуацию, он тихо ответил ей:
— Да, я пошутил, что ты, Анна…
— Не стоит извиняться. Я давно знаю о твоих похождениях. Кобель ты, Иван. Думаешь, я не замечаю, какими духами от тебя пахнет в последнее время. Иди, держать тебя не буду, как-нибудь проживем и без тебя. Только запомни — уйдешь, не возвращайся, как мне трудно бы не было, не приму, — твёрдым уверенным голосом ответила Анна и отвернулась от него.
В это время в дверь постучали. На пороге стоял их сосед по лестничной площадке.
— Дорогие соседи! Приходите сегодня вечером к нам. Дочка замуж выходит! — произнес он, улыбаясь.
— Спасибо, за приглашение. Хорошо, придём, — ответил Иван.
Вечером, Иван, зашёл к соседям в самый разгар свадьбы. Из раскрытого окна гремела весёлая музыка, под которую танцевали гости во дворе дома.
— Проходи, Ваня, проходи, — несколько раз, весело произнёс сосед, усаживая его за щедро накрытый стол. — Молодец, что зашёл. Давай выпьем за счастье молодых!
И он налил Ивану полный стакан водки.
Тот, молча, выпил, «крякнув» от удовольствия и подошёл к окну.
— Горько! — закричал Иван из окна на весь двор.
Хмельная толпа, танцевавшая во дворе, моментально подхватила его клич.
— Горько! Горько! — доносилось со двора.
Иван отошел от окна и сел за стол.
— Между первой и второй промежуток небольшой, — бодро произнёс хозяин квартиры, вновь наполняя стакан до краёв.
Второй стакан водки дался Ивану с трудом. Содержимое стакана ручейком стекало по подбородку гостя. Он давился обжигающей горло жидкостью, но пил, словно стараясь залить ей свою душевную боль. Хотелось забыться и водка помогала ему в этом. Он отставил пустой стакан в сторону и посмотрел на соседа.
— Хочешь еще?  — поинтересовался у Ивана сосед.
Тот отрицательно покачал головой.
— Спасибо. Мне хватит… Вот тебе весело, а мне нет. Пойду домой, что-то мне не совсем хорошо.
Он, молча, встал из-за стола и, слегка пошатываясь, направился к выходу. Он не мог никому рассказать о своих душевных переживаниях, о том, что случилось в этот день. В полдень Иван ездил к Елизавете домой. Он долго стучал и звонил, но дверь ему никто не открыл.
«Где же она? Мы же договаривались, что я приеду к двум часам. Неужели, ушла в магазин?», — подумал он.
Он вышел во двор и присел на скамейку, которая находилась у соседнего подъезда. Достав из кармана брюк папиросы, он закурил. Услышав знакомый голос, он поднялся со скамьи. Из подъезда вышла Лиза, держа под руку мужчину. Она что-то увлечённо рассказывала ему и громко смеялась, а мужчина нежно обнимал её за талию. Они подошли к стоявшей у дома машине. Иван всё понял. Он сплюнул на землю, затоптав свой окурок.
— Сука, — прошептал Иван и, развернувшись, направился в сторону остановки автобуса.
Всю обратную дорогу он корил себя за то, что чуть не совершил самый глупый поступок в своей жизни. Теперь у соседа в гостях он хотел только одного: напиться, чтобы заглушить обиду и боль в сердце.
Он молча прошел мимо жены и лег на диван. Вскоре он задремал. Принятый им алкоголь быстро подействовал на него.
Сильный храп, который раздавался из комнаты, заставил Анну подойти к спящему супругу. Её сердце сильно забилось в предчувствии беды. Она включила свет и вздрогнула, увидев смертельно побелевшее лицо мужа. Прибывшая вскоре бригада «Скорой помощи» констатировала смерть.
— Вызывайте милицию, — как-то буднично посоветовал ей врач. — Пусть осмотрят тело.
К утру тело покойного было отправлено в морг.
«Вот как ты, Иван, решил уйти от нас», — словно подводя итог семейной жизни, подумала Анна.
Она и не заметила, как солнечные лучи, проникли через неплотно зашторенные занавески в квартиру и заполнили её теплом и светом.
Из спальни доносились звонкие голоса детей. Она услышала, как тихо скрипнула дверь, и детские шаги быстро приблизились к ней.
— Мамочка! Доброе утро! — произнесла малышка и взобралась к ней на колени.
Анна неожиданно для себя заплакала.
«Надо жить ради детей», — подумала она.
Эта мысль неожиданно придала ей силы. Она крепко обняла свою дочку и, сдерживая слезы, произнесла:
— Иди, дочка, зови всех к столу…
Малышка, шлёпая босыми ножками по полу, убежала в спальню.
Анна встала и открыла окно. Летний ветерок, играя занавеской, ласково коснулся ее лица, смахнув со щёк её горькие слёзы.


Рецензии
Спасибо за душевные рассказы.

Ирина Владимирова 3   13.01.2023 19:51     Заявить о нарушении
Ирина, я рада,что ты посетила мою страничку!Поздравляю тебя со Старым Новым годом!Исполнения желаний!

Вера Корнилова   13.01.2023 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.