Петя-петушок

   Взрослая я уже была - четырнадцать лет. Жила у бабушки в доме, потому что готовилась к экзаменам для поступления в техникум, общагу еще не давали, а родительский дом был в другом городе. Дом у бабушки деревянный, но не частный, государственный, одноэтажный с печным отоплением, на несколько квартир, выделенный воинской частью, где она работала бухгалтером. Территория двора дома разделена на три квартиры заборами. У каждого хозяина или хозяйки на территории располагался сараюшка с дровами, маленький огородик и туалет на улице. На нашей территории еще и много свободного места было, можно или огород сделать побольше или гараж построить. Но машины нет, а огородика нам и маленького хватало. Наша соседка, жившая с нами на одной территории ничего, кроме сараюшки не имела. Да и видели мы её очень редко. Зато соседи справа, за забором, имели целое хозяйство из пары свинюшек, курочек и петушка…

   У бабушки крыльцо высокое было, иногда от нечего делать и для отдыха от подготовки к экзаменам, я стояла на нём и наблюдала за действиями соседки, как она в огороде упирается к верху «пятой точкой» или кормит своё зверино- птичье хозяйство. Смешно было наблюдать и я нескрываемо смеялась над её внешним видом, с поднятой юбкой платья, заткнутой по пояс, чёрными резиновыми сапогами на ногах и, извините, семейными трусами, выглядывающими из-под платья. При этом платок, сбившийся на бок, закрывал её глаз, когда она поднималась, слыша мой смех: «Чего балду бьёшь? Хохочешь тут… А ну…» - и кидала в меня чем попадётся через забор. Иногда попадала… Я, конечно, хохотала и убегала домой. А однажды…

   Однажды я пришла с техникума раньше всех и ключа от входной двери у меня не было. Я обычно всегда приходила, когда кто-нибудь дома есть. А тут … ну куда деваться? Стою, сижу, опять стою на крыльце… скукота. Вышла соседка, увидела меня на крыльце, пошла в свою сараюшку… и ... тут на меня из-за забора вылетает разъярённый петух… Крылья топорщит, на голову лезет, орёт как резанный… а больно как щиплется, я от него, он за мной по всей нашей территории, по огороду прошмыгнул, шпорами своими бабушке дырок наделал. Лук погнул, морковку расклевал по- пути, я за сараюшку, он туда же, куда деваться? В туалет… стою, смотрю в щелочку. Гад! Ходит туда, сюда, как собака, не отходит от двери. Сидеть долго невозможно, пропахнуть же можно… я стучу по стене, мол, кыш отсюда! Испугавшись стука отскочил, но недалеко. Ору на него: «Пшёл отсюда, пшёл!» Нашла пачку газет на притолоке, приоткрыла дверь кинула в него… он чуть приподнялся на своих крыльях и отлетел от туалета. Мне хватило пространства, пока он разгребал своими лапами упавшие на него газеты, выскочить из туалета, добежать до калитки и выбежать на улицу. «Уфф!» - я вздохнула свободно. Но... он стоит за калиткой и копает землю. Смотрю в дыру забора, клювом чего-то делает, аж земля летит во все стороны. Красный хохолок навис на лоб, глаза, налитые злостью, кудахчет беспрерывно и громко так – не петух, а бык разъярённый. Куда дальше-то бежать? Оглядываюсь – ураа, идёт тётка с работы. Причёска с красивой укладкой, вечером к кому-то на день рождения собралась. Увидела меня у калитки:
   - Ты чего тут торчишь? - спрашивает она
   - Ключа нет. Рано пришла и там… это, петух соседский за забором…- отвечаю ей чуть заикаясь.
   - Петух, - удивляется она, - и чего ты его боишься?
   - Конечно, - ответила я и рассказала ей про его бешеные атаки.
   - Ну и ну, - покачала она головой и видя его попытки вылезть из-под калитки, смело открыла её и шагнула во двор.
   - Ой, ай, паразит!!! - и нецензурная речь послышалась во дворе. Воинственное кудахтанье петуха, разлёт перьев и тётка выскочила из калитки со двора, резко её захлопнув с помятой прической и перьями в волосах.

   Я каталась от смеха по забору, чуть не падая на землю. Тётка материлась на всю улицу, уже никого не стесняясь… Правда и прохожих-то не было. Место у нас такое - ходят только те, кто проживает здесь.

Стоим за калиткой теперь вдвоём.Петух продолжает свои попытки вылез из под калитки. Дурак какой-то! А мы - чего ждём? О, бабушка идёт! У ней сумка бухгалтерская типа большой папки, коричневая на длинных веревочках, опять работу домой взяла…
   - Чего кукуем за забором? – спрашивает весело, - ключей нет? Что за вид у тебя? - спрашивает она тётку, она ей дочь младшая, - кто навтыкал?
   - Петух, кто, ходит вон по нашему двору, как гоголь, хозяин! - и куча нецензурных эпитетов в его адрес.
Мне пришлось бабушке рассказать, как он нагло погонял меня, а тетка как её…
   - Так, так, - иди-ка ты к соседке – послала она тётку, а я отсюда сейчас ему голову оторву, девчонок моих загонял, Петя-петушок, сейчас я ему гребешочек-то причешу - и бабушка воинственно распахнув калитку замахала на него сумкой, не дав ему опомнится от её атаки. Гнала по всей нашей территории, боковым взглядом отмечая последствия его действий в огороде, завал рваных газет возле туалета и прочее. Так и загнала его на хозяйский забор и заставила спрыгнуть на его сторону. Побеждённый петух, опустив потрёпанные крылья, с обиженным кудахтаньем скрылся в своей сараюшке и примолк.
   - Вот так тебе, - ещё раз сунешься, - пригрозила громко ему бабушка,- суп из тебя сварю. Он тихонько прокудахтал еще раз и замолк окончательно.
А там уже и тётка разбиралась с соседкой. Ругалась и грозилась, и бабушка ей тоже самое сказала, что и петуху:
   - Ещё раз такой выпад и буду с ним супчик кушать, поняла? А Татьяне, (то есть тётке моей), возмести стоимость причёски, она только с парикмахерской пришла…
Соседка деньги отдала, связываться с моей бабушкой - дороже выйдет …

   Только и я с тех пор больше не смотрела в сторону соседского двора. Вскоре они нарастили забор, и мы забыли соседей в лицо, только иногда с той стороны слышались голоса и кудахтанье обиженного петуха …


Рецензии