Гостинчик от мишки

   Осенняя страда. Люди собирают урожай с огородов и полей. И мы своей семьёй собирали. Правда семья у нас чисто девчоночья: бабушка, две ее дочки (мама моя и её младшая сестра) я и бабушка. Главная, конечно, бабушка. А работников трое, я-то шпана пузатая, лет четырёх. Но очень хорошо помню то поле и сбор картошки. Поле находилось за городом, потому что на территории бабушкиного дома садить картошку не разрешали, только огороды и то небольшие. А почему не знаю, тогда наша страна называлась Советский Союз и законы у неё были иногда странные. Но в принципе, никто не скрипел, не обсуждал: во-первых, не положено было, а во-вторых это даже радость доставляло и детям, и взрослым. На таких выделенных нескольких сотках участках в полях можно было и костры пожечь, и картошку в них попечь. Лес рядом –грибов пособирать. Чем не удовольствие? Воду всегда бочками привозили, и они стояли по краям поля. Кому сколько было надо - набирали ведерками.

    Ну вот, такая наша команда в этот день и убирала своё картофельное поле. Я бегала по полю, собирала по поручению бабушки ботву и бросала ее в костёр. Дыму былооо... Ботва сыроватая, глаза щипет, зато и комаров меньше. А только от костра отойдёшь, они тебя и грызть начинают… У, какие... я уже плакала от них и спина болела, всё-таки ребёнок, а ботва никак не заканчивалась и не заканчивалась… уселась после очередного похода по ухабам поля на бугорок, нахмурила лоб и говорю бабушке: "Я домой хочу, я устала, меня комарики поели…» «А кушать картошечку ты хочешь, а? - спрашивает бабушка, - отдохни чуть-чуть и опять пособирай, мы скоро уже закончим, полежи вот на телогрейке». И она постелила возле огня свою рабочую телогрейку. Я легла на неё и стала смотреть на огонь костра, который меня разморил, и я уснула.

    Проснулась я от того, что кто-то трогал мой лоб и спрашивал: «Не заболела ли ?» Передо мной стояла бабушка и переживала, что перетрудила меня. Я, чуя, что меня жалеют, еще больше расплакалась, подтверждая, что перетрудилась я вся, вся и вся болею: и ручки, и ножки, и глазки, и лобик… всё болит, что невозможно мне больше трудиться.

     Взрослые, конечно, поняли мою хитрость и тогда бабушка как бы невзначай и не мне, говорит:
     - Ай- я- яй, что же делать-то теперь? Что же мишке – то предать? Ведь принёс гостинчик и сказал отдать девочке, которая, будет хорошо помогать взрослым, не ленится. А тут и некому получается отдавать… Других-то девочек на поле нет, только наша… ну что ж пойду скажу пусть уносит гостинчик в другое место…
    - Нет!!! - заорала я, соскочив с телогрейки, - это мне гостинчик, мне! Я же помогаю вам хорошо и не ленюсь совсем. Я же немножечко отдохнула только…
Я дымилась от нервного нетерпения скорей закончить работу и получить гостинчик. Весь остаток дня я даже не присела, бегала по полю собирала ботву, закидывала ее в костёр, еще и взрослых подгоняла, чтобы побыстрее работали… они смеялись, но поторапливались или делали вид, что торопятся. Но свой участок мы убрали быстрее всех, поели картошечки и бабушка пошла в лес… за гостинчиком от мишки. Я так просилась пойти с ней, посмотреть, где мишка живёт, но она меня не взяла, сказала ждать терпеливо, она скоро придёт. Я уселась на телогрейку, пялила глаза в лес до рези в них, мне казалось время так долго шло… и я не дождалась - опять уснула.

    Проснулась я от качки. Мы ехали в машине на мешках с картошкой. Рядом со мной стояла плетёная корзиночка коричневого цвета, а в ней кедровые шишки целые, орешки, баночка мёда и разные, разные конфеты, и ещё наивкуснейшие апельсиновые вафли. А мёд был в баночке в форме мишки… "И как мишка угадал, что я всё это очень люблю?" - подумала я, прижала корзиночку к себе и опять уснула.

    Снова я проснулась уже на следующий утро, в своей кровати. Трещала печка, бабушка что-то готовила на кухне. Кроме нас с ней, дома никого не было.
Корзиночка стояла возле меня на стульчике. Теперь в ней еще лежала красивая открытка с мишкой и написано: «Самой трудолюбивой девочке от мишки» -это мне бабушка прочитала.

    Долго я хранила эту корзиночку и баночку от мёда. А мёд практически пригодился сразу, как раз горло заболело, почему-то… а конфетки, и вафли мы все дружно своей девчоночьей командой с чаем съели, потому что я, как сказала бабушка "не только трудолюбивая была, но и не жадная…"


Рецензии
Эля, дорогая, прочитала и прослезилась в конце - столько ласки, тепла.
Бабушка-то у Вас какая умница! А детей раньше в труде воспитывали и это было не менее главным, чем учёба. Помню, у подружки, с которой я дружила, приезжая к бабушке лнтом, мама была воспитателем в детском доме и мы ходили к ней на работу и дружили с детдомовскими детьми. Так у них был свой огород, сад, конюшня, коровник и дети за всем этим ухаживали. А лет десять назад в детском доме наблюдала картину: воспитатели убирают листья, метут дорожки, а дети на скамеечках сидят - нельзя детский труд использовать и как рассказала женщина, что стала опекуном, они не знают откуда картошка берётся, зато все имели номер телефона Астахова. Жаловались!!!
Спасибо, очень добрый рассказ.
Всего Вам доброго.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   13.01.2021 16:31     Заявить о нарушении
Согласна с Вами! Не на чем сейчас приучать к труду: в школе уборщицы; картошка , овощи в магазинах; в колхоз даже студентов практически не отправляют... очень плохо! Они сейчас понимают, что деньги делают если не всё, то многое... особенно городские дети. Даже некоторые родители им за уборку своих комнат платят, не говоря уже за оценки - это я не понаслышке знаю, у меня знакомые так сына воспитывают, приучают к торговым отношениям... Ругаю подругу, но, конечно, у неё свои понятия и откуда? Вроде выросли в одно время...
У каждого времени свои приёмы, только жалко мельчают люди...
И всё же, давайте будем улыбаться и верить в чудеса! Со старым Новым годом Вас!

Эля Рассолова   13.01.2021 18:50   Заявить о нарушении