Салют в честь...

   День рождения, ураа! У меня День рождения! Я весело носилась по двору, напевая песенку: «День рождения, ла, ла, День рожденья у меня!» Чего я ждала, девчонка пяти лет? Чуда - все дети ждут чуда, тем более на свой День рождения! День проходил, а его всё не было… скоро ночь… взрослые уже посидели за столом, поздравили … и положили меня в постель спать, без чуда… Я помню, немного поплакала и уснула, уткнувшись в стену… Чуда не свершилось!!!

    Но… меня будят... Какой-то дядька берёт меня на руки, щекочет ленточками… от бескозырки… Папкаа! Папка приехал! Он у меня моряк… пришёл с моря, урра! Я его еще ни разу не видела, когда я родилась – он уже служил на море, на подводной лодке! Писал письма и присылал фотографии. Это он - я его узнала!!! Надевает на меня бескозырку, от него пахнет папиросным дымом и ещё чем-то вкусным… Он несёт меня на руках на улицу, я держу обеими руками бескозырку чтоб не слетела с головы … а там… там салют гремит, сверкает, собирается в разные фигуры, переливаясь разными цветами… Гром - взрыв - гриб - огромный на всё небо! Гром - взрыв – разноцветные цветы осыпают свои лепестки на землю… «Вот, доченька, в твой День рождения – салют! -говорит папка. Я обнимаю его за шею… всё-таки чудо свершилось, даже два: папка пришёл с моря и салют в честь меня!!!
    Это папка сделал - я была уверена в этом, ведь не зря он пришёл с моря в мой День рождения!

  -Ты смотри, как глаза сверкают у неё? – папка смотрел в мои глаза и показывал маме отражения салюта в них и искорки от радости, полученного чуда…

  А мама держала папку за руку и плакала от счастья, как я тогда думала…

 Через много лет, я узнала - в тот день салют гремел в честь двадцатилетия полного окончания Великой Отечественной Войны, после победы над Японией, а совсем не в честь моего Дня рождения…

 Но разве это сейчас важно?

 Главное - чудо было в душе и глазах маленькой пятилетней девочки!


Рецензии
Как грустно! Маленькая девочка плачет в кровати после дня рождения.
Сейчас может это и неважно в чью честь гремел салют, но всё равно грустно.
Пусть всё будет у Вас хорошо, Эля.
С уважением и теплом, Людмила

Людмила Колбасова   15.01.2021 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Конечно, совсем неважно СЕЙЧАС в честь кого гремел салют... Главное вера маленькой девочки в чудо...

И Вам всего самого доброго!

Эля Рассолова   15.01.2021 16:57   Заявить о нарушении