Лиственницы

                Лиственницы.

          Сысерть. Начало семидесятых. Третий год работаю лесничим после окончания УЛТИ. Уже освоился на новом месте, но окрестные леса знаю пока не очень хорошо, поэтому при любой возможности стараюсь побывать в новых местах, и не только в своём лесничестве. Вот и приехал на Черновской кордон соседнего лесничества. Здесь живёт и работает знакомый лесник. Конторы наших лесничеств находятся в одном здании почти в центре города, и невольно знаешь кадры соседей. Так вот, этот лесник однажды, услышав, что я люблю охоту на рябчиков, похвастался об обилии этой птицы в его обходе и пригласил к себе.
          Середина сентября, самое время для охоты с манком. Выводки распадаются, самцы-петушки начинают активно подыскивать себе пару. Подъезжаю на мотоцикле к кордону, сигналю. Вышедший лесник поздоровался и объяснил, в каком направлении встречал наибольшее число выводков за это лето. Сразу за кордоном начиналась хорошо утоптанная тропинка, проложенная работниками химлесхоза, вздымщиками и сборщиками сосновой живицы. По ней я и направился.
          Уже в двух сотнях метров от кордона на мой позыв отозвался рябчик. Самка. Поманил несколько раз, но она отвечала с одного места и подлетать, видимо не собиралась. Скрадывать её не захотел, время терять было жалко, да и самка всё-таки. Вскоре тропинка вывела на кромку болота и продолжала виться вдоль него. К соснам примешались ёлки и лиственницы. Cледующий рябчик позвал сам. Я откликнулся. И тут же услышал знакомое и волнующее «фррррр». Рябчик уже летел ко мне, мелькая между деревьями. Сел в пределах выстрела на толстый сосновый сук, и завертел головой. Дальше – дело техники…
          Очередной петушок отозвался после третьего свиста. Я услышал взлёт, но он не прилетел, а лишь подлетел поближе и откликнулся. Пересвистнулись несколько раз. Услышал взлёт и посадку. Где-то близко но высоко в кроне. Внимательно разглядываю деревья, откуда был слышен звук посадки. Вздрагиваю! Взгляд натыкается на глухаря, сидящего в напряжённой позе на лиственнице. Он явно смотрел на меня. Похоже, что всё это время он так и сидел неподвижно, готовый сорваться с ветки в любую секунду. Очень медленно поднимаю ружьё. Мелкая дробь на рябчика у меня в одном стволе, а во втором-то номер два! Выстрел. Какие-то долгие секунды глухарь сидит в той же позе. «Промазал!!» -- мелькает ужасная мысль, но  петух, даже не шевельнув крыльями, камнем падает вниз.
          С волнением подхожу, поднимаю добычу. Какой-то седой, наверное старый, но какой тяжёлый. Килограммов пять…
          Укладываю в рюкзак, и на кордон. Какие уж тут рябчики…
          Лесник сидит на завалинке. Подхожу.
          -- Пошто так быстро, -- улыбается он – я только три выстрела слышал, нешто птицы больше нет? А рюкзак-то покруглел!
                Снимаю, развязываю, достаю трофей.
                -- Хорош мошник! Ну, тогда понятно. Опосля такого красавца рябчики ужо не интересны. Расскажи, как добыл?
                Я рассказал.
                -- Точно! – лесник с досады хлопнул себя по лбу – А я-то старый дурень, забыл тебя предупредить. Сейчас самая охота на листвянках. Мошник только ей кормится. Она как лакомство. Ещё зелёная, но уже подвялилась. Однако, это всего несколько дней бывает, ну, может с неделю. После первого инея листвянки моментально желтеют и быстро облетают. Жёлтую хвою птица уже не ест, потому и успевает сейчас. Утром и вечером прилетают. Сёдни обязательно схожу. А ты приезжай, не мешкай, а то год ждать будешь.
         Дома выпотрошил глухаря и убедился, что зоб птицы и желудок полностью набиты только мягкой, ещё зелёной хвоей. Поскольку это было в воскресенье, я решил обязательно на неделе вечером  после работы посетить это место. Но в начале недели не получилось, а в ночь на четверг был первый заморозок
          Я, конечно, расстроился, но решил, что уж на следующий год такого шанса не упущу. Судьба распорядилась иначе: уже в ноябре я ехал на новое место работы. В Тугулым…


Рецензии
Хороша у Вас охота! Птиц два вида добыли! Буду знать, что глухаря можно увидеть на лиственнице, а у нас они огромные. А рябчиков мало осталось, но несколько норок в снегу увидела. А поле мороза за -40, много ямок нарыла кедровка и была удивлена.
Удачной Вам охоты!

Татьяна Чуноярочка   18.01.2021 05:56     Заявить о нарушении
Для меня снежные норы кедровок это новость. А мжет это просто раскопки запасов на зиму?
Спасибо, Таня! Хорошего нового года!

Вадим Светашов   18.01.2021 06:40   Заявить о нарушении
Кедровки с осени запасаются орехом, а зимой откапывает. Видела, что из под снега, глубиной полметра вылетала земля и это была кедровка.

Татьяна Чуноярочка   18.01.2021 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.