За отступающий!

 Захлебываясь лаем, собака  носилась на цепи . Открыл форточку и крикнул:
 - Эй! Кто там?
 - Да я, Викторович, на минутку. 

  У калитки стоял  знакомый. Митрич. Одно время вместе работали на ТЭЦ.   Было заметно, что слегка выпивши.  На шее - марлевая маска.

  - Раздевайся, Митрич, согреешься.
     Смотрю, маска уже на лице,    смущенно топчется  в прихожей
 -  Заходи! Холодцом угощу.И еще кое чем...

 
 - Тут такое дело,- он слегка замялся. - Одним словом, выручай.

 - Спиртное закончилось, что ли?

 - Угадал.- Он утвердительно кивнул головой -  Позвонил сват только что и пообещал приехать к двенадцати. А моя Клавдея собралась вечером и на такси к дочке укатила. На звонки не отвечает. Представляешь?  Обыскал весь дом, бесполезно, напрасная трата  времени! Спиртного – то у меня с гулькин нос осталось. Вот и рванул к тебе,Викторович, могу сильно оскандалиться, если сват приедет. Ему одному бутылку уговорить, что чашку чая выпить..

    Махнув рукой, глубоко вздохнул:
  - Хорошо знаю, что у Клавдеи всегда была заначка.
  - Заначка? Где, интересно?
  - В комоде прятала раньше.      
  - Если на то пошло, может она  руки обеззараживает от вируса, сейчас многие так делают, - попытался я защитить его жену.  .
  - Это я не против, допускаю - согласился он.   

    Получив то, за чем пришел, Митрич уже было направился к выходу, но я остановил его:

   - Давай,  выпей на дорожку.   
   - Хорошо.  Наливай раз не жалко, - согласился он. - За что?
   - За наступающий 2021 год!

   - Нет. Предлагаю выпить за отступающий 2020-й. Посуди сам,- нахмурился он, - разве после такого  тяжелого года вспомнишь чего хорошего? Одни потери и неприятности...
    Скомкал маску в руке,вернул пустую рюмку и вздохнул, открывая дверь:
  - Разве это жизнь - надоело все до чертиков!
 
      Я уселся у телевизора. Осталось ждать всего то два часа до двенадцати.

   Тут залаяла собака. Услышал знакомый голос с улицы:
  - О- хо - хо, гляди, Викторович, что  деется-то! Пожар!Соседский дом горит!
 Я выскочил из дома    и оторопел. 

     - Вот это да! - ахнул. - Что же делать?
   
    Через несколько минут три пожарные машины уже поливали водой языки пламени.
  .
    
  " Не желает  уходить високосный! - подумал я, вернувшись с пожара- Мало мы, получается, выпили за его уход с Митричем".

     Часы показали без  четверти двенадцать.
   
                ***
      Утром следующего дня позвонил по сотовому Митрич и сообщил, что так сват и не приехал к нему.
      - Почему? - удивился я.
      - Ехал, ехал и не доехал, - усмехнулся Митрич, - в его машину какой -то лихач на перекрестке врезался.
      Добавил со вздохом:
      - Хорошо, живым сват остался. Повезло.


   
https://ok.ru/nevydum Всех авторов приглашаю в свою  группу Приключения в городе и деревне, здесь Вы можете  поделиться и своими жизненными историями               


Рецензии
Жаль, что не все наши желания исполняются А вот всё же моё желание исполнилось :прочла ещё один Ваш новый рассказ Спасибо

Валентина Янович   04.01.2021 23:45     Заявить о нарушении