Вернемся из праздников в будни

Тема моей диссертации - "Роль отрицания при обращении к любимым женщинам".

Отметим, что особенно часто в стихах талантливых авторов с именем возлюбленной сочетается призыв - "не надо".  Вспомним строки классиков:
Есенин: "Я скажу - не надо, Рая!"
Анненский: "А потому, что с ней не надо, Света!"
Примеров тьма, которую рассеять в силах только свет пусть не всегда трезвой, но неизменно аналитической мысли мудролюбимого автора.
Заметим, что только в низкопробных стишках и популярных песенках имена возлюбленных не сочетаются с отрицанием. Однако и здесь бывают исключения.
Вот например, "Не уходи, тебя я умоляю". Здесь главенствует отрицание - "Не уходи"! Почему бы автору не написать - "Останься, тебя я умоляю?" Да не может он! Потому, что без отрицания будет скучно и пошло, даже если слова любви повторить стократ!
Для отчетливого понимания этого феномена я обратился к ведущим специалистам-психологам. Они мне живо объяснили, что например, при гипнотическом внушении никогда не следует прибегать к отрицанию! (Ух! Так и хочется сразу сделать наоборот!). Иначе техника внушения не действует.
Вывод: классики и иже с ними отрицание применяли сознательно, чтобы оттолкнуть от себя любимых женщин. В наше время буйного расцвета гомосексуализма становится ясным, что во многом это им удалось...



С полным текстом моей диссертации, без всяких отрицаний с вашей стороны, вы сможете ознакомиться позднее.


Рецензии
А ведь верно Вы подметили - этакая внутренняя противоречивость, сила напряжения личности поэтов (да, собственно, и прозаиков). Возможно, она и является движущей силой их творчества?

Елена Прудиус   09.01.2021 06:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.