Похождения бравого солдата... Маркова часть 2

Ноябрь, 2017 год, начало подготовки к учениям «Запад-2017». Нас привезли в небольшой посёлок Борки. Честно сказать, я до сих пор не понимаю, зачем это было нужно. Мы погрузили всё ротное имущество, у нас было: две палатки «сотки», две палатки «усбшки», одна небольшая каркасная, личные вещи, около 80 бронежилетов и касок, печки, нары, матрасы, ящики с документацией и прочей писарской хренью. Не то чтобы это был необходимый запас для поездки, но если старшина начал собирать имущество,  ему трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — оружие. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем срочники, которые тащат оружейные ящики. Я знал, что рано или поздно мы понесём и эту дрянь.
Посёлок представлял собой… Хотя, что описывать, представьте любой российский поселок в глубинке – частные дома, огороды и куча места. Единственное, что нас смущало:  куда именно в поселке нас привезли. Было это место заброшенной территорией то ли общежития, то ли какой-то школы. Разрушенное аварийное здания высотой в 5 этажей, пустые комнаты, грязь. Привезли нас туда со всем добром уже поздней ночью, когда видишь только очертания предметов вокруг в свете армейских КАМАЗов и Уралов. Ничего не понятно,  но очень интересно. В спешке делали себе кровати, так как  пружинных сборных кроватей на всех не хватало. Зато матрасов была огромная куча. И вот берешь 4 ящика, берешь 5 брусьев складываешь всё вместе, закидываешь матрасами – вуаля! Кровать готова, очень даже царская. Матрасы компенсируют всю жёсткость. А рядом из тех же ящиков делаешь себе стол.
К слову, в здании были и свет, и вода. Немного позже даже батареи потеплели – раскочегарили котельную. Только туалетов не было. И вот во всём этом великолепии нам и предстояло ждать отправки на рампу.
Позже решилась проблема и с туалетами – пригнали экскаватор, сделали две длинные траншеи. А после – начался конкурс. Какая рота лучше построит уличный сортир. Если вы представили себе сельский туалет по типу деревянной кабинки,  вы сильно ошибаетесь. Мы сколачивали длинный «сарай», в котором было несколько дырок. И если там были перегородки между ними,  считайте, что ваша рота в числе первых в этом конкурсе. Всё это действие обусловлено одним – солдатам нужно было чем-то заниматься. Потому как делать в той дыре было абсолютно нечего. Даже служить.
И так пролетело почти две недели. Мы ели, спали, ели, опять спали. Ходили в сельский магазин, покупали всякую вкусную штуку – рулеты, пирожки и сгущенку. Нарядами и дежурствами не напрягали, народу было много, и я только пару раз дежурил на входе в здание.
И вот настал день погрузки – отправка на рампу. Рампа – это на военном (а может и не только) жаргоне место, где технику загоняют на эшелон. Здесь для срочника есть и минусы, и плюсы. Минусы – это очень тяжело. Сначала таскаешь дико тяжелые мостки, которые ставятся между рампой и самим вагоном-платформой, на которую заезжает техника. Потом  нужно начинать крепить эту самую технику. Под колёса забиваются колобахи – брус, который нужно пробивать гвоздями-двухсотками. Делать это кувалдой в тесном пространстве под машиной – то еще удовольствие. Но есть способ полегче – УМКшки. Такие своеобразные башмаки, которые забиваются под колеса и сбоку от них. Их не нужно заранее пилить, забивать миллион гвоздей и бояться, что они треснут. Иначе – «Давай по новой, Миша, все х*ня!».
Затем техника крепилась ещё и проволокой-соткой, которую нужно привязывать к ушам на самой платформе – стягивая её монтировкой в некую косу. Звучит всё очень просто, но добавьте к этому армейское раздолбайство, кучу уставших срочников и обычный голод. Такое действо в первую мою погрузку растянулось на полтора дня без сна. Зато сейчас я мог считать себя настоящим экспертом в погрузке, она у меня уже была третьей. Первая и вторая – отправка и возвращение с Кавказа-2016, сейчас же был на носу Запад-2017.
Собственно, третья моя погрузка прошла намного быстрее и спокойнее, чем предыдущие, но не без очередного веселья. Так как закончили погрузку мы раньше, чем остальные роты, делать особо было нечего. Хотелось просто отдохнуть.
- Значит так, бойцы-военные, нам надо где-то ночевать. Эшелон отправляется только завтра с утра.  С  нами был сержант-контрактник, командир нашего взвода. Это в уже новой части, в которую меня перевели после Воронежа, были намного проще – просто хорошие люди с нами служили. Никаких издёвок, качания и прочего. Я уже был старослужащим по меркам остальных, а молодые не косячили. Поэтому было обычное человеческое отношение.
- Я договорился с дежурным по вокзалу, можем переночевать там. Тепло, есть хотя бы лавки, поспать сможете.
И вот мы все дружно идем на вокзал. К слову о нашем внешнем виде после почти суток в обнимку с техникой и поездом: грязные, в мазуте, масле, потные и вонючие. Некоторые в балаклавах, так как на улице уже было прохладно. Заходим в помещения вокзала и – картина маслом. На лавках сидели молодые. Точнее, совсем только после призыва, в новенькой офисной форме, чистые, с испуганными бегающими глазами. Берцы   новые, ни разу еще не чищеные.
- А ну, бойцы, освободите место старикам! Быстро, кто куда, вон подоконники свободные есть! – рявкнул наш сержант. Очень быстро для нас освободилось с десяток мест. Про себя подумал – какой контраст, а? По их глазам им стало ясно, что их ждет. Мы – грязные, уставшие, злые. А они – только с пересыльного.
- Во, посмотрите на них. Видите, что вас ждет? – сержант медленно обвел пальцем молодых. Я же про себя чуть не рассмеялся, мы-то уже к любому привыкшие. Но постарались сохранить серьезные усталые лица. По глазам моих товарищей я понял, что не одному мне весело.
- Парни, а как там служится? Сколько сами служите? – начал расспросы один из молодых.
- Ну шо, пацаны, скажу, что вы в очко едете. Готовьтесь втухать на рабочке, расслабона больше не будет. Я здесь уже полгода. 
По округлившимся и еще больше испуганным глазам я понял, что попал в точку. Настала тишина и только ехидное лицо сержанта нас могло выдать. Но зеленые смотрели только друг на друга, осознавая, что они попали. Больше к нам с вопросами, почему-то  не приставали.
Мы разложили остатки сухпая и достали немного продуктов, которые купили на вокзальной площади, начали ужинать. Развлекали себя наблюдением за двумя пьяными бомжами, которые выясняли между собой отношения. Словом – отдыхали.
Именно лечь спать на лавках не получилось – они были как отдельные стулья с ручками, поэтому мостились или друг на друге (не то, о чём вы подумали - на плече своего боевого товарища), или на расстеленном бушлате – кому как удобнее.
Наутро обнаружили, что ни молодых, ни бомжей нет – как и нашего пакета с покупной едой. Грешить на зеленых было неразумно, они ещё не нюхнули армейской жизни (запах от нас не считается), осталось только с горестью подвести итог, что нас обокрали бомжи…


Рецензии