Погорелец

Эта история началась в апреле 1999 года.  Я тогда работала в районной больнице медсестрой. Незадолго до этого я разошлась с мужем. Прожили мы недолго, всего три года. Леша был мужик непьющий, работящий, но такой жадный, до одури! Всю свою зарплату он перечислял в банк. Копил. Правда, сам не знал на что. По-моему, его согревало само знание, что у него есть деньги и главным смыслом его жизни было увеличение суммы вклада. Жили мы худо-бедно на мою зарплату, мне приходилось очень стараться, чтобы умудриться и прокормить нас, и одеть. Сначала я еще надеялась, что Леша копит на что-то для семьи, но когда, однажды, я завела разговор о ребенке, муж с ужасом воскликнул:
- Оксаночка, нам же на двоих денег не хватает, а ты еще рожать собралась! И на что мы жить будем, когда ты уйдешь в декрет?
- Так ты ведь работаешь! - удивилась я, - Неужели не прокормишь семью?
- Я работаю, чтобы копить деньги, а не тратить их! Ты на мои сбережения даже не заглядывайся, это на черный день, не для того я на работе пашу, чтоб на всякую ерунду  их тратить!
 Меня, конечно, покорежило, что он ребенка «всякой ерундой» считает, но опять стерпела. А вскоре после этого нашего разговора сильно заболела его мама, так Леша ни копейки не снял со счета, чтобы ей на лечение дать, сказал, что самим денег не хватает.
Тогда я четко поняла, что с этим человеком я жить не смогу. Пусть он приумножает, на здоровье, свои богатства, но без меня. Свекрови на лекарства я дала немного своих денег, а недоумевающего Лешу с вещами выставила за дверь. Пусть решает, наступил для него черный день или нет. Хорошо, что квартиру мне бабушка оставила, так что уйти пришлось ему, а не мне.
Развод я оформила легко. А вот на душе было тяжко. Выходя замуж, я мечтала о дружной семье, детях, о муже, который будет кормильцем, опорой и поддержкой. Но...
 Жила я небольшом поселке, а работала в районной больнице. Добираться до работы приходилось по часу, на маршрутке, неудобно, но ведь не каждый день, график у меня замечательный, сутки через трое, так что терпимо. В тот вторник я пришла на свою смену как всегда без настроения, развод еще давал о себе знать. Дежурство прошло спокойно, и я уже собиралась домой, как привезли нового пациента.
 Мужчина был без сознания, все его лицо было измазано чем-то черным, а главное, с ним привезли маленькую испуганную девочку лет четырех. Кто-то сказал, что привезли их из какого-то поселка, с пожара. Девочку не с кем было оставить, а теперь надо, наверно, в полицию ее сдать, чтоб пристроили куда-нибудь. Мамы, вроде, у нее нет, а отец, вообще, не известно, выживет ли?  Я подошла к девочке, погладила ее по светлым растрепанным волосикам. Она подняла на меня грязное личико и я вздрогнула: девочка показалась мне очень знакомой, хоть я и знала, что никогда ее раньше не видела. И в том поселке, откуда их привезли, никогда не была.
Девочка вдруг крепко обняла меня за ногу и захныкала:
- Тетя, я боюсь. Не уходи.
Я растерялась. Что же делать? Моя смена закончилась и мне надо идти домой, но я не могу отойти от этой девочки, мне почему-то страшно бросать ее здесь. Я подошла к заведующей отделением:
- Лариса Игоревна, можно я девочку домой увезу, а как мужчина поправиться, он ее заберет.
Заведующая подумала и махнула рукой:
- Давай, если что, твой адрес у меня есть.
На том и порешили. Девочка крепко держала меня за руку, будто очень боялась потеряться. Она не плакала, ничего не говорила, просто шла рядом.
Когда мы приехали домой, я ее искупала, завернула в свой махровый халат и сварила ей кашу. Даша, так назвалась малышка, с удовольствием покушала, а потом быстро заснула, устроившись на диване. Я накрыла ее, быстро сходила к соседке, у нее дочка чуть постарше Даши, и попросила что-нибудь из одежды для нее. Соседка с радостью дала мне целый пакет.
А когда Даша выспалась, я ее одела и потихоньку стала расспрашивать, что же случилось с ними.
- Я спала, папа меня схватил и на улицу вынес, а сам в дом пошел. А дом горел! Весь! Тетя Оксана, знаешь, он так красиво горел, но страшно! И за папу страшно было! Потом папа выбежал из дома, но на него какая-то палка упала и по голове сильно ударила. Дядя Боря, наш сосед, врачей вызвал и пожарников. Только дом все-равно совсем сгорел, - тут Даша всхлипнула: - Там Катя, моя кукла осталась, мне ее мама подарила.
 Я осторожно спросила:
- Дашенька, а мама уехала куда-то?
- Папа сказал, что она улетела на небо. Потому что была очень красивая. Давно, я еще совсем маленькая была. Мне два годика было. Ты тоже очень красивая. Только не улетай на небо, ладно, а то папа болеет, а я не хочу быть одна.
Я грустно улыбнулась и крепко ее обняла:
- Я тебе обещаю, что никуда от тебя не денусь, и одна ты не будешь. А папа обязательно выздоровеет. Мы его вылечим.
 Через два дня мне нужно было ехать на работу. Я попросила соседку присмотреть за Дашей, рассказала, что случилось с девочкой, Рита и согласилась. Сказала, что ее Танюшка будет очень рада новой подруге.
 Ехала я с тяжелым сердцем, как там  папа Даши? Пришел ли в себя? Первым делом забежала к заведующей:
- Лариса Игоревна, тот мужчина, с пожара, с ним все хорошо?
- Да, Оксаночка, у Петрова рассечение кожи и сильное сотрясение мозга, но это временно, он восстановится и еще замуж свою дочку выдаст. Кстати, как она там? У вас все хорошо? Ты за нее отвечаешь.
Но я уже выбежала из ее кабинета и побежала в палату. Когда я зашла, мужчина лежал ко мне спиной и, наверно, спал. Я легонько тронула его за плечо, он резко обернулся и в его глазах застыло удивление и радость.
- Оксанка, ты? Ты здесь работаешь? Здорово! Слушай, ты не знаешь, кто мою Дашку  к себе взял, сказали медсестра какая-то. У меня вся душа изболелась!
 Я не могла поверить, что вижу Руслана, моего одноклассника. Мы до седьмого класса сидели за одной партой. Потом его родители куда-то переехали и мы потерялись. Я тогда сильно переживала, даже стихи начала писать, о несчастной любви и злой судьбе-разлучнице. Дело в том, что мы считали, что у нас «настоящая взрослая» любовь, которая «навсегда»! Мы даже один раз поцеловались. В губы! Я после того поцелуя всю ночь не спала, представляла, как мы поженимся, я буду готовить суп, а Руслан будет ремонтировать телевизор. Мне почему-то всегда казалось, что хороший муж должен уметь чинить телевизор. Но новый свой адрес он мне не оставил, тогда еще его не знал, а сам мне письмо так и не написал, наверно, на новом месте быстро про меня забыл.
 И вот лежит, смотрит на меня радостно и тревожно одновременно, а я, наконец, поняла, почему мне Даша такой знакомой показалась, она ведь очень на отца похожа!
- У меня твоя Даша, не переживай. У тебя замечательная дочка, мы с ней подружились.
- Оксанка, спасибо! Это просто чудо какое-то! Ты здесь, и Даша у тебя! А ведь я не заслужил ее, помощь твою. Уехал тогда, соседские ребята мои одноклассники оказались, затащили меня сразу в свою секцию по тяжелой атлетике, я так увлекся, что про все забыл. Тренер еще хвалить начал, так я целыми днями там пропадал. Вскоре на соревнования начал ездить, медали привозить. Я, конечно, вспоминал про тебя, но все думал, вот на каникулах соберусь и съезжу к тебе, расскажу про свои победы, ты и простишь сразу. Потом  школу окончил, поступил в техникум, там тоже все больше по соревнованиям, времени совсем свободного не было. А как на работу устроился, познакомился с Наташей. Она хорошая была, красивая, я увлекся, а как она узнала, что беременная, пришлось срочно свадьбу сыграть. Мы и жили то неплохо, без особой любви, но с уважением друг к другу, Дашеньку, вон, родили, нам на радость. Только после родов болезнь к Наташе прицепилась, да и утащила ее.
 Руслан вздохнул грустно, потом улыбнулся:
- А ты красавица стала! Наверно, муж тебя очень любит.
Я покачала головой:
- Мужа уже нет. В смысле, живой он и невредимый, в моей жизни его, слава Богу, уже нет. Ты выздоравливай. Да мы еще увидимся и поговорим. Я ж на сутки.
 Я вышла из палаты и облегченно вздохнула. Мне стало очень легко на душе. Дашин папа почти здоров, он оказался Русланом, моим другом из детства, а главное, Руслан долго помнил обо мне, просто был глупым тщеславным мальчишкой, вот и получилось так, как получилось. А то, что он женился, это ведь нормально, я же тоже замужем была.
 В тот день мы еще не раз разговаривали, смена пролетела незаметно. На другой день я привезла в больницу Дашу. Девочка очень соскучилась по папе и долго не могла оторваться от него. А Руслан так нежно обнимал ее, что я даже засмотрелась, как же здорово, когда отец так нежно любит своего ребенка!
 Когда Руслана выписали, он попросил меня оставить Дашу еще ненадолго у себя, пока он найдет жилье. Я этому была только рада. Мне совсем не хотелось расставаться с девочкой, да и она очень ко мне привязалась.
Руслан временно жил у своего друга в городе. Я не могла позвать его жить к себе, что-то меня сдерживало, а он тоже не напрашивался, стеснялся очень, хоть и чувствовали мы, что нас тянет друг к другу, не тем, детским наивным  чувством, а чем-то серьезным, глубоким и потому пугающим.
Руслан каждый день приезжал к нам, помогал мне по хозяйству, мы вместе играли с Дашей, это было так легко и весело, что иногда мне становилось страшно, что же будет, когда он заберет Дашу? Как я останусь без них?
Может, наша нерешительность и разлучила бы нас, но однажды, когда мне наутро нужно было уезжать на сутки на работу, перед уходом Руслана Даша вдруг сморщилась и громко сказала:
- У меня голова болит. Я не хочу завтра идти к тете Рите, а вдруг у меня температура повысится?
 Мы с Русланом испугались, потрогали у Даши лобик, но он был холодный. Я с подозрением посмотрела на девочку, а она хитро сморщилась и жалобно попросила:
- Мамочка Оксаночка, пусть папа у нас останется. Пожалуйста.
 Я чуть не задохнулась, когда услышала, как назвала меня Даша, и, конечно же, Руслан остался. Навсегда.

Прошло почти двадцать лет. Даша крутилась у зеркала, нервничая и проверяя, все ли идеально в ее свадебном наряде, а Руслан  с нашим младшим сыном Димой украдкой заглядывали в приоткрытые двери. Я глупо улыбалась, вытирая слезинки счастья и думала, ну и пусть мой муж не умеет чинить телевизоры, зато у меня самая счастливая семья!


Рецензии