Отдел искусств. Винил раньше и теперь

01/01/2021
20ч.42-1ч.38 мин
----------------------
Синий коленкор, общая тетрадь W-8
c.10
ОСЕНЬ 2005г.

Из вокальных-музыкальных дневников прошлых лет.
---------------------


В отделе искусств крупной библиотеки есть всё, что вышло за 50-60 лет в нашей стране.
Что уже прочитано? Читателем этого отдела состою 7-ой год. Минус 2 года не посещала. Перечитала за небольшим исключением почти всю полку "Вокальная методика", это минимум 20 книг, в том числе толстых томов. Сделала много конспектов. Также по истории и теории музыки, нот, клавиров, грампластинок.
Коллекцию аудиозаписей также делала, копируя с пластинок на аудиокассеты — уже устаревший донельзя метод, когда в продаже много компакт-дисков, но лицензионные диски дороги, тем более классической музыки, а нелицензионные пиратские диски почти не бывают с классикой, кроме самой популярной, типа полонеза Огинского или "К Элизе" Бетховена. Да и лицензионные диски с классикой - выбор невелик в магазинах, в отличие от попсы. Отдел искусств выручил в этом плане множеством интересных записей, включая архивные, редкие.

------------------------------


ДОПОЛНЕНИЕ ОТ СЕГОДНЯ, СПУСТЯ 15 ЛЕТ:
01/01/2021

Я перезаписала целые оперы на магнитофонные кассеты, а также много музыки в самых разных жанрах. Перезапись в основном с пластинок Отдела искусств. А также с радио-теле трансляций. Переслушивала бессчётно, затирая до дыр кассеты, часто рвались ленты, запутывались в магнитофонном отсеке во время проигрывания, я их с трудом извлекала, стараясь не порвать, и наматывала снова, не всегда потом они проигрывались. Кроме того, кассеты часто размагничивались. Да и качество записей/перезаписей с пластинок и с вещания часто оставляло желать много лучшего.
-------------

Сейчас эти кассеты уже давно вместе с радиолой, и магнитолой "Серенада", подаренной мне на день рождения, — на пенсии, то есть совсем и давно отставлены.  Ящик кассет выкинуть рука не подымается,  подарить, кому?! Засмеют. И переслушать нельзя, магнитофон сломался, а на радиоле давно сломана игла. Знаю, что поклонники винила снова получили возможность наслаждаться любимыми пластинками и появились новые пластинки современного цифрового звучания, но в виде виниловой пластинки и ограниченные тиражи электропроигрывателей винила. Для гурманов.
Но когда есть интернет, то это уже излишняя роскошь, деньги выкидывать некуда.
Для меня это был рабочий процесс.  Сейчас я не жалею, что прошла через него:оказывается, интернет-всеохватность и неограниченная доступность всего, что душа пожелает и когда угодно, и ехать в библиотеку не надо, и возвращать вовремя, и ограниченность возможностей гос.библиотек, - все это в прошлом. Но почему-то азарт и страсть заметно ушла. Должны быть ограничения! Запретный плод всегда слаще. К этому каким-то образом мир вернется.

--------------

Илл.:эту пластинку из Отдела искусств нашла вот в интернет-картинках и демонстрирую, помню, как слушала удивленно первую исполнительницу партии Лизы в "Пиковой даме" Медею Мей-Фигнер. "Поёт солистка императорских театров Медея Мей-Фигнер!" — так велеречиво объявляется прямо на архивной пластинке.

Современница П.И.Чайковского и супруга знаменитого русского тенора Николая Фигнера, первого Германа в "Пиковой даме", чета Фигнеров, как их называли, — гремела в Москве и Санкт-Петербурге, солисты императорских театров! Под их голоса Петр Ильич и написал Германа и Лизу.

 Она пела сквозь треск и шип архивной записи начала 20века, воспроизведенных фирмой грамзаписи "Мелодия". Пела итальянка Медея Мей на очень ломаном русском языке, но встречали и провожали ее овациями. К сожалению, сейчас трудно судить о подлинном ее голосе, сквозь граммофонную запись, но помню и ее Лизу, и Кармен, и другое, отрывки из опер. Ни на одном лицензионном диске такого было не найти.  Но не послушав этого, невозможно составить правильное впечатление и понимание того, как пели и играли сотню лет назад. А это совсем, совсем иное! И это тоже важно и учащемуся, и аналитику искусств. И просто читателю классики, исторических текстов, эти  имена, упоминаемые в исторических хрониках, произведениях художественной, мемуарной литературы. Чем восхищались наши предшественники, как их оценили бы мы и наши современники?

01/01/2020


Рецензии