Солисты императорских театров. Медея Мей-Фигнер

Илл.:эту пластинку из Отдела искусств нашла вот в интернет-картинках и демонстрирую, помню, как слушала удивленно первую исполнительницу партии Лизы в "Пиковой даме" Медею Мей-Фигнер. "Поёт солистка императорских театров Медея Мей-Фигнер!" — так велеречиво объявляется прямо на архивной пластинке.

Современница П.И.Чайковского и супруга знаменитого русского тенора Николая Фигнера, первого Германа в "Пиковой даме", чета Фигнеров, как их называли, — гремела в Москве и Санкт-Петербурге, солисты императорских театров! Под их голоса Петр Ильич и написал Германа и Лизу.

Она пела сквозь треск и шип архивной записи начала 20века, воспроизведенных фирмой грамзаписи "Мелодия". Пела итальянка Медея Мей на очень ломаном русском языке, но встречали и провожали ее овациями. К сожалению, сейчас трудно судить о подлинном ее голосе, сквозь граммофонную запись, но помню и ее Лизу, и Кармен, и другое, отрывки из опер. Ни на одном лицензионном диске такого было не найти.  Но не послушав этого, невозможно составить правильное впечатление и понимание того, как пели и играли сотню лет назад. А это совсем, совсем иное! И это тоже важно и учащемуся, и аналитику искусств. И просто читателю классики, исторических текстов, эти  имена, упоминаемые в исторических хрониках, произведениях художественной, мемуарной литературы. Чем восхищались наши предшественники, как их оценили бы мы и наши современники?

01/01/2020

Метки: архивные грамзаписи, первые исполнители германа и лизы, пиковая дама, чайковский, чета фигнеров


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.