В интернате
Хотя б немного рассказать,
О ней нигде вы не прочтёте,
А спецучебники листать
Охоту вряд ли вы найдёте.
Вот у родителей беда:
Ребёнка привели глухого,
Который в жизни никогда
Не говорил ещё ни слова.
И начинаю я учить
Ребёнка этого глухого,
Учу, как звук произносить,
Чтобы затем составить слово.
И положенье языка,
И положенье губ при звуке
Втолковываю я, пока
Мои показывают руки.
Учу читать, писать, считать,
Ведь всё ребёнок должен знать.
Проходит время, и однажды,
Придя к ребёнку в интернат,
Отец, обняв его, расскажет,
Как видеть он сыночка рад.
И застывает изумлённо,
И по щеке слеза бежит,
Когда малыш, чуть затруднённо,
Вдруг: "Здравствуй, папа",- ГОВОРИТ!
Какая трудная работа,
И пропадает нервов тьма,
Но не виню я в том кого-то,
Ведь выбрала её сама.
Она и мУка, и отрада,
И крест мой, и всей жизни гимн,
Но не напрасны все затраты,
Коль результат так ощутим.
**********************************
* на картинке - ручная азбука глухих детей
Свидетельство о публикации №221010101706