Вспоминая Три товарища, - краткая рецензия

Иногда я от скуки просматриваю модные сегодня рейтинги писателей и книг.
Результаты этих просмотров чаще всего меня удивляют и угнетают.
Главную роль в них играют данные, которые авторы этих опросов выбирают весьма произвольно.
Отсюда и результаты резко отличаются в различных версиях.
Этот ералаш натолкнул меня на мысль начать рассказывать свои воспоминания о самых впечатляющих писателях и книгах прошлого века без конъюнктурных соображений, руководствуясь личными воспоминаниями.
При этом я не претендую на последнюю истину, и даже на предпоследнюю - тоже.
Буду просто делиться яркими впечатлениями в форме небольших рецензий.
И начну с книги "Три товарища", написанной Эрихом Марией Ремарком  в 1936 году.
В союзе он был опубликован в 1958 году.
Примерно через год попал мне в руки.
Я был тогда просто очарован этой книгой.
Для меня были открытием описанные в ней человеческие отношения.
Большое удовольствие при чтении доставлял мягкий юмор автора.
Совершенно необычным было описание жизни в Германии перед победой в ней фашизма.
После первого прочтения я неоднократно возвращался и к этой книге, и к другим романам Ремарка.
Но, несомненно, "Три товарища" - шедевр его творчества.
Удивительно: в сегодняшней Германии Ремарк не в моде.
А я думаю, что его роман можно рекомендовать молодым людям всего мира для романтического воспитания.
Он весь пропитан любовью к женщине, и верностью в дружбе.
Вот коротко и всё, что я хотел сказать.
Нужно отметить также высочайшее мастерство переводчиков.


Рецензии