Детство и дедство

                Радости и горести

   Ох-ох-ох… В табеле у зайца все пятёрки, это, конечно, радость для многочисленной семьи, но как же много за ними скрыто, особенно за последние дни…
   В четверг ребёнка угораздило нести домой две четвёрки, а по классной работе по математике схлопотать вообще тройку.
  - Всё было правильно, но эти помарки…
  - Я так понял, решал ты, а помарки делал кто-то другой?
  - Деда!
  - Уже десять лет, как деда.
  - Ты только бабушке Т. не рассказывай, хорошо? Она от меня отвернётся. Не станет со мной уроки делать. Она и так на меня кричит, обзывает…
  - Чтоб иногда кричала – слышал, согласен, не надо бы, но и ты в этом тоже виноват, а вот чтоб обзывала – не слышал. Не верится.
  - Обзывала! Дураком и бездарным.
  - Не, не верю. Не могла она.
  - Я свидетель!
  - Хорошо, если когда-нибудь услышу, я с ней на эту тему поговорю. А ты имей в виду: ты несобранный, да, особенно после игр на компьютере, но не дурак и не бездарный. Запомни это.
  - Так ты не расскажешь?
  - Я-то не расскажу, но она же сама узнает – как ты сможешь от неё утаить?
  - Эта тройка в дневник и журнал не пошла, она только в тетрадке. Я приду и открою тетрадку на чистой странице. Она и не увидит.
   А по приходу домой оказалось, что его мама в тот день отпросилась с работы – давление скакнуло. Ребёнок по такому случаю решил делать уроки дома. И пришёл к нам сообщить об этом. Однако сообщил так, что у бабушки Т. настроение на весь остаток дня провалилось в тартарары.
  - Бабушка, я больше не буду делать уроки с тобой, та бабушка учительница, я буду с ней делать.
   Пришлось мне и бабушку Т. успокаивать:
  - Да не бери в голову! Если успеваемость не упадёт – тебе же легче будет! Мало тебе, что ли, больного мужа?
   Немного успокоившись после вечернего звонка мамы зайца с извинениями, бабушка Т. огласила своё мнение по этому поводу:
  - Ерунда: он просто нами пытается манипулировать.
   Не знаю, кем пытается, а мною ему и пытаться не нужно. Я, конечно, об этом промолчал.
   На выходных он делал уроки дома. В понедельник кроме уроков у них был коротенький утренник. И подарки. Во вторник – учёба и выдача табелей. А в среду, 30-го декабря, они пошли в школу без учебников и тетрадей – их ждал какой-то таинственный умопомрачительный сюрприз. Сюрприз, похоже, действительно оказался умопомрачительным, но я уж всё по порядку, если позволите.
   Встретил я зайца возле школы и понял: настроения у человека нет и не предвидится.
  - Дурацкий сюрприз был. Дебильные конкурсы. Все участвовали, веселились, только мы с Владиком сидели на задней парте и скучали. И то Владик не выдержал и пошёл веселиться. Предатель…
  - Почему предатель? Захотел человек повеселиться – и пошёл. Кто сказал, что он должен подстраиваться под твоё настроение? За такие дела человека предателем обзывать нельзя: он не сделал тебе ничего плохого, он не обещал скучать вместе с тобой, если тебе почему-то вдруг не понравились конкурсы. Не нужно разбрасываться такими словами! А что хоть за конкурсы были?
  - Дебильные, я же сказал!
  - А конкретнее?
  - Откуда я знаю? Я в них не участвовал!
  - Отлично! Он не знает, какие именно, но знает, что они дебильные! Ты себя слышишь хоть?
  - Это ты меня не слышишь. А потом учительница подошла и обозвала меня скучным, серым и портящим всем настроение. Я буду на неё жаловаться!
  - Хоть не в спортлото?
  - Деда! Прекрати!
  - Послушай… В жизни много кто будет о тебе говорить всякие неприятные вещи - и в глаза, и за глаза, иногда по делу, иногда – нет. Замучаешься обращать внимание и обижаться. Сколько раз уже говорил тебе… Меня классная раз отчитывала за то, что я, будучи редколлегией в единственном числе и в полном составе, отказывался рисовать двоечников и раздолбаев. Я стоял и внимательно слушал, куда деваться. А у меня ресницы были длинные и по краям глаз верхние за нижние при моргании цеплялись. Я чувствовал дискомфорт и раскрывал пошире и так лупатые глаза. Её почему-то это взбесило. А она у бабушки Т. раньше вела английский. У меня – нет, но зато классной была. Вот и понеслась душа в рай:
  - Что ты глаза свои пялишь на меня? Клоун! Твоя сестра была в тысячу раз лучше!
   Ну и так далее.
   Не знаю, не знаю… Так-то она наверняка была лучше, правда учился лучше я. Но, видимо, классная не учёбу имела в виду. Вот вообще не обидно было. Только думал: когда она уже закончит и отпустит меня: перемена же! А я вынужден её выслушивать. Домой пришёл, смеялся, бабушке твоей рассказал, посмеялись вместе. Но это – так, что на ум сейчас пришло. А сколько раз и чего только на меня ни говорили до и после! Только успевай обижаться! А смысл?
   А на твоего папу учитель, который вёл у меня английский, такого его учителю по немецкому наговорил! Хотя вообще пацана не знал. Вот взбрело в голову ляпнуть – ляпнул. Тот баловался на перемене, как все дети, а «англичанин» вменил ему в характер каверзность. Я, когда узнал, сходил в школу, говорю: «Что же это вы, Яков Давыдович, обвиняете человека в чёрт знает, чём, что ему сроду не было присуще?» А он: «Так это твой племянник? Я такого не говорил». И всё. Так что все мы люди, все мы человеки, все порой несём чушь. В том числе и ты, и учителя. Не нужно на этом зацикливаться. А если что и нужно, так это стараться самому чушь не нести.
   Вечером учительница сама позвонила маме зайца и изложила свою версию происшедшего. Из чего я понял, что она-то как раз за собой долю вины чувствует. По её версии заяц наш вёл себя демонстративно скучающе. Чем портил всем праздник. Ну, может быть. Только вот мама зайца созвонилась с другими мамами и узнала, что там были за конкурсы. Особенно запомнился ей один. Привязанным к поясу карандашом ребёнку нужно было попасть в бутылку.
   Что сказать… Я как услышал, сразу же целиком и полностью в конфликте поколений стал на сторону зайца. А бабушка Т., узнав об этом, сказала: «Они, наверное, пригласили свадебных аниматоров…» Наверное. Даже наверняка. Но это, как я уже говорил, вечером было. А когда мы с зайцем вернулись, и я открыл ему дверь их дома, он задержался на пороге и сказал:
  - Деда, бабушка Т. меня неправильно поняла. Я, когда говорил, что бабушка И. учительница, совсем не имел в виду, что бабушка Т. глупее…
  - Ну вот когда и если сумеешь сформулировать, что ты имел в виду, тогда и расскажешь это бабушке Т.
   Вчера ребёнок пришёл к нам наряжать ту ёлочку, под которую «Дед Мороз» ему подарки кладёт. В деда Мороза заяц уже не верит, но от подарков отказываться глупо, согласитесь. А сегодня пришёл с подарками от своего деда Мороза нам. Ну и, чтоб два раза не вставать, зашёл в комнату с подарками ему от нашего. Там столько всего было! Глаза у ребёнка разбежались! Ушёл счастливым: в жизни наладилось абсолютно всё! А потом сел и принялся собирать «Лего». Любит он это дело.


Рецензии
Не гладко. Не профессионально. Очень по-человечески. От души. Так раньше наши детские писатели творили. Спасибо, получил истинное удовольствие.

Иван Петров 39   04.03.2021 23:43     Заявить о нарушении
На здоровье!)

Владимир Буров 2   05.03.2021 14:01   Заявить о нарушении