Я ВИЖУ!

     И вот моя очередь. Переодетую в чистейшее бельё, меня укладывают на каталку и   везут по длинному больничному коридору. Везут в операционную. Яркий свет, закапывания глаз, я уже ничего не вижу, но чувствую  присутствие  возле себя  медсестры, врача.  Небольшая пауза и надо мной раздается  спокойный голос  моего хирурга:

     -  Руки  вдоль тела, смотрим перед собой, лежим спокойно!  - немного голос  меняется, мягче, но каждое слово  произносится с особой интонацией :    

     -  Не разговаривать, не издавать никаких звуков ! Дайте мне пять минут ! Пять минут !..

    И операция началась.

    Я не совсем обычная больная.  Не могу сказать, что не боялась  операции. Боялась. Но тут как раз  думала  совсем о другом.   В последние дни  у меня болел бок. Стоило лечь на спину и  сразу  начинала нарастать боль. При;чем до невыносимости. Я запаниковала  -  вдруг  начнётся боль во время операции.  Как выдержу !  А тут мой доктор  определил  необходимое ему время  - ПЯТЬ МИНУТ. Да я  просто воспряла духом . Ну пять минут уж как-нибудь  потерплю.  А бок и не заболел. И о нем я даже не вспомнила. А когда с лица сняты были  всякие накладки,  доктор попросил открыть глаз : 

  -    Что вы видете ?

  -   Ой, ва;с вижу ! 

      С неподдельным  удивлением произнесла эти слова, но ещё  не  поняла истинной их ценности. Я еще не отделалась от чувства облегчения, что все позади, что никаких тревог, никаких проблем, никаких  страхов  -  все в прошлом !  Можно  спать спокойно и жить дальше. Я еще не поняла, какой дар свалился мне с небес, не вникла в  суть операции. Ну подумаешь, вижу теперь  два, три или пять пальцев.  Но ведь пальцев. Глаз этот уже несколько лет совершенно ничего  не видел. Сплошное  пятно. Ну может теперь буду видеть что-то рядом, может лишь силуэты. 

      Осознание пришло совершенно неожиданно, когда я уже ехала в поезде к себе домой. Я смотрела в окно вагона поезда и любовалась  пейзажами. Где-то еще зеленели поля, где -то  красовались яблони с яблоками, два гнезда аистов. И вдруг дошло ! Так я же вижу тем самым  слепым глазом !  Скорее закрыла ладонью  второй и снова в окно вагона. Вижу ! Вижууу ! Да как вижу ! И соседей по купе, и  домики за окном, и вещи. Господи, я вижу почти нормально !  А вместе со вторым глазом  -  вообще прекрасно!  Вот вам и операция на глазу. Хирург мой, прощаясь, сказал, что результат операции оказался намного лучше, чем он предполагал. А для меня еще неожиданней. Питер позади, а я все проверяю и проверяю глаз, все время хочется убедиться, что это не сон, что глаз видит. И только сейчас, именно сейчас, поняла , что такое вернуть зрение. Ну вот проделайте такой опыт:  закройте глаза, заткните уши. Как жить человеку без зрения и  слуха  ? Представить даже невозможно. Потому что это уже не жизнь - не видеть и не  слышать. Что если вернуть хотя бы слух ? Откройте уши. Но вы не видете, кто рядом, кто к вам приближается, вы не видите, куда ступить ногой. Разве это жизнь ! А теперь снова заткните уши и на этот раз откройте глаза . Какой эффект ! Перед вами  вся  жизнь! Вот я и думаю, не имеющие проблем со зрением,  люди и не задумываются, каким богатством обладают. По большому счету мой хирург не просто сделал операцию на  глазу,  мой дорогой хирург  продлил  мне нормальную жизнь. Я знаю, о чем говорю. Мне 82 года. Я потеряла слух, я оказалась на грани слепоты. Но доктор вернул мне зрение, а это и слух, и ноги, и руки, и вся жизнь вокруг. Пусть мне много лет, пусть совсем мало осталось, но я пройду эту малость  с хорошо видящими глазами, а не на ощупь.  

     И вот сейчас я чувствую безграничную благодарность своему  доктору, хирургу-окулисту  ДМИТРИЮ ВАДИМОВИЧУ ЧЕРЕПОВУ. Не буду расписывать его регалии, ученые звания.  Хочу выразить своё личное глубокое и искреннее  уважение к  этому человеку. И не просто  двумя, тремя фразами. О  Дмитрии Вадимовиче как раз  есть смысл рассказать  немного и как о человеке  очень чутком и добром, всегда готовом оказать помощь.

     В 2003 году  я впервые узнала, что такое  высокое давление. У меня, гипотоника, оно зашкалило за 200!  Проснулась и  все вокруг словно в густом дыму.  Предметы плывут, ничего не вижу. Кое-как добралась до поликлиники.  До сих пор помню эту колпинскую 99 - ю поликлинику.

     -  Паспорт, полис ? -  деловито  отреагировала  регистратура.

     А у меня в паспорте прописка новгородская. И полис не  помог. Прошусь к любому врачу, говорю, что мне плохо.  ,, Не положено..."

     Неделю  отлеживалась. И совершенно случайно, узнав о моём недомогании,  мои соседи по общежитию  воскликнули :

    -   Так у нас знакомый  Дима -  глазной врач !  Хотите ? Щас позвоним...

     И позвонили. На следующий день я уже была  в  профилактической больнице номер 2   у  офтальмолога Дмитрия Черепова.  Молодой, внешне почти мальчик, ровесник моей внучки, тогда был ассистентом кафедры офтальмологии. Он очень внимательно  осмотрел  глаза, изучил  показатели приборов. И сразу выдал: ,, Надо спасать зрение. Один глаз ещё ничего, а второму  необходимо  серьёзное лечение."  Он увидел  главное - он может и должен помочь.  Про паспорт, прописку и не собирался спрашивать. Это уже я  предупредила.  ,,Что-то надо придумать... Позвоните завтра, желательно с утра " . 

     А утром ... Это уже был продуманный и беспроигрышный план моего юного доктора. Я должна была обратиться в скорую помощь по удалению соринки из глаза. А скорая  меня направила в  профилактическую больницу  в стационар к Черепову.  И тут уже я получила всю самую необходимую моим глазам стационарную двухнедельную  врачебную помощь.  Зрение было спасено. Глаза мои  видели почти отлично более 17 лет. Но, видимо, возраст  берёт свое. А скорее я  уже привыкла к своему хорошему зрению и перестала  следить за  глазами. Зрение стало резко ухудшаться.  Не заметила, как один глаз  ослеп. Но когда хуже стал видеть второй , столкнулась с каждодневными проблемами. Промахивалась, проливала, вступала в лужи и выямки. Я слепла на ходу. Дважды меня направляли на консультацию  к офтальмологу  местной областной больницы. И дважды получала одинаковое заключение -  направление на операцию слепого глаза с официальным предупреждением ,,без гарантии улучшения зрения".  О втором полуслепом глазе и речи не было. А какой смысл операции без  улучшения ?  ,,Ну глаз ваш все равно  не видит, вы ничего не теряете. А вдруг будет лучше ..."  Таков был ответ. 

      ( А вдруг будет  хуже ?...  Глаз хоть останется?... ")


     Вот когда снова вспомнила о   моём офтальмологе Дмитрии Черепове. Собрала все свои медицинские документы, снимки, рекомендации местных врачей и отправилась в Питер. И что вы думаете ! Дмитрий Вадимович,  как и  много лет назад,  снова уверенно   выдал своё конкретное заключение. ,,Запустили вы глаза !  Рановато списали один ! И второй слепнет. В первую очередь надо спасать невидящий...  Здесь  я верну  не менее 10 процентов   зрения !  Поверьте, это не мало. Кроме того, этот глаз будет помогать второму глазу. Ему тоже  сделаем операцию... У вас будет вполне  приличное зрение !" 

     Дмитрий Вадимович  словно обрадовался еще одной возможности оказать свою помощь. Он , как мог, обьяснял ситуацию и уже практически давал свое согласие на операцию. Он  видел результат операции, а главное, уверен был в нём. И уже действовал как  профессионал, знаток своего дела -  настойчиво и  убедительно.  


     Хороший специалист всегда знает, где нужна именно его работа, в чем он может быть полезен или даже незаменим. Он уверен в результате своего дела.  Да иначе и не может быть у хорошего профессионала, многолетнего практика, каким например, стал за десятилетия работы хирургом мой доктор Дмитрий Вадимович Черепов. Рассказывая о нём, я не забываю и о других, не менее талантливых в своей профессии офтальмологах нашей  страны. Сколько их, проявляющих настоящие чудеса в своей профессии! А мы порой, не вникая в суть, с легкостью говорим о них как об операторах конвейеров: удалил, мол, катаракту, заменил хрусталик. Вдумайтесь, наконец !  Эти высочайшего класса специалисты-ювелиры не просто вам сделали операцию. Они продлили и продлевают больным и старикам нормальную жизнь, они возвращают  зрение !  Благодарностям прозревших людей  своим спасителям нет и не будет конца. С большой радостью присоединяюсь ко всем и я. Не постесняюсь еще раз выразить  бесконечную  признательность моему избавителю  от  слепоты  ДМИТРИЮ ВАДИМОВИЧУ ЧЕРЕПОВУ.  И да поможет мне виртуальность интернета выразить самые сердечные чувства всем нашим  бесценным  офтальмологам-хирургам :

     ,, ЦЕЛУЮ ВАШИ ЗОЛОТЫЕ РУКИ  !

        ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВАМ,  ДОРОГИЕ ЦЕЛИТЕЛИ  !!! "


      Скажете -    ,, слишком  пафосно" .   А вы заткните уши, закройте  свои глаза и посидите в таком состоянии хотя бы пять минут !  Вот когда откроете  глаза,  быть может, и  поймёте  мою пафосность... Поймёте, какой же это великий дар -  ВИДЕТЬ.


Рецензии