Пандемия неведения

Когда человек приходит к вере, для него многое в нашем хаотическом и опасном мире становится понятным. Он начинает сопоставлять свои предыдущие прожитые годы с теми заповедями, которые он должен был соблюдать согласно Евангелию, но по неведению игнорировал и часто мучился от своих несбывшихся надежд.

Теперь же ему стало ясно: как хорошо, что Господь уберег меня от исполнения одного моего желания (например, обладания богатством), другого, третьего…Где бы я сейчас был? Увязнув во всем этом, я просто не смог бы прийти к Богу.

Теперь же мне понятно, что над нами есть Господь, которому нужно подчиняться и стараться быть Ему полезным (приносить добрые плоды от полученных от Него талантов, славить Его имя, любить и почитать Его…).

До обретения веры трудно бывает уразуметь, что Господь воздействует на человека не прямыми указаниями, а теми или иными испытаниями в его жизни, попущенными Ним с целью выведения человека на путь спасения.

Испытания же эти зачастую кажутся невыносимо жестокими, или даже непреодолимыми: например, встреча по жизни с каким-то тираном-начальником, которого хочется порой удавить, но Евангелие нам говорит: «Непокорный непокорен не человеку, но Богу» (1Фес. 4:8). Или потеря в преклонных годах супруга, когда кажется, что дальнейшая жизнь без него просто невозможна (Однако: «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор. 7:34).

Когда же начинаешь входить в обозначенные Евангелием «берега», то по старой привычке ждешь от жизни очередных болезненно жестоких неприятностей, но через какое-то время с радостным удивлением замечаешь, что ожидания твои напрасны, и это положение вещей постепенно становится нормой твоей жизни!

Конечно, полностью безоблачной жизнь не становится, однако возникшее вдруг резкое снижение накала жизненных невзгод, ощущение ранее неведомой защищенности и поддержки является сигналом от Бога, что Он слышит и принимает человека, а это уже немало! Как писал святитель И. Брянчанинов: «Постигло вас наказание, растворенное милостью». И разве не стоит теперь немного все же потерпеть, чтобы еще при жизни искупить свои былые грехи, а также не впасть в новые, ибо «страдающий плотью перестает грешить» (1Петр. 4:1)?

При этом важно понимать, что сделать для себя приоритетом в жизни духовное вместо материального, а значит, уверовать, развеять пелену неведения и прийти к Богу без Его активной помощи очень нелегко.

Это касается НЕ того ограниченного числа избранных, которым изначально предназначена помощь свыше в обретении веры, а того большинства людей, которое, поддавшись влиянию бесов, комфортно себя чувствует в пучине греха, о Боге и не помышляет, и у него нет шансов на спасение, если не подключить собственный разум!
 
Разум, слава Богу, у них имеется, как и у всех. Так остановитесь же в этой бесконечной гонке за удовольствиями, пока не поздно, озаботьтесь поиском смысла жизни, ознакомьтесь с дорожными картами, овладевшими на протяжении веков умами и сердцами миллионов людей, ведь Евангелие среди этих карт занимает ведущее место!
 
Святитель И. Брянчанинов писал: «Можно промотать жизнь, как проматывают имение; можно употребить ее для приобретения блаженной вечности. Ты можешь видеть в твои годы уже по опыту, как все земное ничтожно и какая глупость – все время употребить на снискание того, что отнимет смерть».
 
Рассчитывать на помощь в этом вопросе от кого-то еще, кроме вас самих, не приходится. Может быть, вы полагаетесь на приходского батюшку, обязанностью которого считаете введение вас за руку в Царство Небесное? Забудьте. Вы можете годами ходить в церковь на групповую молитву, но ни на шаг не продвинетесь в своем духовном росте, если не займетесь собой сами.

Нельзя сказать, что церковь ничего не предпринимает: все знают, что повсюду ведется ускоренное строительство храмов с космической скоростью – сейчас практически по одному храму в день, с прицелом на шаговую доступность.
 
Но что дальше, конкретно для людей? Кто-то учит народ в этих храмах слову Божию и тайнам Царства Небесного, в том числе путям стяжания Святого Духа, которые еще Христос открывал ЛИШЬ Своим ученикам (где же апостольская преемственность)? Или хотя бы там сидячими местами обеспечивают теперь всех прихожан (среди которых много пожилых и больных), раз уж храмов у нас теперь немало? Или высшее духовенство озаботилось тем, чтобы церковные службы велись на русском языке, чтобы людям все было ясно и понятно? Или столь необходимые после десятилетий вынужденного атеизма миссионерские отделы стали повсюду появляться, как грибы после дождя, и активно работать?

Ничего этого нет. Для большинства прихожан служба в церкви на церковно-славянском языке так же малопонятна, как если бы она шла на белорусском, польском или болгарском – разница невелика. Думаете, это неважно? Еще как важно. Много вы поймете, например, из фразы на церковно-славянском языке: «Вам же и власи главный еси изочтены суть»? На русском она звучит так: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30).

Помимо всего прочего, многочасовое стояние на больных ногах на службе поневоле заставляет думать в основном лишь об этой проблеме. Стоит ли удивляться тому, что на воскресные службы у нас регулярно ходит лишь 3-4 процента населения?

Люди не чувствуют важных перемен, которые должна привносить в их жизнь церковь, потому что работает она большей частью на саму себя и не желает замечать углубления тех негативных явлений в обществе, с которыми могла бы активно бороться.

Например, почему она причащает людей, живущих в гражданском браке? А ведь это явление за последние 30-40 лет возникло у нас буквально с нуля, но церковь на это закрывает глаза. За это же время произошел не только резкий рост алкоголизма, но и прочно укоренилась наркомания среди молодежи, чего ранее также не было, и церковь тоже вроде как ни при чем.

Интересные статистические данные о масштабах предпочтений людей за те же последние 30 лет привела Всемирная Организация Здравоохранения. За десять месяцев 2020 года из-за пандемии коронавируса мировой туризм потерял 935 миллиардов долларов (почти триллион долларов!) и ВЕРНУЛСЯ К УРОВНЮ 1990 ГОДА. За эти 10 месяцев в мире отмечено на 900 миллионов меньше туристов, чем за соответствующий период 2019 года (к концу 2020 года эта цифра достигнет 1 миллиарда). Как видим, за короткое время на МИЛЛИАРД прибавилось тех людей, кто мимо храмов прямиком направляются в турагентства!
 
То есть, уже Сам Господь не выдержал прогрессирующего беспредела за эти годы и начал напрямую принимать меры (попустив эпидемию коронавируса), чтобы люди остановились в своем бессмысленном метании по земному шару и вспомнили о вечных ценностях и Боге.

Нам же всем необходимо делать выводы: снять розовые очки, включить разум, молиться о даровании веры и САМОСТОЯТЕЛЬНО начать осваивать Священное Писание с целью спасения своей души, помня о том, что на небесах больше радуются об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках (Лк.15:7).   


Рецензии
//Или высшее духовенство озаботилось тем, чтобы церковные службы велись на русском языке, чтобы людям все было ясно и понятно?//
А должно ли быть всем все понятно?
Помните ответ Христа на вопрос о притчах: "Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах... да не обратятся, и прощены будут им грехи"(Мар.4:11,12)
Сегодня ЦСЯ имеет ту же функцию, что и притчи в проповеди Христа. Отсечь тех, кто пишел в Церковь не к Богу, а за его благодеяниями (ну, или требами)
Ни мне, ни Вам, ни еще многим и многим христианам ЦСЯ не помешал остаться в Церкви. У меня даже такой проблемы не было. Наоборот было очень интересно изучать и вникать в нечто неведовое ранее (хотя, до сих пор, не все понимаю). Ну а кому, по его словам ЦСЯ мешает обрести веру, так тот ее не обретет ни с каким языком, так как вера это Дар, который Господь "распределяет" по своей воле, а не по выдвинутым нами условиям.
Я не против некой "русификации" богослужебных текстов (кроме Писания, конечно же), но надо не переделовать старые, а избегая крайностей ЦСЯ составлять новые каноны, акафисты и.т.д.

Сергей Пометнев   16.03.2021 19:49     Заявить о нарушении
У нас с вами несколько разные позиции по вопросу, кто может спастись. Вы считаете, что дети дьявола обречены, а я все-таки допускаю, что при определенных условиях кто-то из них все же может спастись. Иначе о чем нам говорит притча о вдове, упорством взявшей судью (Бога) или утверждения о том, что верующая жена освящает мужа неверующего (и также муж).
Поэтому людям все должно быть понятно в церкви. Может, я ошибаюсь, но вряд ли еще в какой стране мира церковные службы ведутся на непонятном людям языке.

Ангелина Кныш   16.03.2021 20:02   Заявить о нарушении
Согласен, наши взгляды на "спасаемых" и "погибающих" несколько расходятся. Но тем не менее, с Вами приятно беседовать. Не часто встретишь богословские рассуждения которым кроме эмоций присуща и логика.
По поводу вдовицы и жены освящающей мужа. Почему вдовица должна олицетворять дитё дьявола, а не просто заблудшего грешника с правильным духовным устроением, благодаря которому он и докучает Богу просьбой. Таким же "простым" грешником, который еще не сподобился веры (я например, лет 20 назад, Церковь театром обзывал)может быть и муж верующей жены, который возможно впоследствии, веру, глядя на жену, и обретет. А потом, Павел говорит лишь о "освящении" мужа (или жены), которое дает возможность освятится их детям. То есть, если муж и правда дите дьявола, то по крайней мере дети, за счет святости матери, могут быть святы. Ни о каком изменение духа, как мне кажется, речь тут не идет.
Да и не логично это. Духовный вектор не может менятся. Ну сами посудите, мы постоянно грешим, затем каемся, потом снова грешим (иногда тяжко), снова каемся…. и так до конца жизни. Значит, тот кто, допустим, умер праведником, завтра мог вполне умереть грешником, и наоборот. Так же и 20 летний «браток» 90-х, погибший в перестрелке, тоже мог годкам так к 60-ти покаяться (как евангельский разбойник, например) и умереть праведником. То есть, если опираться на Вашу «теорию», выходит, что попадание в рай, это некая рулетка, которую останавливает Бог, без ведома которого, как мы знаем, «волос с головы человека не падает». А для некоторых персонажей, таких как Чикатило, или Гитлер, эту рулетку, ради их спасения, стоило остановить еще во младенчестве. Но Господь, который "всем хочет спастись" этого не сделал, а следовательно, у них не было шанса на спасение.

Сергей Пометнев   16.03.2021 21:17   Заявить о нарушении
Впринципе, греческй язык, который используется в богослужении, еще даже более непонятен современным грекам, чем нам, русским ЦСЯ.
Современный христианин, это конечно же сосуд для Духа Святого, но он настолько стал мал, как пузырек от духов, что влить в него "лоханку" благодати всего богослужения, просто физически не возможно. Не вместит, а возможно, если пытаться трамбовать, то и лопнет. Поэтому, ЦСЯ это еще и предохранитель от ревности не по силам и разуму. А вот тем, кому дано, кто имеет силы и проявит упорство, Господь откроет понимание, и "пузырек" хотя бы до нормальной "кружки" растянет.
Все, что человек непременно должен знать и слышать на богослужении, это Отче Наш, Символ Веры и Господи помилуй. Остальное постигается постепенно, по мере вместимости сосуда.

Сергей Пометнев   16.03.2021 21:17   Заявить о нарушении
Упомянутый вами сосуд для Духа Святого в наше время стал не мал, а всего лишь очень редок, но и апостол Павел в свое время мечтал спасти "хотя бы некоторых". Вот священники в современной церкви и должны помогать пробудиться "заблудшим грешникам с правильным духовным устроением" если уж не активной миссионерской деятельностью, то хотя бы путем понятного всем служения на литургии, а главные молитвы мы и сами дома читаем ежедневно. Кстати, апостол Павел посвятил необходимости изъясняться на понятном пастве языке целую главу своего послания (1Кор.14).
А насчет попадания в рай, то это вовсе не рулетка. Представьте себе ситуацию, что свою судьбоносную фразу "Помяни меня во Царствии Твоем" произнес душегуб-разбойник, подошедший в полном здравии к распятому на кресте Христу. Попал бы он тотчас в рай? Разумеется, нет. Главным здесь явилось то, что правый разбойник покаялся, смирился и не ожесточился ПОСЛЕ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ - тем самым он прошел "крещение огнем".
А в целом путь в рай озвучен Христом: "Отвергнись себя (всего мирского), возьми свой крест (терпи и смиряйся) и следуй за Мной (люби Бога превыше всего и ближнего, как самого себя). Поэтому никакой "браток",от страха прошептавший на смертном одре: "Каюсь во грехах" в рай не попадет.

Ангелина Кныш   17.03.2021 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.