1блок. полевые рассказы. 3 и 4

1 блок.  ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ. (3 и 4)               
      
Поле есть поле. Здесь, у людей, течёт своя жизнь. От самого начала все находят по себе друзей, с которыми им удобно общаться. А так – то бригада большая на 50 семейств. И ко всему, к уборке бахчевых, приезжают дети и помощники. И получается, толпа.
В одном балагане собирается молодёжь и играют в нарды. В другой играют в карты, а во многих балаганах режутся в хато.
Вечерами то там, то здесь, взрывы смеха.
Очень интересно слушать.
Мы, когда приезжали в бригаду к Петру, я,только здесь, чувствовала себя комфортно. Потому что, я очень хорошо была знакома, с женой помощника - Настей..
Да и сам – Петро, был очень спокойным и рассудительным. Никогда я не слышала от него окрика, или несуразицы. Никогда не пил спиртное.
Настя, старше меня на десять лет, но не утратила свою неуёмную радость к жизни. Всё говорила в лицо. За спиной, ничего.
Помню, когда приехали впервые  к нам, в наш коттедж, она как зашла к нам, так поджала губы и промычала:
- Мдаааа! Не думала, что вы так скромно живёте.
Ну правильно. Я вообще не люблю, когда заставлено. В столовой на  полу на всю комнату палас. Длинный стол. Стулья с высокими спинками и два холодильника и навесные шкафчика. А что ещё нужно?

В зале ковёр, и курпачи, стопкой. Различные подушки, и на стене один светло зелёный ковёр. Сбоку два дивана. Телевизор. Ну а там спальные комнаты. Отдельно гардеробная. Вот пожалуй я описала всё, что было в комнатах. Ну правильно, мебели не было. Ну зачем она нужна? Я всегда не понимала тех людей, которые, загромождали комнаты. Оранжерея с искусственным светом – моя гордость.
Везде заставлены горшки с различными цветами. Вот чего я могла себе позволить, так это специалиста по цветам. Мы с нею проводили много времени вместе. С весны мы разбивали клумбы и высаживали цветы, и потому, при входе к нам, все останавливались, а затем устремлялись к цветам.  Муж мой был очень рад, что я себе нашла занятие по душе.  А вот имя у этого спеца по цветам, аналогично её профессии – Жасмин.
Они – то и распространили слух по селу, что мы очень культурные и интеллигентные люди. Мне нравилось, когда приходили соседки и присаживались на топчаны. У нас под  навесом стояли два топчана. Они застелены коврами и на одном низкий стол. Там мы распивали чай. Раньше, я так мечтала жить в селе. И обычно мои мечты все сбывались. И эта сбылась.

Муж мне рассказывал, что когда впервые приехал на Украину, ему было очень одиноко и тоскливо.
В начале марта снег везде сугробами. Ветер. И сверху провода так тонко и противно ноют, тем самым, навевали на него тоску.
А теперь всё по – другому. Семья рядом. Дома светло, тепло уютно и на стол, я быстро собирала ему поесть.
Сезон приблизился к завершению. Началась сдача бахчевых.
Кто - то, сделал Петру заявку, что сдаст свои бахчевые полностью. Кто – то решил увезти весь урожай, на базар. Всё – же продавая самим можно заработать на порядок больше. Вот в такое время надо быть осторожными, потому что, есть такая категория людей, которые, просто напросто отнимает заработанное силой и угрозами. Поэтому, каждый год, перед тем, как люди собирались уехать на продажу своего выращенного урожая, выступал Петро и мой муж. Натаскивал.
- Быть предельно осторожными. Не брать никакого угощения от незнакомых. Не выпивать ни  с кем, не ходить в гости.  Не отпускать никого  из близких от себя далеко. Не хвастать. Вести себя скромно. Деньги  отправлять, и не держать у себя под подушкой….

Ну и много кое – чего другого. Ну а так , как это говорилось очень и очень серьёзно, то многие придерживались этого…
Но находились и такие, которые игнорировали. Был случай с нашим человеком.
Перед тем, как  выслать сумму, он похвастался одному местному другу, с которым, весь сезон дружил, что завтра поедет снимать все деньги. Тот поинтересовался во сколько.
Хорошо, что этот разговор слышал его сосед по балагану. Не долго думая, пошёл и рассказал Петру. Все дружные очень. Не один год работают вместе. А в то время,  уже балаганы начали ломать и доски свозить в гараж. Там, один большой отсек поодаль от техники, отдали бригадным.
Туда свозили весь полевой скарб. В ящиках везде написано чей и кому относится и что там. Всё крепко забито. Вот такой был порядок.
Ну и к 11 часам утра, наш поехал  с ветерком, в Банк. А там работал нашего Петра, знакомый. Ну и Петро предупредил того, чтобы нашёл причину, и не давали Феликсу деньги. Тот так и сделал.
Наш горе - болтун, немного повздорил и вышел с пустой объёмной сумкой. Не заметил, как с угла выехала следом за ним, одна машина.
А следом за этой машиной, две наших.

Ничего не подозревающий Феликс, остановился, когда ему стали подавать знаки, чтобы остановился. Дождался, чтобы его жёстко вытянули с машины и дали по мозгам. Пока валялся у раскрытой двери, те, начали шариться в машине.  Тут наши  подъехали. И те, с пустой сумкой  на скоростях умчались. Наши следом. Не смогли догнать. Вернулись и повезли в больницу, горе - болтуна.
Хорошо, что череп целый. Сотрясение.
Ну, а дальше, помогли отправить деньги к нему домой, а его, с двумя родственниками.
Правда Петро на следующий год отказал ему, и не дал землю, А на его место принял другого.
Так и сказал, что ему не нужны проблемы.
Когда бригады разъезжали по домам, было на душе очень плохо. Хорошо, что наши бригадные люди не болтали языком, о своих заработках. А просто говорили о своих расходах. И потому не вызывали у местных людей зависти.
Просто удивлялись, что почти все имеют в каком – то Ташкенте свои дома, машины, а сами приезжают в далёкую Украину, и здесь без удобств.

Ну и, конечно, услышав о заработках на благодатной земле, в Украину, устремились и многие другие хозяйства. И уже не стало секретом, с какими заработками уезжают эти  узкоглазые туземцы.
Мой муж, видя, как ведут себя отдельные мужчины и парни, собрал бригадиров и сказал, что переезжает в Таджикистан.
Там присмотрит земли, и если подойдут условия, то даст им знать.
Тот год, был для нас самым радостным. Мы уезжали на мою, можно сказать малую родину.
Без сожаления, без слёз, без шума и гама, просто попрощалась с соседями и…
Так хорошо встретил нас, мой любимый город. Где горы, по периметру обрамляют и защищают его. Где река, с чистейшей водой, полная рыбы. Где постоянно дует свежий и ласковый ветерок.
Город, который, славился зелёными насаждениями.
Город, по – которому, я всегда скучала.

Подошло время , и муж поехал смотреть земли. Петро обещал приехать на днях. А в то время уже становилось прохладно.
К вечеру подъехала машина. Муж вышел уставший, но весёлый. Оказывается нашёл землю и подписали договор - аренду. Где – то от города два часа езды.
Через два дня приехал Петро с троими товарищами. Они пробыли у нас неделю Съездили на поле. Понравилась земля. Договорились там, что поживут несколько дней, пока не подготовят землю. Муж набрал звеньевых на три бригады. В общем все довольны. А в том совхозе, где обосновался Петро, там устроился работать агрономом.  В тот год Петро понабрал родственников со стороны жены и со своей стороны. Чужих было всего три человека. И вот уже подошло время сдавать план, как со стороны его жены племянник, подговорил двоих не сдавать план.
Хитро устроили. Сказали, что  отдадут деньгами. Петро поверил на слово. И те взяли, да и удрали. Если привлекать, так и родственник пострадает.
Я никогда не видела его таким огорчённым. Он был весь в раздумьях. Это его прокол.

Настя сама была в шоке. Всё говорила
- Сволочь такой! Сам бы не сдавал, можно было легко покрыть. Но ведь гад и подбил двух дураков. Вот поистине - паршивая овца...
Муж сделал списание и этим закончился инцидент. Я помню, что к этой теме ни разу не возвращались.
Тогда мне Настя лично сказала:
- У тебя муж золотой. Смотри, Петро так мучается, а Петрович ни разу не упрекнул и наверное, от этого мой так сник…
Но это рассказ о том, что в таком деле одна паршивая овца портит коллектив.


Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии