1блокполевыерассказы5и6

1 блок. ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ. №5 и 6.
              ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ. 

В жизни человека, и в его судьбе, бывают взлёты и падения. Это как бы – Зебра. Чёрная и белая полоса.
Ничто не предвещало в нашей жизни плохого. Дни проходили и месяцы дети росли. Учились хорошо. Дочь росла красавицей и умницей.  Сына стали водить на бокс. И это после того, как однажды он пришёл домой с фингалом под глазом. Пиджак порван. Рубашка в крови. Я как увидела его таким. У меня кровь вскипела.  Мне надо было поймать обидчиков и надавать им хорошенько по макушке.
Сына спрашиваю – Кто?
В ответ молчание. Дочь остановилась подле меня - Мама, не надо на разборки идти. Пусть идёт в секцию и набирается силы и сноровки, чтобы не приходить в таком виде.
Всё ясно. Съездили и узнали, к какому тренеру записаться. Нам указали на крепкого молодого мужчину.
Подошли, познакомились, рассказали суть – Нам нужно только лишь одно,  чтобы он мог себя защитить.
Он нам просто ответил.
- Посмотрим на него. Ну давайте, три раза в неделю.
И с той поры мы стали возить. Даже и не могли подумать, что он так быстро научится боксировать. Теперь уже и не страшно. Прошло всего  полгода и стал участвовать на городских соревнованиях.

И вот наступил долгожданный день, когда  отца вызвали в школу.
Вернулся оттуда довольный такой. Видно тоже было обидно за сына. Оказывается, тот обидчик, опять полез к сыну. Ну и ясное дело хорошо получил. И главное, прямо во дворе школы. Его друг полез на защиту и после одного удара в челюсть ретировался. Директор школы начал выяснять ну и разобрались. Пригрозил - Ещё одна драка и оба вылетите со школы. Понятно, что теперь им не до выяснений. Вроде ничего не предвещало такого плохого, просто мне как – то не по себе. Прошу мужа:
- Ты в этом году не бери землю. Что – то я боюсь.
Муж в то время ещё не так верил моей интуиции. В ответ:
- Надо брать. Дети взрослеют, надо постараться скорее сделать запас.
Спорить  с ним не привыкла. Он сам знает свои дела. И всё равно как – то неуютно. Апрель месяц. В трёх бригадах всходы такие прекрасные. Плёнку уже порезали. На многих кустиках уже пошла ботва. Такая жарень. Вот и вечер. Я дома с детьми. Жду мужа, а он, как уехал и нет его. Агрономом работать очень нелегко Надо очень много объездить мест. Дать указания. Ждала, ждала, а его нет и нет. И вдруг так тревожно   стало.

Вышла во двор, а вроде так тепло было, а тут..
. Зашла и уже прилегла на диван. И где – то под утро сердце как застучит тревожно. Вскочила. И к окну. А ничего не видно в окно. Как будто густой туман.
Не буду затягивать с рассказом, в тот год два раза был пересев. Баночные семена мы покупали для всех 3х бригад. Думали быстро наверстаем, но ничего не вышло.
И когда подошло время выплачивать план, вдруг все, как договорились…
Итог, для нас плачевный. Петро сказал, что люди потеряли человеческое лицо. Ясно. Вот тогда нам пришлось всё продать и зайти в огромные долги. Конечно, если бы не покупали на свои деньги баночные семена, мы бы не погрязли на такую сумму.  Но что поделать. И такое бывает.
Я боялась только одного, что у моего мужа опустятся руки. Вот это самое страшное.
Ведь по сути, у нас был дом и куча долгов.
Иногда мне хотелось сказать ему – Я же тебе говорила не брать для нас участки земли….
Ну зачем?  Говорить это бесполезно. Итак угнетён Понял свою ошибку. Нам бы помощь попросить, но мы понимали, что - банкротам никто не даст. Все, кто был рядом и грозился – ВЕЧНОЙ ДРУЖБОЙ,  всех сдуло ветром.

И в такое трудное время, для нас губительное, нам помогли люди, от которых мы не ждали.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.    ЭльХан.

 
                ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ 6.      
               
В трудные моменты жизни, если с вами находятся два человека – То вы счастливый человек.
Я раньше думала, что это такое
– Пришла беда , открывай ворота.
И в полной мере мы ощутили это на себе.
Так трудно, когда разочарование со всех сторон. Но надо было держать себя в руках и не падать духом. Держались.
Муж по делам, и только тогда я могла дать волю слезам. В такие моменты вспоминаются все печальные моменты своей жизни.
Тоска зелёная, казалось, слопает меня точно. Мне трудно, как хозяйке. На мне держится многое. А заработки на муже. Тихо стала искать себе работу. Я ведь финансист, но могла в принципе, работать хоть где. Но только не посудомойкой и не уборщицей.
Знаю, что все работы хороши, если на благо семьи, и всё – же…
Меня приняли работать в плановый отдел,  строительной организации. Муж как узнал, так сразу пошёл и написал заявление на увольнение. Я в шоке.
- И как будем дальше жить – это мой вопрос к нему.
- Нормально будем. Твой заработок, не стоит того, чтобы дети были голодные и неухоженные….
Я помнила его слова -  Никогда.  Никогда не даст мне переживать.
Неправильные его движения привели нас к краху. Порой хотелось высказать ему. Но я помнила слова.
- В хорошей семье не принято говорить
– из – за тебя.
там принято говорить – Давай вместе….
- Давай вместе подумаем и найдём выход с положения.
А при любых обстоятельствах можно найти выход. И это правда.
Нам повезло тем, что на нашем пути встретились сначала один человек, который дал нам – СТАРТ, и другой, который, помог осуществить.
Это просто нам повезло выбраться в кратчайший срок с долговой ямы.
С ним, с Мурадом, и с его женой, Алой, мой муж, поднимался по комсомольской линии.
С Алой, были хорошо знакомы, потому что, жили на одной улице. А вот с её мужем, не очень. Были просто так – Привет, привет.
Повстречались у Загот конторы. Узнали друг друга, хотя времени достаточно прошло.

Мурод, в то время уже женился на Алле, и она родила ему трёх мальчиков.
Увидев моего мужа. Она узнала. И, очень обрадовалась. Узнала о наших бедах. Просто сказала:
- Не переживай, мы поможем.
Огромную сумму дала без разговоров и без расписки. И её муж, который обожал свою жену, свел с нужным человеком…
Дела пошли в гору.
А тут узнали, что Петро лежит в плохом состоянии. Всё откинув, поехали к нему. Приехали, и рады очень, что застали его живым.
Настя рассказала, что когда он был при памяти, всё сокрушался, что подвёл такого хорошего человека. Что два пятна на нём.  И он навряд ли отмоется. Видно, что его подкосила его – же – Совесть.
А то, что – Совесть может вынести мозги, это мы все знаем.

На своём жизненном пути, я не встречала более порядочного и хорошего человека, чем Петро. Почему всегда так? Почему перед смертью, умирающему дается шанс скинуть груз.
И этот случай произошёл с Петром.
Он вдруг внезапно открыл глаза, и увидев перед собой моего мужа, схватил его за руку. Глаза ясные... И в них мольба.
Мой муж сразу понял и потому сразу сказал:
- Петро, не переживай. Я всё разрулил. Ты же меня знаешь. Я итак хотел приехать к тебе раньше. Но решил всё сделать до конца и потом приехать к тебе. Но если вы сообщили бы, что ты болен, я бы сразу….
Ты же меня знаешь. Мы ведь с тобой, как братья. Я тебе говорил, что считаю тебя своим старшим братом...
Вы не поверите, что такое бывает. Длинный и протяжный вздох облегчения и всё…
Петру мы устроили похороны. Пришло много бывших бригадных. Надо было видеть их стыдливо прячущиеся глаза.

Я тогда ещё подумала, что жизнь надо проживать так, чтобы никогда не прятать лицо, и не опускать стыдливый взгляд.
Наверняка после похорон и мы отпустили обиды.
Потому что когда мы уезжали от дома Петра, нас провожала огромная толпа людей, и это все те, которые нас подвели. Но мы всё – же люди и не должны держать обиды. Ведь что ни делается, это всё не от нас зависит. Бывают таковыми обстоятельства. И что не делается, всё оно к лучшему. И мы получили хороший урок.
Ну а потом начались волнения, в этом таком благодатном крае.
Все русско – язычные, и все другой нации, в спешном порядке, стали уезжать. Ведь жизнь она всегда стоит на первом месте.
И мы, увидев, что можем в любой момент потерять жизни детей и свои, стали собираться в дорогу.
К тому времени, моя мама и сестра уже, как несколько месяцев,  уехали в своём направлении.
Ну и мы двинулись в ту сторону, куда желала наша душа

ЭльХан.


Рецензии