2 блок. полевые рассказы. 1

2 блок. Из рубрики " ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ."

Эта сфера мне знакома. Во - первых о том, как работают люди, на полях в тяжелых условиях, я наслышана с самого детства.
Папа всегда говорил моей старшей сестре и мне - Никогда не выходите замуж за кобундя. Это означает, что вас ждет нестабильный заработок
- Один год густо, другой год - пусто. Нет стабильности ни в чем.
Но жизнь такая штука, что ничто не гарантировано. И хотя мы обе закончили высшие учебные заведения, нам пришлось некоторое время побыть на полях. И, как говорится на своей "шкуре" пришлось испытать лучи горячего солнца. Видеть, как кожа чернеет от загара, и как мозоли вспухая лопаются.
Мы много были наслышаны о том, что
семьи кобундяшников живут, погрязнув в пучину долгов, и выбраться из неё очень тяжело. Это надо иметь стальные нервы и надежду на то, что ВСЁ ОБРАЗУЕТСЯ.
А, урожай, он зависит от погоды. И от того, как хозяин этих гектаров будет ухаживать за своим урожаем. Хватит ли у него средств заплатить наймитам.
(А, нужно нанимать несколько раз за сезон.)
- Вовремя ли уберёт сорняки. Сможет ли побороть нашествие различных насекомых, которые радостно начинают поедать листья и корни. (Сможет ли пройти эти этапы?)...
Когда почти каждый день, это настоящий стресс. Как повезёт.
А, как природа?...
Будет ли она на стороне тех, кто все средства и силы кидают на то, чтобы вырастить достойный урожай. Не преподнесет ли "ужасный сюрприз" в виде
- града, мучнистой росы, ветров и дождя, погода?...
Вовремя ли дадут подачу воды для полива.
А когда продукция уже идет на поспевание, не грянут ли природные катаклизмы, в виде теплого дождя?...
Если все вовремя, и если ничего из перечисленного не произойдет, то...
То считайте, что деньги ваши почти в кармане. Я говорю - ПОЧТИ, потому что, впереди - основа основ - это реализация. Последний этап к завершению сезона.  Реализация.
Когда продукция готова, то, на бахчевые и на луковые поля скопом едут разного вида мошенники, аферисты, бандюганы, которые при случае могут просто семью оставить без ничего.
И все почти задарма хотят прибрать все в свой карман.
И здесь, конечно, очень много зависит от бригадира, которому тоже нужно платить за то, что он гарантировано помогает реализовать вами выращенную продукцию.
Корейцы народ упорный и очень позитивный. Некоторые, имея колоссальные долги, все равно надеются на то, что вся жизнь впереди. - Есть следующий год.
И что интересно и удивительно, что на месте корейцев, другая нация от ужаса повесилась бы на первом дереве, но только не кореец.

                РАССКАЗ 1.

Приехала на поле к тете. Не рада была. Очень не радостная. Измученная, покусанная комарами. Руки загорелые и плюс ещё болячка под носом, похожая на...
Мой старший брат наболтал мне, что поле это тот - же курорт. Только наивысшего класса. Разница одна, это то, что постоянно находишься на свежем воздухе. И кушаешь все натуральное. Ровно через две недели я стану белолицей и румяной. Сестра моя в то время ходила со своим парнем. И я часто оставалась одна. И потому мне было скучно.
Родители в удивление, что я решила поехать в Харьков к тете Нюре. Сказали
- Ну если хочешь, мы тебя отправим. Чемодан готов, а в Харьковском аэропорту меня встретят. Мама знала что мне там нужно будет в первую очередь. Положила две панамы. 2 пары шортиков и спортивный костюм. кроссовки, тапочки, и все на низкой подошве. А я запихала платья, сарафаны, косметику, крема для загара и духи.
Ехала радостная и довольная. Мама переговорила со своей сестренкой и попросила присмотреть за мной. Все же я молодая. Закончила 10 классов и перешла в 11ый
Так тетя радостная кричит в трубку:
- Ой! Как я рада!... Мы с нею на базаре в Краматорске будем продавать арбузы и дыни. Не переживай, я за Юлькой присмотрю. Ни на шаг от себя!...
Короче прилетела вся никакая. На посадку когда садился аэробус, меня стошнило.
Ну все нормально, когда увидела тетю и рядом с нею высокого парня в светлых шортах и красной майке.
Оба загорелые, но радостные.  Оказалось, что машина у дяди была занята. Он помощник бригадира и потому он и дядя Аркадий, поехали искать пункты сдачи бахчевых.  Дорога от Харькова, до Антоновки ровно два часа. Густые заросли и сплошные деревья. Дорога то вниз, то вверх.
Парня звали Эдик. С интересом все время посматривал на меня.. Удивительно, что такое бывает. Вообще - то дорогу я не переношу. Меня укачивало моментально, а тут я приободрилась Сижу и думаю - Женат или не женат... И чего пялится на меня. Небось таких беленьких и красивых девушек не видел. Кобундяшка!... Смотри смотри на меня, вот только следи за дорогой... Не дай Бог сделаешь аварию.
Тетя прислонила свою голову на моё плечо и захрапела. Устала наверное.
А он будто услышал это и говорит:
- Юля, может быть тетя пусть нормально ляжет и отдохнет, а ты пересядь вперед. Не ответила ничего, а он уже съехал с трассы, на обочину. С багажника принес какую то куртку, скомкал её и попросил меня выйти. Тетя проснулась - Что такое?... Уснула, да?...
Ну вот тронулись. Никогда не думала, что женщины могут так оглушительно храпеть. Мне даже стыдно стало за неё. А он будто не слышит. Весь в заботах обо мне. То предлагает воду, то спрашивает нужно ли остановить машину и тд.
Ну вот машина свернула на дорогу куда - то вглубь. Сосны везде. Высокие, стройные. Верхушки чуть ли не упираются в небо. Немного проехали и блеснула вода. Как будто море. Вот такую красоту я видела в каком то фильме о деревне.
 Думала что мы доехали до места назначения А оказалось, что он попутно решил показать мне красоты Украины.
Вышла. Воздух теплый. На берегу лежит детвора. Не так много людей.
- Это пляж?...
- Нет. Здесь запрещено купаться. Штрафуют.
- Почему?...
- Говорят, что подряд несколько человек утонуло. Течение внизу говорят сильное.
Мне стало смешно.
- Какое течение?... Это же озеро.
Тот пожал плечами, а я в очередной раз подумала презрительно
- Кобундяшка!... Дикарь! Небось 3 класса образования.
Тетя проснулась и крикнула нам - Поехали... Поехали...
Тронулись. Через час мы подъехали к лесополосе, вдоль которой, стояли около 20 точно одинаковых домика, покрытые рубероидом. Смешное зрелище.  А вокруг простор. И везде видны круглые, размытой окраски, зеленоватые арбузы.
Около третьего балагана остановились. А к машине уже спешила высокая, очень красивая девушка в красном платье. Увидев меня она окинула оценивающим взглядом и поздоровавшись со мной, нежно поцеловала Эдика в губы.
Это неприятно поразило меня.
- Ух ты!... Какая - то современная деваха!...
А из балагана уже спешил к нам, дядя Шура.

Продолжение.   ЭльХан


Рецензии