2 блок. полевые рассказы. 2

2 блок. Из рубрики  "ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ" 2.

Дядя Шура, я рассказывала, что он помощник бригадира. Все отчёты о проделанной работе у него. Большая амбарная тетрадь, и в ней записаны все члены бригады, данные проживания,  расходы, сколько должны. Что брали за наличку или в счёт будущего урожая и т д.
 Интересные записи.
До вечера было мне хорошо. К нам в балаган забегали женщины, которым было интересно посмотреть на племянницу Нюры.
Мужчины приходили, но все разговоры велись за пределами комнаты..
Местные люди, бродили недалеко. Им нужна была работа. Ну хотя бы на подхвате.
Но все места забиты. Для того, чтобы - Рвать, собирать , грузить, были организованы три бригады. Все у них отлажено. Из чужих никого не брали.
И у тети два работника на весь сезон. Работают у них уже три сезона.
Муж и жена.  Живут отдельно. Навес закрытый плотно с одной стороны.  А под навесом топчан на два места. Днём там отдыхают, обедают, а ночью настилают матрасы и спят
 Накомарник у них из марли. А у тети накомарники из тонкой,  крепкой капроновой сетки.

Тетя указала мне на топчан в глубине просторной комнаты
- Юлька вот твое место. Здесь будешь спать. Накомарник подвяжу я сама. Ты не сможешь. Чемодан вбок поставь. Не оставляй открытым. Мышка зайдет и все вещи нужно будет выкидывать поняла.
Ясненько.
Волосы заколола в виде шишки. Он у меня торчал на макушке. Надела тонкую блузку и светлые шорты. И опять слышу:
- Юлька, сними шорты. Через час будет весь черный. Здесь грязь не отстирать. Надень темный низ.
Послушалась. Я вообще не упертая и очень послушная. Вышла и пешком вдоль лесополосы. Вдруг топот за спиной. Смотрю, а это  Валя, работница тети. Подбежала и  отдышавшись проговорила :
-  Юля, не ходи далеко, здесь собаки сворой, да и мужики бывают пьяные. А им море по колено. Пошли обратно.
Пошла следом. Скукота несусветная. Все заняты своими делами. Не один раз  про себя ругала брата, за то что обманул меня.
Эдик зашёл к нам вечером.  Занес платок тети. Она видимо выронила его в салоне машины.

Пригласили за стол. Ужин. Присел, даже не колеблясь и минуты.
На столе грибы жаренные, каравай и рядом большая тарелка полная салата. Забыла сказать, что огород рядом. Все здесь. Правда баклажаны не очень то. Последние завязи. Маленькие, темно фиолетовые,  блестящие. Помидоры красные, большие. Перец везде. Куда ни глянь. Вообще корейцы не могут обойтись без стручкового перца.
Эдик пришел к нам не с пустыми руками. Кулёк карамелек и две пачки печенья.
 Поужинать дяде не дали. Пришли бригадные. Он с ними в беседке. В самой что ни есть настоящей. Вместительная она.  И, посередине длинный стол. А по краям беседки скамейки и около стола с 4х сторон скамейки.  Тетя вышла за сухой рыбкой и мы остались с Эдиком. Он единственный из бригадных, кого я знаю.
- Юля если что тебе нужно, ты мне заказывай, я обязательно привезу.
 В принципе мне ничего не нужно было, и потом мне тетя сказала, что через день мы поедем с нею в Краматорск продавать арбузы и дыни.
Мы бы ещё о чем то поговорили, если бы в комнату не ворвалась Виола, это девушка  Эдика. Я вообще в удивление, как это родители отпустили свою дочь даже не засватаную, с чужим парнем.

Меня чтобы отпустить к родной тете на каникулы и то разговоров столько было, что даже и не хочется вспоминать. Так эта девушка по имени Виола, влетела в комнату и сразу же
- Эдик, я все приготовила и жду тебя ... А ты что здесь делаешь?... И опять довольно таки откровенный взгляд  оценивающий, могу ли я конкурировать с ее красотой.
А мне смешно, что можно вот так носиться за мужчиной, заглядывая по всем балаганам. Где гордость потеряла, удивительно.
Ушли. Он впереди, а она позади него.
 Прошел день и мы с утра пораньше поехали в Краматорск. Настроение не очень хорошее. Всю ночь чесала грудь и шею. Глянула на тетю и у нее на шее  раздражение. Спрашиваю отчего такая чесотка. А она мне ответила
- Аааа, это от гусениц. От их шерстинок, аллергическая реакция у всех. Скоро пройдет. Ничего..
Бррр! Хорошо, что подсказала в дороге, а то на поле бы озиралась.
Краматорск. Небольшой городок. Люди такие смешные. Такие радужные, светлые. Разговаривают с друг другом называя - Зая.

Ну  а нас там уже поджидал прилавок с арбузами. Рядом стояла закрытая сетка заполненная бахчевыми.
- Ого!...
И это мне и тете предстоит все продать.. . Да я так думаю, что мы и за месяц не сможем реализовать.
А тетя мне
- Юля, ты опасайся Эдика. Ты ему кажись понравилась,  а он, каждый год привозит новую жену. Бабник он. Погуляет и бросит.
Я возмутилась не на шутку
- Тетя, я что дурная, глупая?... Мне зачем сдался неуч. У вашего Эдика наверное 3 класса образования.
В тот день я узнала о нем многое. У него два высших. Ему 33 года, у него огромный дом. Две машины. И он племянник бугра. Работал  в Москве в какой - то крутой компании.  Родители попали Д.Т. П. И его вызвали на похороны. Ну а там дядя позвал его к себе в бригаду Хотел назначить звеньевым, но Эдик  сам отказался. А  на поле поработать согласился, только чтобы разгрузить свою голову ну и  ради интереса. Понравилось Удача не уходила от него. За три года сколотил не мало денег.

Его все очень уважают, только не могут понять почему никак не хочет жениться официально.
После услышанного,  он сильно вырос в моих глазах. Значит не такие уж дремучие кобундяшки.
Оказалось, что  почти все  бригадные, имеют образование техническое, или  высшее. Это мне  удивительно.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии