Итоги жизни

Я по жизни неправильная – часто плыву против течения.
Шутку «Никто не обещал, что 2020 год закончится» понимаю буквально.
Никто не знает, где и куда упадет (кирпич) панель.
Не буду о мрачном. Вспомню приятные моменты из своей замысловатой судьбы.
Приведу их согласно дате. Хотя... придется первое пояснить в конце.
Самое смешное – я не люблю быть в центре внимания, но участвовала во всех школьных вечерах (пела, танцевала), приходилось радовать народ на всех вечеринках и свадьбах.

Событие первое, о котором узнала лишь в этом тысячелетии. Вечером семьей сидели перед телевизором, беседовали. Я знала, что идет передача об известном кинооператоре и режиссере Артавазде Пелешяне, но не слушала, занятая разговором.
— Ой, это ты! – удивился папа.

Не могу сказать точно, сколько длился кадр – минуту или две. Я шагала в толпе демонстрантов, скрестив руки на груди, с отрешенным видом. Судя по прическе и одежде, кадры были сняты 7 ноября 1974г. Черные кудрявые волосы собраны в хвост. Сверху белая застежка из мягкой пластмассы. В брюках и вязанной блузке. В очках с темной оправой. Фильм чёрно-белый. Первокурсников собрали перед университетом. Очень медленно повели к площади. Мы – четыре однокурсницы, совершенно разные – разноцветные, попали в репортажи многих корреспондентов. Так получилось, наша четверка оказалась в первом ряду очередной группы. Сероглазая блондинка Лиля, крупная, полная, выше среднего роста. Высокая худая, светлая шатенка Марина с глазами чайного цвета. Рыжеволосая, зеленоглазая толстушка Цовинар. Я темноглазая среднего роста.
— Мы тебя видели на демонстрации, — мне звонили и писали из разных городов.
Признаюсь в очередной раз – я ленива. Мне лень просмотреть фильмы Пелешяна из-за нескольких мгновений, хотя приятно было б посмотреть на семнадцатилетнюю себя.

Нашла снимок того времени. В фотопленке тех лет всего 36 кадров. Брат собирался использовать — последний, долго мучил меня в поисках фона и выбрал самое неудачное место в дедовском саду. Чувствуется, как мне надоело ходить туда-сюда.
Очевидно, Пелешяну понравился мой отрешенный вид. Все идут, размахивают флагами, бумажными цветами, кричат «Ура».
Чем я была недовольна?
Что такое счастье? На этот вопрос множество ответов в зависимости от всего на свете. Я хотела, чтобы любимый парень шагал рядом. Мне было мало накануне получить открытку.

Момент второй.
Учительница пения, актриса на пенсии – Евгения Ивановна, обратила внимание на голоса двух девочек. Научив нас петь на два голоса, она нас подружила. Не только меня и Нину сблизила, но и весь класс стал дружнее. Все перемены превратились в репетиции. Мы выступали на всех школьных вечерах, участвовали в городских конкурсах.

Одноклассники для нас записывали тексты песен. В десятом классе неразлучные подружки стали певицами в школьном ВИА (вокально-инструментальном ансамбле). Репетировали на настоящей аппаратуре, и выступали в дворце культуры завода «Пластмасс», организации взявшей над нами шефство.

Когда училась в Университете, не стала ходить на репетиции институтской группы, жила далеко.

На работу устроилась в институт (НИИ) в пятнадцати минутах спокойной ходьбы. Репетиции были после работы и в воскресенье. Тогда профсоюзы играли заметную роль. Наша председательша – Регина Сергеевна, купила инструменты, в ателье сшила музыкантам костюмы, певицам платья.

Сначала нами руководил сотрудник института, трубач, парень с музыкальным образованием.
В качестве руководителя группы Регина Сергеевна пригласила к нам известного джаз-рок музыканта, аранжировщика: Акселя Бакунца.
Через несколько репетиций он спросил меня: на гитаре играешь?
— Я не училась музыке.
— Жаль, могла бы выступать с сольными концертами.
Такого комплимента я не ожидала.

Момент третий.
Могла ли девочка десяти лет, не любившая учиться, считавшая чтение пыткой, поверить, что после пятидесяти станет писать книги?

Началось с подарков сестры – красиво иллюстрированные итальянские и китайские сказки вызвали восторг. Я увлеклась чтением. Оказалось, в нашем книжном шкафу много интересной литературы. Увлеклась настолько, что сочиняла сказки – развлекала братьев и сестер. Записывала ли их? Нет. Такие мысли не приходили в голову. Если б мне тогда сказали, что стану писать книги, я покрутила б пальцем у виска.

В 2008 году моя реальная жизнь перешла в виртуальную. Компьютер стал единственно доступным занятием. Три года я только читала с экрана. Наклонять голову строго запрещено – бумажные книги недоступны, моя библиотека пылится.
Затем возникла потребность переключать мысли на нечто нейтральное (из-за болезни отца). Так стала сочинять.

Часто думаю, кому нужны мои произведения?
В первую очередь мне — книги продлевают жизнь, они для меня терапия.
Сюжетов много – они всюду. История, возникшая в голове, должна сформироваться полностью, и убедить меня в необходимости набрать ее на компьютере.
Когда сюжет надоедает, набираю текст. Как правило, проходит два года с того дня, как идея начинает надоедать. Из любой мысли может родиться книга.

В блогах иногда задают вопрос: почему авторов привлекает попаданство?
Я пишу книги на основе возможных событий. Тяжелый инсульт помог понять многое. Моя шишковидная железа некоторое время была активна. Это означает, что работали некие скрытые способности человека. Со мной происходили странные вещи. Разгадать смогла годы спустя. Кому интересно читайте:
Что за орган — шишковидная железа?

Кто-то из авторов удивлялся, что у произведений в жанре попаданства все просто – упал, очнулся в ином месте.
Нет ничего удивительного. Я читала воспоминания Теслы. С ним происходило подобное – переход в будущее. Это способность мозга. Точнее, на шишковидную железу что-то воздействует, просыпается способность, и происходит переход. Что влияет на железу? Удар, разрыв сосуда – кровоизлияние, высокая температура.
Искренне верю, древние умели активизировать железу, не подвергая себя травмам.

Подобные мысли не для всезнаек – скептиков, уверенных в своей правоте. На самом деле, они нигилисты – отрицают всё. От этого истину не изменить.

Почти всё, что сочинила, считаю сказками. Вероятно, любовь к сказочным историям с добрым концом сохранилась.

Почему сочиняю? Так проживаю много жизней. Как актер на сцене.
С новым годом! Надеюсь, год-людоед уйдет в прошлое безвозвратно. Всем желаю здоровья!


Рецензии