Старшая сестра-2. Лучшая подруга. Гл 21 заключит

- Не выйдет! Не надейся! - Наташа подлетела ко мне совершенно неожиданно и ударила кулаком по лицу несколько раз. Защищаться мешал пистолет, я очень боялась неожиданного выстрела. Машинально потянувшись к своей сумочке, лежавшей на ковре возле кресла, я попыталась достать носовой платок, чтобы вытереть лицо… пальцы нащупали большой прямоугольник с кнопками, и я осторожно нажала левую крайнюю... Бабушкин телефон! Чей там последний вызов? Если абонент ответит, то услышит...

- Наташа, за что? - вскрикнула я, прижимая к губам влажные салфетки, - ты хочешь убить меня? 

- Сначала скажу тебе то, что ты так стремилась выяснить. Мисс Марпл недоделанная! Зачем тебе нужно было знать подробности о смерти сестры? Я сегодня похожа на неё, правда? Специально так нарядилась, порадовать тебя напоследок. Твоя сестра потеряла счёт мужикам и захотела охмурить моего брата, но он не должен был достаться обыкновенной проститутке. 

- Они любили друг друга! Яна столько сделала для Ильи! Они бы вместе поехали в Германию, они могли бы жить счастливо, - я почти кричала, ведь если на том конце слушают, то должны понять, - Андрей говорил о разводе с Яной. Всё сложилось бы хорошо!

- Да уж, испорченные вы насквозь. Вот Андрей мог бы достаться мне, если бы не ты, маленькая дрянь... Я нравилась ему, замечала не раз. Отличная рокировка, муж лучшей подруги становится  моим, а мой брат достаётся подруге... но ты соблазнила мужа собственной сестры! - истерический смех едва не заставил меня подскочить на месте, но резких движений было делать нельзя. Пистолет в руке Наташи, скорее всего, ИЖ - 71. Он надёжный, легко приводится в боевое положение, а первый выстрел можно осуществить без предварительного взведения курка. Права на ошибку у меня не было. Но у меня есть право жить! Я должна найти способ спасения. Должна!

Наташа рассказала, как срочно приехала из Москвы уговорить Яну оставить Илью в покое, но та и слышать не хотела! 

- «Мы любим друг друга! И будем вместе совсем скоро. И не твоё это дело!» - так утверждала Яна. И Андрей готов развестись, но она спокойна - на него давно положила глаз её младшая сестра, - в голосе Наташи звучало столько презрительных оттенков, что меня бросило в краску. Яна знала про мои чувства к Андрюшке! Наташа словно услышала мои мысли. 

- Да, Танечка! Твоя сестрица замечала, как ты пускаешь слюни при виде её муженька. И была спокойна! Она с Ильёй, ты с Андреем! Ловко всё у неё выходило, как и всегда. Я поклялась, что этого не будет. Никогда! 

- Поэтому ты убила Яну? - тихо спросила я, дрожа от волнения и страха одновременно. 

- Не хотела. Мы поссорились, я уехала, но потом вернулась. Ещё раз поговорить. Только она смеялась, как ненормальная, и вещи в сумку складывала! Андрей, сказала, специально уехал, давая ей возможность уйти. И что он любит тебя, тоже сказала. Порхала по дому, словно мотылёк, ну я ей подножку подставила со злости, вот она и бахнулась о порожек... 

- Её можно было спасти! Вовремя проведённая операция давала шанс, - проговорила я сквозь зубы. 

- Да плевать мне на шанс! Туда ей и дорога! Ничем, ничем не лучше меня, а всегда на первом месте. А я сзади! Столько добра вам, нищебродам, сделала! Ненавидела вас и помогала всё время. Знаешь, как это тяжело! - выкрикнула Наташа, а я внезапно вспомнила эпизоды из сериала с участием Ильи. Его герой спасался из самых сложных ситуаций, гораздо труднее, чем моя. Но шанс будет только один...

Я дико завизжала, показывая рукой на потолок. Наташа потеряла бдительность только на одну секунду, но этого должно хватить... мне надо успеть! Удар по руке с пистолетом и выстрел произошли почти одновременно; упавшее на пол оружие я пнула ногой изо всех сил. Пистолет залетел далеко под диван, и я произнесла, тяжело дыша:
- А я думала, что это Илья. От ревности. Теперь ты за всё ответишь, убийца! 

В ответ Наташа бросилась на меня. Андрей показывал приёмы самообороны, но из моей головы вылетела вся ценная информация; мы дрались неумело, с визгом и попытками кусаться и хватать друг друга за волосы. Я сразу почувствовала, что у Наташи маловато силёнок. Она схватила меня сзади, но мои руки остались свободными; опустив правую, я очень сильно ущипнула Наташу за то самое место... обычно так спасаются от напавших сзади мужчин, потому что руки жертвы остаются вне захвата, утверждал Андрей. Но это даёт возможность только вырваться, а что делать дальше? Наташа вскрикнула от боли, выпустив меня, и я сильно толкнула её в сторону кресла. Падая, она схватила бронзовую статуэтку и замахнулась, но я успела увернуться, и старинная тяжёлая безделушка ударила по аквариуму. По стеклу побежали трещины, мои рыбки тоже оказались в беде. 

Мы набросились друг на друга одновременно, и я опять почувствовала, что Наташа намного слабее меня, но сдаваться она не собиралась и дралась с откровенной яростью и ожесточением. Её пальцы вцепились мне в шею, но я успела ухватить её за волосы. Красивые локоны оказались в моих руках, и я сначала не поняла... 

- Сука! Сука! - взвизгнула Наташа, выпустив меня из рук. Её глаза заблестели, а я с ужасом рассматривала ровную лысую голову. Парик! В моих руках был парик. Что же всё это значит? 

- Мне умирать, а вам жить? - лучшая подруга моей сестры затряслась в беззвучных рыданиях. Попыток напасть на меня она больше не делала. - Элеонора узнала о моей болезни, пожалела, нашла бабку, которая лечит даже онкологию. Поехали  мы в село Тёплое, но бабка та меня на порог не пустила. Говорит, чёрные души не лечатся; каяться мне надо и прощения у всех просить. Простят когда все меня, тогда к ней снова приехать. Но она ничего не обещает. Я призналась Элеоноре в том, что фотографии Алексею послала. Элеонора разозлилась. Кричала - не простит, что у неё дочь сиротой растёт! Я поняла, что не простит меня никто из вас и не вылечиться мне никогда. 

- И ты подстроила аварию, - медленно проговорила я, - как ты могла? 

- Вам жить, а мне умирать, да? - вновь повторила Наташа сквозь злые слёзы, - Илья до сих пор забыть не может Яну. Говорит, всю жизнь помнить будет, и не нужна ему никакая другая женщина; я на его сайты спокойно захожу, читаю, помогаю, как раньше. Он мне доверяет абсолютно всё. Я как лучше хотела, спасти его от ненужного.

- Ты убийца! И причинила ещё много зла: Элеонору чуть не погубила, Кристиана Майера обманула, моей маме фотографии послала! Ты монстр! - воскликнула я. Наташа не отвечала, и мне показалось, что она вот-вот потеряет сознание - в её лице не было ни кровинки. Надо вызвать «скорую», подумала я, но тут взгляд мой упал на аквариум, в котором воды осталось совсем немного. Надо спасать моих рыбок! 

Внезапно раздался шум, и дом оказался полон народу. Полиция, ОМОН, бледная Светка, которая кинулась ко мне, расталкивая всех. Я ревела у неё на плече, а невесть откуда взявшийся Алексей принёс небольшой круглый аквариум, и моя лучшая подруга бросилась спасать улиток и рыбок. Алексей обработал мне раны на губах, накапал успокоительное. Я попросила вызвать врача для Наташи, затем долго общалась с полицией. Алексей всё время находился рядом; улучив минуту, сообщил, что Элеонора пришла в себя. Скоро он навестит её. 

- Была бы очень рада видеть её завтра в гостях, - я еле смогла улыбнуться распухшими губами. И это теперь было правдой, - спасибо тебе за всё, Алексей.

Незаметно мы перешли на «ты».

- Твой муж уже в самолёте, - сообщила довольная Светка, -  надеется успеть завтра к празднику! Так что увидишь его совсем скоро. Тань, я ответила на входящий звонок твоей бабушки и такое услышала... твои крики...  волосы дыбом! Дяде Володе звонить начала, хорошо, он сразу ответил!

Я крепко обняла подругу, вспоминая бабушкино гадание: у Андрея случатся неприятности «через меня». Но самого страшного удалось избежать. Я осталась жива. Раскрыла преступление, допустив единственную ошибку. Лучшая подруга моей сестры... как она могла... как это всё вообще стало возможно? Чуть позже Наташу уводили медики и полицейские. Я отвернулась к окну, но в ушах ещё долго звенел её крик: «Таня! Прости меня, Таня!»

    
         Вместо эпилога


Наташа умерла несколько месяцев спустя в частной клинике закрытого типа. Перед смертью она много молилась, несколько раз к ней приходил священник. Илья не навестил свою сестру ни разу. Их отец взял себя в руки и принял меры, чтобы дело не предалось огласке. Илья долго находился под наблюдением частного психиатра. Впрочем, официальная версия его болезни выглядела иначе. Позже в один из поминальных дней мы встретились с ним на кладбище, и я с трудом узнала его. Он решил вернуться в наш город и следующий сезон работать в местном театре, изредка занимаясь озвучкой фильмов. Мать будет поддерживать Илью изо всех сил, а отец по-прежнему много работать и строить свою карьеру дальше. 

Элеонору из больницы забрал Алексей и привёз домой. Они готовятся к свадьбе, которая состоится весной. Мы много общаемся, и я нисколько не ревную мужа. Я вообще очень изменилась, стала другой, только от своих близких тщательно это скрываю. Мы все долго отходили от случившегося. Порою самой не верится, что всё, что произошло в моём доме, случилось на самом деле. 

Про найденные мною пятьсот тысяч рублей долго никому не говорила, но в конце концов призналась отцу. Подумав, он ответил, что деньги , по идее, должна унаследовать Ангелиночка. Но что-то не давало покоя, и я не решалась последовать совету отца - положить деньги под проценты. В начале лета попросила Илью о встрече и приехала в театр по его просьбе.

- Весь в работе. Только она одна и спасает, - признался он, отводя глаза в сторону, - и лечит тоже. Я сейчас в спектаклях вторым режиссёром, к осени свой ставить думаю. Надеюсь, получится. В Москву возвращаться не хочу. 

Я рассказала ему о найденных деньгах, которые вызывают много болезненных воспоминаний. 

- Наверное, их надо поделить поровну. Между тобой и дочкой Яны, - тщательно подбирая слова, произнесла я, - моя сестра любила вас двоих больше всего на свете. 

- Таня, не могу поверить, что Яна шла на всё ради денег... моя Яна... Это Наташа её оболгала из зависти. Преступница! Она убила и меня тоже... так я ей сказал по телефону и больше ни разу не снял трубку, несмотря на просьбы родителей. Деньги мне не нужны. Но если ты одобришь мою идею и благословишь, как сестра...

Выслушав Илью, я согласилась с его намерениями и перевела ровно половину суммы на его счёт. Илья организовал конкурсы молодых талантов, а затем большой творческий фестиваль. «Я открываю новую планету... памяти Яны Сенаторовой»  - так называлось это большое мероприятие. О Яне, как о поэте, писателе и публицисте было много рассказано в интернете и на местном телевидении, в городе появилось несколько больших рекламных щитов. На них моя сестра, юная и хорошенькая, как будто говорила о самом лучшем чувстве: « Я открываю новую планету,
И солнечные зайчики в глазах.
Я открываю новую планету,
Чтоб никому её не показать...» *

Победители различных номинаций были отмечены небольшими премиями и призами - сборниками стихов Яны. Илья обо всём позаботился, от помощи отказался, но всё получилось на высшем уровне. Так мне казалось; я посетила все до одного мероприятия, устроенные Ильёй. На некоторые со мной ходил папа, маму мы дружно отговорили, беспокоясь о её слабом сердце. Андрей находился в это время на вахте, но охотно поддерживал и меня, и моё мнение. 

Летом совершенно неожиданно приехала Светка. Ей захотелось съездить к той самой прозорливой, которая сказала Наташе, что чёрные души не лечатся. Промаявшись в очереди почти целый день, мы зашли в небольшой домик вдвоём - подруга немного боялась прозорливую. Пожилая женщина в белом платочке сидела за большим столом, положив сверху свои большие, натруженные работой руки. 

- Садитесь, где нравится, - предложила она и закрыла глаза. Робея, мы присели на стулья недалеко от стола. Никаких свечей и прочей атрибутики «ясновидения» в комнате не было; только весёлые занавесочки в горошек на низеньких окнах да белая скатерть на столе - вот и всё убранство «зала». В приоткрытую дверь протиснулась большая сибирская кошка и, подойдя к Свете, стала тереться о её ноги. 

- Камень за пазухой держишь, - проговорила женщина, не открывая глаз, - простить надо. Полностью, по-настоящему. Тогда всегда всё хорошо у тебя будет. Она грешная, но заблудшая душа... понимать надо. А кошка моя прибавление в семействе точно чует. Ты к следующему лету аиста жди. 

Прозорливая открыла глаза, внимательно посмотрела на нас и улыбнулась, и мы, переглянувшись, заулыбались тоже. 

- Что-то спросить хочешь? - обратилась она ко мне, - не стесняйся. Говори. 

- Скажите... тот, которого любила моя сестра... он действительно ничего не знал, как ей достаются деньги? Или он просто пользовался ею? 

Этот вопрос не давал покоя всё время. Женщина ответила после некоторой паузы: 
- Он бы жизнь отдал за неё, не задумаясь. И любовь у них была настоящая, большая. Она бы всё поменяла в их жизни, но не судьба. Так бывает. Идите, девочки, с Богом. Больше сказать вам нечего. 

По дороге на остановку мы молчали. Светка то и дело поглядывала на меня, не решаясь что-то сказать. 

- Света, что? - спросила я устало, - говори уже...

- Таня, ты станешь крёстной моего ребёнка? Будущего ребёнка? - осторожно спросила меня лучшая подруга. 

- Конечно! - с радостью воскликнула я, и мы крепко обнялись несколько раз, не обращая внимания на находившихся рядом людей. 
                  

                 2020 год 


* Стихи замечательного автора (стихи.ру)
 © Copyright: Буду Всегда, 2014
Свидетельство о публикации №114112704479(стихи.ру)

P.S. За помощь в работе над повестью благодарю моих коллег: Максимова Олега, Лаврентьева Александра, Морозова Дмитрия.

  


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Сказать, что я нахожусь под впечатлением, практически ничего не сказать. Я восхищён Вашей работой. Столько поворотов, неясностей... И только, вот-вот, казалось бы, читатель подходит к ответу, ка новый персонаж или ранее произошедшее событие, или подлость со стороны завистников.
Спасибо Вам за Ваш труд!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   28.02.2024 12:17     Заявить о нарушении
Владимир, искренне Благодарю за оценки. Многие считают зависть таким сильным чувством, которая приводит к самым ужасным последствиям. Наверное, так и случилось с Наташей, она прямо говорит об этом в последнем разговоре с Татьяной. Такая зависть бывает в женской дружбе, среди мужчин тоже встречается, и вот наступает такой момент, когда пройдена точка невозврата. Для Наташи этим стала Взаимная любовь её брата и лучший подруги. При всём при том Наташа, обеспеченная благополучно внешне, не имеет своей любви, у неё нет любимого мужчины, она свою жизнь строила иначе, а потом позавидовала не только лучшей подругу, но и Элеоноре, у которой начинали складываться отношения с Алексеем. При всём при том, что Элеонора сама поступила учиться, была умной и скромной поначалу, пока семья не попала в долги из-за болезни матери; ситуация довольно рядовая, но вот Наташа не прощает ничего никому, кто где-то в чём-то лучше её. Ситуация тоже типичная. Некоторым удаётся скрыть такое, но периодически личина такого человека приоткрывается. Открою Вам ещё одну маленькую тайну, почему-то некоторые тайны открываю именно Вам. )))Уважаемый автор Николай Пащенко прочитал эту повесть полностью, прочитал быстро, похвалил, сделал какие-то свои замечания и вот пишет, что осталось впечатление, что автор сам метался от сестры к брату и не мог почти до конца решить, кто же виноват. И знаете, наш Николай Пащенко проницательный! было такое несколько раз, изначально мне казалось, что Илья виноват. У них любовь, невозможность соединиться в какое-то время, и у него сдали нервы как у творческой натуры, такие люди часто истеричные и неспокойные. Но потом всё! уже Наташина зависть переборола, в общем, пока я про себя там решала, прочувствовала всё тонкости ситуации, наверное это отразилось в тексте)
С уважением и благодарностью

Мирослава Завьялова   01.03.2024 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.