Сказка про Рождество, старые игрушки и настоящие ч

       "Сказка о старых игрушках, Рождестве и настоящих чудесах."
       Обычно все самые настоящие чудеса случаются под Рождество. Нет, конечно они случаются порой и в самые обычные дни, но самые волшебные, только на Рождество. Когда всё вокруг волшебное, таинственное, загадочное и безусловно доброе.....
                Глава 1.
В одном, самом обычном доме, на окраине небольшого городка был чердак. С огромной - преогромной паутиной на единственном окне, с кучей пыли на полу и стенах, с разбросанными где попало старыми вещами, среди которых стоял и ящик с игрушками. Годами лежали они  себе в тишине, покрываясь самыми настоящими слоями пыли, оживая лишь раз в году : на Рождество.
–Да, –вздохнул громко старый медный самовар. –А ведь когда-то, хоть и очень давно, именно я стоял прямо по центру стола, за которым собиралась в обед вся дружная и большая семья. Стола, украшенного белоснежной скатертью, на котором всегда стоял свежий, только что испечённый в печи хлеб. Эх, были же времена, когда искренне уважали старших и ценили живое общение.
–А что уже говорить тогда мне, –визгливо произнесла самодельная тряпичная кукла с немного смешным широким ртом и когда-то ярким красным платьем. –Давным - давно я была единственной игрушкой у одной маленькой девочки. Меня убаюкивали, ложили спать рядом с собой. А по утрам кормили с ложечки кашей. А ещё, мне раз в месяц  шили новые наряды из обрезков ткани.
–А я, а я... –громко подала голос деревянная, вырезанная из какого-то обрубка дерева машинка. –Я тоже была когда-то любима. И со мной тоже играли вечерами, несмотря на то что мои колёса не крутились так хорошо, как хотелось бы. Но меня любили такой, какая я есть. И любили искренне.
– А я, –прогундосил мишка. –Хоть и родился позже всех вас, но тоже одинок. И тоже валяюсь теперь вместе с вами в пыли, в самом углу чердака. И со мной тоже когда-то спали и чесали мне спинку. И просто разговаривали со мной.
–Но знаете что, друзья? –решительно произнёс вдруг большой самолёт с огромными красными крыльями. –Хоть нам всем уже немало лет, а мы ещё живы. Пусть  и лежим на чердаке уже долгие долгие годы. А ведь сколько игрушек было сделано после нас, только от них уже не осталось и следа. А знаете всё почему?
–Почему? –воскликнули хором машинка с куклой.
–Да, почему? –спросил важно мишка, стряхивая с себя пыль.
–А потому, –продолжил самолёт, –Что мы сделаны с душой и в каждом из нас вложена частичка человеческой души. Ведь самое главное в жизни это вкладывать душу в то, что делаешь.
–Да, но сейчас то мы никому не нужны! –возмущённо произнёс самовар, подкидывая вверх клубы самого настоящего пара.
–А вот и неправда, –возразил самолёт. –Я чувствую что очень скоро обрету себе настоящего друга. Ведь сегодня Рождество. И именно на Рождество и случаются самые настоящие чудеса.
–И мне кажется что скоро что-то должно произойти, –сказала кукла, внимательно оглядывая чердак. –Ведь внутри каждого из нас частички человеческой души, поэтому мы нужны людям. А современные игрушки, хоть  ярче и красивее, но они сделаны роботами. Понимаете?
–А что, собственно говоря, вы имеете против роботов? –и медленными, размеренными шагами вышел вдруг на самую середину чердака самый настоящий робот с ключом на спине. –И я, как и вы, тоже хочу быть счастлив. Я же не виноват что родился роботом.
–Не ссорьтесь, друзья, –важно прервал спор самовар. –Каждый из нас имеет право на счастье. Только этого надо очень хотеть и верить в чудеса. Особенно, если учесть что сегодня рождественская ночь. Ночь, когда исполняются все желания...
–А кто будет исполнять наши желания? –пропищала кукла.
–Да, кто? –спросил механическим голосом робот.
–Я и только я, –произнёс вдруг откуда-то, удивительно милый голос.
–Кто это, я? –спросила машинка, пытаясь подъехать поближе к центру чердака.
–Я –рождественская фея,–и буквально из ниоткуда, в самый центр чердака вылетела самая что ни на есть настоящая фея в восхитительно красивом сиреневом платье и длинными светлыми волосами. –Да, и я уже услышала ваши желания...
– Но, мы же ничего не говорили! –возмутились хором игрушки.
–Зато подумали. А я, как самая настоящая фея, умею читать чужие мысли.
–Все все мысли? –спросила кукла?
–Нет, конечно, –усмехнулась фея. –Меня интересуют только добрые мысли. Которые возникают у добрых людей. А те люди, которые не имеют в душе и капельку добра, меня абсолютно не интересуют. И я их не вижу вообще. А когда человек добрый, то у него и глаза светятся необычной теплотой, на которую я с радостью лечу.
–А разве бывают добрые люди? –спросил робот. –Я помню как-то жил у одного мальчика, так вот: он всегда был чем-то недоволен. А ещё врал своим родителям. И вот, когда я ему надоел, он соврал родителям что я сломался и меня занесли на чердак. Вот с тех пор я здесь.
–Ну конечно бывают, –ответила фея. –Поэтому я и появилась у вас, чтобы подарить настоящую сказку тем, кто искренне верит в чудеса. И тем, кто этого достоин. А ещё, мне пора спешить, так как у меня ещё очень много дел. Так что пусть исполнятся все ваши мечты! –и взмахнув волшебной палочкой, фея тут же исчезла, оставив после себя следы серебристых блёсток с её нарядного платья.
                Глава 2.
–Лёля, ложись спать, уже поздно, –и нежно погладив по голове маленькую девочку, мама заботливо поправила одеяло дочери. –Фёдор, в отличие от тебя уже давно спит. Бери пример с брата.
–Да, но сегодня рождественская ночь, и именно сегодня случаются самые настоящие чудеса. Как же я могу их пропустить? –спросила девочка.
–Чудеса... –усмехнулась мама. –На то они и чудеса, чтобы случались незаметно.
–Мам, а какие у тебя были игрушки в детстве? –спросила вдруг Лёля.
–Игрушки? Хорошие, –ответила мама, после чего, её красивое лицо стало вдруг немного задумчивым и даже серьёзным. –Особенно, я больше всего на свете любила играть с куклой, которую сшила моя мама. Твоя бабушка.
–Расскажи, расскажи, –принялась просить маму девочка. –Ты же знаешь как я люблю слушать про твоё детство. Ты что, тоже любила играть в куклы?
–Ну конечно любила. Я ведь тоже когда-то была маленькой. И знаешь как звали мою любимую куклу?
–Как?
–Лёля, –усмехнулась мама. –Мне всегда нравилось это имя и я всегда хотела доченьку Лёлю. Видишь, стоит только захотеть, как всё сбудется.
–И у меня сбудется? –спросила Лёля.
–Конечно. Главное очень сильно захотеть. А теперь ложись спать, так как  чудеса случаются незаметно. Помни это...
                Глава 3.
–Ну что там, что там? –первым делом спросил папа, едва мама прикрыла за собой дверь комнаты дочери.
–Ты знаешь, мне кажется я кое-что придумала, –загадочно произнесла высокая и красивая женщина с огненно-рыжими волосами. –Помнишь, я как-то рассказывала про чердак? Про то как играла на нём в детстве. А ещё про игрушки, которые там лежат.
–Конечно помню, –ответил он.
–Так вот, теперь я точно  знаю что хочет наша дочь в подарок на Рождество. Хотя я  ещё вчера была твёрдо уверена в том что у неё всё есть : и хороший телефон, и много модной одежды и куча современных игрушек. Однако, обилие всего это не делают её в полной мере счастливой. Ведь счастье –это уметь видеть в обычном самые настоящие чудеса: радоваться необычайно красивому рассвету, молочному туману за окном, и даже летнему дождю, который так забавно стучит по подоконнику. А ещё, счастье –это когда ты искренне совершаешь добрые поступки, когда просто улыбаешься прохожим, когда замечаешь вокруг себя только хорошее. Окружающий нас мир и в самом деле очень красив и только от нас зависит каким он будет завтра. Так что давай прямо сейчас сходим на чердак и наведём там порядок, чтобы уже завтра устроить там большой и шумный детский праздник. Позовём детей со двора и сделаем им самое настоящее Рождество с волшебством и подарками. Представляешь, как они обрадуются? А видеть радостные глаза детей. Разве это не есть счастье?
–Я всегда знал что ты не только красивая, но и мудрая женщина, –произнёс отец. –Не стоит ждать чудес от кого-то, если их можно сделать самому. Ну что, идём на чердак?
                Глава 4.
Игрушки, услышав как открывается со страшным скрипом дверь чердака замерли, не понимая что вообще происходит. Уже много - много лет лежали они в одиночестве, покрываясь всё большим и большим слоем пыли в ожидании чуда. Неужели оно скоро произойдёт?
–Да давай ты уже! –услышали они вдруг чей-то, удивительно милый голос.
–Ого, тут даже и самовар есть! –произнёс следом не менее красивый мужской голос.
–Я ж тебе рассказывала про него. Неужто забыл? А вот и моя кукла! Смотри какая милая. Интересно, что она делает на полу? –подняв её, женщина нежно прижала игрушку к себе.
–Здесь так грязно... –замялся мужчина. –Может мы лучше завтра с утра придём?
–Никаких завтра! –решительно отрезала женщина. –Запомни –надо всегда делать всё и сразу. Так что давай, иди за веником и тряпками, а я пока начну порядок наводить.
–Боже! –воскликнула она чуть позже. –Сколько же здесь игрушек! Нужно их всех непременно отмыть и раздать в добрые руки. Нехорошо когда игрушки валяются в пыли. Ох, нехорошо....
                Глава 5.
Спустя всего час с небольшим на чердаке был идеальный порядок : пол блестел, а на единственном, когда-то грязном окне висела теперь чистая и добротная занавеска. Все игрушки вымыты, вычищены и заботливо расставлены по полочкам, которые сияли теперь своей чистотой. А прямо по центру красовалась небольшая искусственная ёлочка, украшенная серебристым дождиком и дивными игрушками.
–Как же здесь стало мило и уютно. Как тогда, в детстве, –произнесла женщина. -–А ещё, раньше почему-то чердак казался большим и немного загадочным : со своими тайнами и даже страшилками. А теперь он выглядит таким крохотным, но несмотря на это  от него веет такой теплотой. И запах сейчас у него такой же как и  в детстве : запах чего-то загадочного. Запах чудес. Чудес, которых мы всегда ждали в детстве, и которые непременно исполнялись. Особенно на Рождество. Погладив нежно куклу, женщина аккуратно поставила её на полочку: –Побудь пока здесь, моя крошечка, до завтра. Уже очень поздно и всем пора спать. И Фёдор уже давно спит с Лёлей. Хоть всё уже и готово к чудесам. Но, всему своё время... –и погасив свечку, она тихо удалилась, осторожно прикрыв за собой дверь.
                Глава 6.
–Интересно, –прервал первым тишину робот. –А где же обещанные феей чудеса?
–Да, где? –принялась возмущённо сопеть машинка.
–А я вот чую своим начищенным медным носиком что это только начало, –прогудел басом самовар. –Вы уж послушайте меня, старика.
–А может нас фея обманула? –предположил робот. –Ведь только фее подвластны чудеса.
–А я верю фее, –произнесла решительно машинка.
–Друзья мои, не ссорьтесь, –и перед игрушками снова появилась фея. Только уже в золотом платье. –Во-первых феи никогда не обманывают, а во-вторых вы глубоко заблуждаетесь. Настоящие чудеса подвластны только людям.
–Как людям? –недоверчиво спросила кукла.
–Да, именно людям. Не всем, конечно, а тем, кто этого искренне хочет и верит в добро, искренность и честность. Ведь именно добро правит миром и именно с помощью добра создаются самые настоящие чудеса. А те из людей, которые имеют злое сердце и жадные глаза –никогда не познают что такое настоящее счастье и настоящие чудеса. А ещё, уже завтра вас всех ждёт очередное чудо. Чудо, которое люди создали своими руками... –и ещё раз взмахнув палочкой, фея превратилась вдруг в огромную и очень красивую куклу, которая сидела теперь на самой верхней полке, забавно свесив ноги в золотистых туфельках.
–Вот это да, –произнесла машинка, после чего несколько раз моргнула фарами от восхищения. –Неужели и всех нас ждут самые настоящие чудеса? Неужели и у нас стоит самая настоящая ёлка? Здорово то как! –и лихо разогнавшись, она с трудом затормозила у нижних веток ёлочки, едва не врезавшись в огромный красный стеклянный шар.
А девочке Лёле тем временем снился сон. Как она бережно прижимает к себе ту самую куклу из маминого детства. Как кормит её затем кашей из маленькой пластмассовой мисочки. А ещё, то и дело мимо  пробегал её брат Федя, с огромным самолётом в руке....
                Глава 7.
–Лёля, вставай! Уже день вовсю, а ты ещё спишь! –и улыбнувшись, мама нежно поцеловала дочь в её, немного пухлые щёчки.
–А кукла? –первым делом спросила девочка, оглядываясь по сторонам. –Помнишь, ты рассказывала мне про куклу? Так вот, я её видела сегодня во сне.
–Конечно помню, –рассмеялась мама. –На то и мама чтобы всё помнить. А сны имеют обыкновение сбываться. Особенно на Рождество. И вообще, пошли Федю будить : я булочек праздничных напекла. Слышишь, какой запах стоит?
Запах и в самом деле был таким восхитительным, что Лёля невольно закрыла глаза. Как же здорово то! После чего довольно бодро вскочила с кровати. Надо непременно рассказать Фёдору про сон. И про то что он тоже там был. В её сне. Кому ещё как не брату рассказать про сон? Хоть он немного и вредный, но она любит его. Как любит маму и папу. Как можно не любить свою семью?
–А ещё, –продолжила мама, мы с папой хотим вечером сделать сюрприз. Не только тебе с Федей, но и всем детишкам с нашего двора. Поможешь мне?
–А Фёдор? –спросила Лёля.
–И Фёдор. Мы же одна семья и всегда должны быть вместе.
                Глава 8.
Открывая дверь чердака мама вдруг почувствовала лёгкое волнение. Волнение с запахом таинственности, магии и волшебства, сдобренной капелькой усталости. Ведь сколько за сегодня дел было сделано. Хорошо что Лёля с Федей помогли : обошли не только весь дом, но и соседний, приглашая всех желающих на Рождественское вечернее представление. Причём, для большей таинственности, сбор решили сделать прямо во дворе, в 6 вечера. А ещё, они затем всей семьёй дружно украшали чердак : вешали гирлянды, расставляли принесённые из дома игрушки, которые лежали без дела. А ещё помогали папе соорудить стол из найденных в углу досок.
Тем временем фея, сидевшая на самой верхней полке, довольно улыбалась, видя как буквально на глазах преображается когда-то заброшенный и никому не нужный чердак в довольно милое и уютное место, где уже совсем скоро будут сиять счастливые детские глаза, звучать озорные голоса и раздаваться громкий смех. Разве это не есть настоящее чудо?
И что самое главное –всё это великолепие создано силами самых обычных людей, без магии и волшебства. Ведь человеку многое под силу. Тем более, когда это касается добра.
А сам праздник удался на славу : дети весь вечер веселились, шалили, играли, участвуя в различных конкурсах. А после, немного усталые, пили чай с огромного, самого настоящего самовара, который важно пыхтел от удовольствия. И конечно, никто из детей не остался без подарка, а все игрушки обрели себе новых друзей. И даже робот, который уже и не надеялся обрести себе новую семью, был охвачен сразу двойным вниманием : близнецами Мишкой и Петькой. От важности сего события робот старательно чеканил шаг, не обращая внимания на резвящуюся и то и дело норовившуюся сбить с ног машинку, которую запускали друг другу братья Саша и Коля. А сама Лёля проходила весь вечер с маминой куклой на руках, нежно и заботливо прижимая её к себе. Нет, один раз она всё же оставила куклу на попечение брата, когда участвовала в эстафете. Но, это же брат и ему можно доверять всё что угодно. Сам же Фёдор выбрал себе из игрушек огромный самолёт. Тот самый : с огромными красными крыльями.
С тех пор, на каждые выходные чердак превращался в место для встреч. Место, где всегда царило хорошее настроение, где всегда тепло и уютно и где тебе всегда рады. Место, где всегда звучит громкий детский смех и где совершаются самые настоящие чудеса. Чудеса, созданные людьми. И не только под Рождество. Ведь то, каким будет наш мир в будущем зависит от нас и только от нас...
                Конец.


Рецензии