Гномы в саду. Часть третья. Сказка

Г Н О М Ы  в  саду.

СКАЗКА.   

Часть третья.
 
     Ещё солнечные лучи не осветили макушки деревьев, а матушка Заряна, уже на ногах, вышла из палатки, прогулялась по траве.
     «Много росы. Но ничего, солнышко высушит траву, и у деток наших, ножки не промокнут. – Подумала она. – А на шёлковых одеялах спать, это одно удовольствие. Жаль, что под землю их не заберёшь, там всё-таки, очень уж сыровато. Да ладно, понежимся, сколько можно, а там, и домой к себе воротимся. Там каждый закуток домом пахнет, там уютно, душе вольготно. Да, и так уж заведено – нам под землёю поживать, чтобы ей дышалось легко». – Размышляла Заряна.

    - Эх, эх, Заряночка, почему так рано вышла, занеможилось? Али сны, какие чудные приснились, а? – Это вышел из палатки Доброхот. - Ах, какая трава - сочная, влажная, как же хорошо! И что тебе не спится, что тебе не лежится на шелку, да на пуху? Хорошо ли почивала, душа моя? – Спрашивает он Заряну.
   - Хорошо почивала, спасибо на добром слове, даже очень хорошо! И сны цветные были, скакунами проскакали, по небу проплыли, и радугою окна все занавесили. Эх, сон, тот сон, куда ушёл, на чью дорогу косы сплёл?
     Сон, разбросал венки, букеты и отправился по свету! Сон тот сон, мечты в шелках, бусинками по траве...Улетучился весь страх, утопая в мураве. Сон чудесный, сон волшебный, душу окрыляет он. Сон, тот сон – чуток, целебный, душу наполняет он. – Задумчиво сказывала Заряна о том, что ей приснилось этой волшебной ночью. Голос летел её к облакам, зацепился за ветви деревьев, зашелестели листочки, стряхивая росинки на землю, и звенели, звенели, звенели...

    - Да, сегодня ты у меня такая чудная, свет мой, Зарянушка! – Говорит Доброхот, притулился к плечу жены, положил на него свою голову. – Так бы, слушал бы и слушал, как ты говоришь, не говоришь, а поёшь, и слова такие чудесные, и сама ты светишься вся, как звёздочка в небе. – Вздохнул Доброхот. – Кхе, кхе, кхе, а почему ты дома мне о своих снах не рассказывала, а? Скрывала чувства свои, душу не хотела, видно, открывать мне. – Спрашивает он.
    - Знаешь, я ведь родилась на заре, когда матушке моей тягостно от потуг стало, она выскочила наверх, а там, как раз Заря всходила - золотыми и розовыми лучами сверкнула! Вот маменька моя и разродилась мною в тот час. За нею, наверх выбежали мамки, что сторожили роды, приняли меня на руки.
     А у меня, говорили они мне потом, глазки-то открытыми были, большие, синие, как небо! Вот почему, я так рано всегда встаю, и выхожу раньше всех, чтобы свою крёстную Зореньку встретить и поклониться ей. – Рассказывала Заряна мужу. – Поэтому, Заряна меня и назвали, что на заре родилась. А сегодня-то, сон такой мне крёстная расписала, что надолго я эти  чудесные впечатления сохраню в душе своей. – Улыбнулась она, склоняя свою голову к голове мужа, поглаживая его по спинке.

    - Да, жалостливая ты у меня, романтичная, однако! Сколько лет вместе прожили, а открылась ты, только, сейчас. Да, жить вместе, это не мешок картошки съесть. А душу твою успеть разглядеть, да вот так, на плече твоём полежать, и светлые твои слова услышать, надо было дождаться этого утра. Значит, время пришло для откровений, снятий покрывал с тайн твоей души. – Тихим голосом рассуждал Доброхот. – И, как же хорошо, что эти гномы-затейники устроили нам эту генеральную уборку. Когда вот так ещё, с тобою помилуемся?
    - Ты, старый что ли? Наши годы они наши, какие ещё дни будут светлыми и чудесными, лишь бы вместе быть. Нам ещё, ого-го! До горы далеко, пути неизведанны, реки не переплыть, сказок всех не пересказать, не одну ночку волшебную коротать. – Говорит, улыбается Заряна. – Заря-зоренька землю прогреет солнечным покрывалом, что в подарок от Солнышка получила, и к нам в гости наведается. Если, вот так же, со мною пораньше встанешь, наверх выберемся, поклонимся моей крёстной, она наши души осветит волшебным светом. Потом, сияй, свети в подземелье, сколько душа пожелает!

    - Ну, ты, и сказанула! – Удивляется сказанному Доброхот.
    - А что? Душа душу лечит, любит, и светом делится. А мы, своим светом с родными поделимся. Свет, он на то и свет, не только дороги освещать, но, и мыслям свободу несёт, складывать  песни и сказки, сердца наши добром наполнять. – Поучает его Заряна.
    - Верно, верно, свет мой ты ясный, сердцу моему услада, Заряна, свет Солнцевна! Не гневись, всё я уразумел, всё на сердце отпечаталось - и слова твои светлые, и любовь твоя волшебная. – Прижимается теснее к жене Доброхот. – Спой ещё чего-нибудь, задушевное, прошу тебя. Сердце песни требует, спой, свет мой ненаглядный, Зарянушка, спой родная. – Просит её Доброхот, теснее прижимаясь к шёлковой шубке Заряны, поглаживая руками её плечи.

      Песня льётся, стелется по траве, скользит на лужок, где поднимали головки ранние цветочки, лаская их...

Залетела ласточка в сени,      
Веточку в гнездо принесла.
Облака тот час улетели,
Красная весна к нам пришла -
Засверкала утром багрянцем,
Украшая небо, зарёй.
Щёки нам, окрасив румянцем,
Песня разлилась над рекой.         
Золотила горы макушек,
Янтарями в водах плыла.
Ласточка сзывала подружек,
Веточки вплела в кружева.
А Заря сверкала так ярко,
Птицы подхватили напев.
Нам весна дарила подарки,
Подхватим, дружок, сей припев. – Пела Заряна, голос разливался по траве, улетал напев к облакам в небо, встречая первые лучи.

     - Откуда такая необыкновенная песня, а, Заряна Солнцевна? – Спрашивает жену Доброхот. – Так тепло на душе, слова проникли в сердце, и там расцвело весеннее дерево и необыкновенные цветы. Так хорошо стало.
     - Маменька моя её напевала, а ей, Ласточка из далёких краёв принесла этот напев, когда она Дюймовочку за Принца-эльфа замуж отдала. Весна – красна всюду в песни вплетает свои кружевные напевы. Мою маму, ты помнишь – Веснянка звали.
      В тот день, когда она на свет родилась, и Весна в полный рост, в свои права ступила, так сказывали. Она в наш дом весну привела и в красный угол усадила. В тот год солнечно было, как никогда. – Говорит Заряна, прикрыв глаза, ощущает дуновение ветерка по щекам, и вздыхает. – Как же хорошо, вот так сидеть и встречать зореньку.
07.08.2020год


Рецензии